Закат. Салахутдинова Гульназ

Я шел по улице во время заката. Все вокруг было в теплых оранжевых тонах из-за красного Солнца на горизонте. Оно бездвижно стояло в одной точке, полускрытое холмами вдалеке. Я не знаю, сколько длился этот закат: пока я гулял, ощущение времени исчезло. Да это и неважно. В этом мире ничего не имеет значения, даже то, что Солнце застыло на целую вечность, а времени больше нет.
Я много думал о том, что было и чего не будет. Думал о своей жене. Кажется, она ушла. Или я ушел? Я думал о сигаретах, лежавших в кармане моего пиджака, и думал о том, что много курю. Потом в моей голове стало пусто, как на улицах этого города, и я остановился. Что-то было не так.
Я увидел маленькую точку в конце дороги. Она становилась ко мне ближе, и я смог ее разглядеть. Человек. Девушка. По мере ее приближения я заметил, что она была слишком высокая – выше меня на голову, и стучала каблуками по асфальту словно солдат. Наконец, она замерла.
- Привет. - Она поздоровалась со мной.
- Привет.
Кто это? Я перебрал в голове массу лиц, но решил, что она ошиблась. Моя память никогда меня не подводит.
- Я пришла, чтобы забрать тебя.
- Зачем?
- Чтобы ты проснулся. Ты слишком долго спишь.
- Я не сплю.
- Посмотри на небо. Что ты видишь?
- Закат.
- И сколько длится этот закат?
- Не знаю… С тех пор, как я оказался здесь, ничего не изменилось.
- А как ты здесь оказался?
- Я… не помню.
Девушка приблизила ко мне свое лицо, и я заметил, что она ни разу не моргнула за время нашего разговора. Мне стало не по себе. Тогда я задал ей вопрос:
- Кто ты?
- Я твои воспоминания.
Я еще раз всмотрелся в ее лицо, но так и не смог вспомнить, кто она. Я сказал:
- Нет. Я тебе не верю. Я тебя не знаю.
Я потянулся во внутренний карман пиджака за сигаретой и зажег ее спичкой. В воздухе запахло серой. Я глубоко вдохнул в легкие дым, мне стало хорошо. Девушка покачала головой. Она подошла ко мне еще ближе и резко выпалила:
- Знаешь, почему ты закурил именно сейчас? Не минутой раньше и не минутой позже? И почему этот закат длится бесконечно долго?
Я застыл. Она вцепилась в меня своим взглядом, не отпуская ни на секунду, и продолжила:
- Потому что в твоем доме пожар, и пламя медленно поднимается по занавескам у окна, рядом с твоей кроватью, пока ты спишь! Твое подсознание тебя обманывает, вплетая его в сон. Если ты не проснешься – будет поздно!
Я поперхнулся дымом и начал кашлять. Мне стало страшно. Я попытался выкинуть сигарету, но не мог, мне что-то мешало, я снова и снова делал затяг, а дыма вокруг становилось все больше. Я ей начинал верить.
- Что мне делать?
- Иди за мной. Ты должен подняться на самую высокую точку этого мира. Видишь, там, через несколько улиц от тебя находится небоскреб? – Она показала рукой в сторону жилого квартала. Среди двух- и трехэтажных коттеджей действительно высился огромный небоскреб. Он напоминал Вавилонскую башню, его вершина терялась где-то в облаках. – Нам надо туда.
Девушка схватила меня за запястье, и мы побежали. Мы двигались очень быстро, дома один за другим проносились перед моими глазами, сливаясь в пеструю полосу. Я и не заметил, как мы оказались у подножия небоскреба. Посмотрев вверх, мне показалось, что предо мной стояла огромная зеркальная стена, отражавшая меня, ее и мир, объятый ярким пламенем заката. Все время, что мы бежали, я не переставал дымить, и сейчас я доставал двенадцатую сигарету по счету.
- Что дальше? – Вокруг было очень тихо, это сооружение словно поглотило мой вопрос. Оно впитывало в себя все вокруг, являясь центром выдуманной Вселенной. Притягивало к себе, словно черная дыра – небоскреб, в котором отражались мы. Я всматривался в наши силуэты в зеркальной глубине: они разговаривали друг с другом, ожесточенно жестикулируя.
Девушка дернула головой, сгоняя наваждение, и ударила меня по лицу:
- Не смотри на них. Вперед.
