Человек, говоривший с ветром

“Если сейчас ты это читаешь, знай что, мы уже не увидимся. Прости меня за всё и прощай. Не держи зла. Не забывай меня… “
Письмо лежало на столе запечатанное в конверт и дожидалось своего адресата. Письмо дожидалось…  интересно, а письма тоже могут ждать? Хотя это уже неважно. Важно лишь, что письмо должны получить. Когда Она его получит – будет недоумевать, зачем Он его написал и где он сейчас сам?

Он встал рано утром. Он всегда любил это время: тишина, прерываемая только пением птиц, восход солнца, безлюдные улицы и ветер, врывающийся в комнату через открытое окно.
В этом есть свои плюсы. Несомненно – спокойствие, несомненно – время размышлений. О чём? О многом.… Но ему теперь всё равно. Хоть это такое же утро и пение тех же птиц. Потому что, это не имеет значения. Он сам так решил. Ему всё равно. Жизнь окончена.
Недавно он услышал то, что не должен слышать ни один человек, никогда.
-Мы получили результаты ваших анализов,- замявшись, начал говорить врач. - Мы проверили всё несколько раз и ошибки быть не может. У вас … рак. Но нужно постараться начать как можно быстрее начать лечение и …
Но ему всё равно - он давно спокоен. В нём же он хочет, и остаться… до конца.
Что ж, нужно многое успеть – утро не ждёт! Он умывается, завтракает, одевается и идёт в парк. Утром там никого нет. И он может говорить с ветром, нужно лишь закрыть глаза и слушать его шум. И если внимательно слушать можно - можно услышать его голос.
Ветер, мягкий и нежный, лёгкий и разрушительный, бесформенный и вездесущий. Воплощение человеческой души. Непостоянный, как сам человек.
Ну что ж начнём разговор.
- Здравствуй, Ветер.
- Здравствуй. Ты готов?
- К чему?
- Как же? Ведь мы оба знаем, и ты сам давно решил, что сегодня твой последний день…
- День может и последний, но он только начался.
- Да, всё же странное представление о последнем дне. Ну да ладно, Ты можешь спрашивать у меня что хочешь, ведь это твой День. Но будь осторожен, уверен ли Ты, что захочешь это услышать?
- В последний раз думаю можно и это – всё закончится. Ветер, а почему всё заканчивается?
- Но это же очевидно, всё имеет начало. Но даже я когда-нибудь исчезну, не находишь это забавным? Я говорю тебе о последнем дне, но ты же знаешь, что он последний, а я не знаю когда мой конец, но думаю ещё до него неопределённо долгое время.
- А если бы люди жили так же?
- Ну, Ты сказал.… Сам посуди, за свои неполные сто лет они успевают столько наворочать, что и следующие поколения могут не справиться, решая их дела.
- Но не все же люди такие.
- Да-да, здравствуй мир, порядок, все люди братья, всё хорошо, но меня то не обманешь. Всё что не делают люди - думают только о себе, они как будто забыли, что вокруг они не одни. Отдаляются и отдаляются друг от друга. Забывая, да же кто они сами. Теряются люди…
- Ты знаешь, Ветер, а ведь я тоже потерялся.
- Ну, наконец, хоть что-то разумное. Ты не думай я не издеваюсь. Но признание своих ошибок полпути к решению проблемы. Дело сдвинулось.
- И всё же, с чего ты так думаешь?
-Видишь ли, во-первых – я - Ветер, во-вторых – бываю везде. В-третьих – люди везде одинаковы, но некоторые наивно полагают, что цвет кожи делает им честь, в-четвёртых – что-то я не в ту степь пошёл. Да, каламбур, ветер пошёл не в ту степь. Ну да ладно, как бы то ни было, ты меня услышал. Люди не такие уж разные, но различий в себе самих видят больше чем им необходимо. Так уж устроены…
- Да Ветер, пожалуй, но возможно они себя так ведут, потому что одиноки?
- Прям в точку! И как бы они не отрицали своё одиночество и пустоту, самих себя им не обмануть.
- Знаешь, Ветер, я же тоже пустой, всю жизнь  пытался узнать как можно больше из книг, но это никого не сделало счастливым не меня ни других.
- Знаю - Люди тоже как книги. Не откроешь - не узнаешь. А будет стоять одиноко на полке - покроется таким слоем пыли, пыли будет много.
- Вот и я хочу стряхнуть эту пыль, Ветер. Слишком долго ждал. Спасибо, тебе, пожалуй, пойду.
- Не благодари, Я даже не пытался переубедить тебя в твоём решении, у тебя же ещё есть время, но ты всё уже решил…
- Да это так. Ты меня встретишь вечером, будешь со мной до конца?
- Несомненно. До встречи.
Так бы и закончилась эта история, если бы Он, сделал то, что задумал. Но всё же иногда останавливаясь на полпути понимаешь… Не важно что было в пути – важен конец путешествия. Но в пути могут появиться силы, и окажется, что нет, ни болезни, ни отчаяния, ни слёз, ни любимых людей, переживающих за нас…
Но что сделает нас такими?
А в ответ только шум ветра…


Рецензии