Она крепче схватила меня за руку, и прыжком в беге мы очутились прямо на стене. Наши ступни отражались от поверхности небоскреба, пока мы гнали наверх. Я вслушивался в звук битого стекла, исходивший от наших шагов. Другой Я помахал мне рукой и бежал мне в такт. Не останавливаясь, я вытащил еще одну сигарету, но коробок спичек, выпав из моего кармана, упал в пропасть. Я посмотрел вниз и не увидел земли: там было небо, и сверху тоже было небо, а стена, по которой мы бежали, не кончалась. Сигарета зажглась сама по себе. Мой взор заволокло табачными облаками. Мне снова стало хорошо, поэтому я ударил ботинком по стеклу настолько сильно, что твердь под моими ногами проломилась, и вся стена покрылась мелкими трещинами.
- Что ты сделал?! – Девушка обняла меня своим телом, не переставая бежать.
Здание перед нами рушилось, стремительно приближаясь к земле, но мы все равно бежали, пока, наконец, я не почувствовал под ногами груду острых, сверкающих огнем обломков. Девушка все еще держала меня за руку.
- Ты их выпустил. Восстанови это здание и запри их, все еще можно исправить.
- Я вижу только вторую тебя. – Ее копия смотрела на меня с зеленой крыши коттеджа и помахала рукой. – Мой двойник тоже мое воспоминание?
- Да. Он исчез. – Она заметно погрустнела. –  Это очень плохо, твои воспоминания начинают умирать. Ты должен проснуться…
Я всмотрелся вдаль и заметил, что Солнце на Западе медленно опускалось вниз. Землю накрывала темнота.
- Это твой сон. Восстанови небоскреб, или представь, что мы на высокой вершине, пока не стало слишком поздно.
- Нет. – В разговор вмешался ее двойник.
Вторая девушка выглядела точно так же, как и Первая, только она все время улыбалась и двигалась свободно, словно танцевала. Наклонившись к моему уху, она прошептала:
- Не верь ей. Она хочет тебя убить.
Первая Девушка на мгновение замешкалась, а затем сказала мне:
- Тебе нужно было упасть с вершины здания, чтобы проснуться. Но ведь это сон – ты бы не умер, но «выпал» в реальный мир.
Вторая Девушка немедленно добавила:
- Наверное, она сказала тебе про пожар снаружи? Она всегда так говорит, заставляя падать тебя всякий раз, когда ты спишь. – Ее копия расхохоталась – Посмотри на нее: она же тебя ненавидит! Она – воспоминание о твоей бывшей жене; ты хочешь ее забыть: спрятал память о ней настолько глубоко, что не можешь узнать ее лицо.
Небо закрыли черные тучи. Нас окружала мгла. Вдалеке на горизонте все еще сияло красное Солнце.
Первая девушка посмотрела на меня грустными глазами и тронула за плечо:
- Ты можешь ответить мне, кто я? Ты меня помнишь?
Я отрицательно покачал головой; девушка заплакала. Я закурил еще одну сигарету, так же без помощи спичек, и обратился ко Второй девушке, выделив «ты» в своем вопросе:
- А ты тогда кто?
- Я воспоминание о твоей жене до расставания. – Она улыбнулась широкой улыбкой. – Пойдем со мной.
- Куда?
- Дальше в сон. Ты ведь не хочешь уходить из этого мира, иначе давно бы проснулся. – Посмотрев в темноте на огонек от сигареты, она добавила. – Нервничаешь? Там, куда я хочу тебя отвести, очень спокойно.
Первая девушка встала между мной и Второй, широко расставив ноги и вытянув руки вперед:
- Он может сгореть.
- Ему здесь хорошо.
- Я не дам ему здесь остаться.
- Тебя никто не спрашивает.
Ее копия замахнулась и попыталась ударить девушку в шею, но рука прошла сквозь нее, прорезав воздух. Девушка исчезала. Она повернулась ко мне лицом и беззвучно произнесла: «Пожалуйста, проснись». Я моргнул, а потом увидел перед собой пустоту. Ее больше не было. В этом мире существовали только я и ее двойник.
Я снова что-то забыл…
- Пойдем со мной. – Девушка, которая двигалась, словно танцевала, взяла меня за руку. – Мы будем гулять, пока время не остановится и не пойдет вспять.
Я улыбнулся и отправился вслед за ней. Она повела меня вверх к звездам. Мы шагали по невидимым ступенькам, пока закат догорал где-то вдалеке. Мне еще никогда не было так хорошо.
Я потянулся за сигаретой – оставалось всего две. Коробок снова лежал в моем кармане. На самом деле я не хотел курить, но руки сами доставали спички, чиркая в темноте и поднося пламя к сигарете. Я глубоко вдохнул. От дыма у меня закружилась голова, и ноги стали ватными. Закат почему-то стал ярче, а мир подо мной поплыл. Я все вспомнил.
Я проорал в пространство, извергая клубы дыма, словно дракон:
- Проснись!



И я проснулся.
Мы были в спальне. Она спала, уткнувшись носом в подушку. Наше расставание, сон с живыми воспоминаниями и пожар никогда не существовали. Это все выдумка моего мозга: я часто вижу странные вещи, когда сплю.
Я открыл окно, и в комнату подул легкий ветерок. За горизонтом медленно поднималось солнце, его красные лучи расстилались по Земле.
Я достал последнюю сигарету из кармана своего пиджака. Как же сильно мне захотелось курить. Я уже и забыл, что мне приснилось, осталось только ощущение чего-то важного. Дым наполнил мои легкие и табачными облаками окутал комнату. Сигарета зажглась сама по себе.


Рецензии
Сразу извиняюсь (хоть и не юмористический рассказ), но посмеялся от души.
Первое, что попадается на глаза, не согласованность предложений. Выделять не буду, так как при прочтении все прекрасно заметно.
Так же есть спорные моменты, как например «Девушка приблизила ко мне свое лицо, и я заметил, что она ни разу не моргнула за время нашего разговора». Возникает вопрос, а почему собственно до этого не замечал то… Или еще моменты с сигаретами: то они сами зажигаются, то с помощью спичек.
В общем, тексту катастрофически не хватает чистки. Не устану повторять, особенно начинающим авторам: написали? прочитайте! Ну, на худой конец покажите кому-нибудь. Еще раз простите, но это, ни к какие ворота. Совет прост. Больше читайте и пишите. Только так получится что-то стоящее. Удачи.

Илья Филиппов   29.05.2014 18:50     Заявить о нарушении
Простите, молодой человек, но Вы просто смешны. Во-первых, позабавила Ваша фраза: "Выделять не буду, так как при прочтении все прекрасно заметно". Что заметно? Приведите пример, раз Вы такой умный, а не можете - значит нечего приводить. Складывается впечатление, будто Вы просто придираетесь к чему-то несуществующему, при этом пытаетесь состроить из себя знатока, и это «что-то» столь очевидно, что только умственно отсталый человек не заметит.
Во-вторых, фраза про моменты с сигаретами, которые зажигаются то сами собой, то с помощью спичек, меня просто убила. Вы, видимо, даже не пытались вникнуть ни в сам рассказ, ни в его смысл. Вот здесь, действительно, все совершенно ясно и понятно, но, к сожалению, явно не для Вас.
Ну и в-третьих, Вы пишете, что не устаете повторять: «написали? прочитайте!». Простите, но сами Вы что-то не поспешили прочесть свою рецензию, перед тем, как отправлять. Подлечите прежде свою грамотность, в особенности пунктуацию, или, на худой конец, показывайте кому-нибудь, чтобы Вам исправили ошибки, раз Вы сами не в состоянии это сделать.

Анастасия Иванова 319   03.06.2014 17:57   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.