Жёлтые тюльпаны надежды. 38

   Виталик привыкал к новой семье, сначала больше молчал, приглядывался, прислушивался, рассматривал альбомы, рисунки, картины деда, Павла, Даши, подолгу смотрел на бригантины и самолёты. В день рождения он сказал, что мечтает об аквариуме и рыбках. На следующий день Виталик с Дашей и Николаем пошли в магазин "Природа и фауна" и вернулись домой довольные, с сияющими, как лучики солнца глазами, с рыбками и поющими канарейками.

Мальчика впервые фотографировали, купили новый альбом. Он сам вложил в него красивые цветные фотографии. Особенно ему понравились снимки с выставки авиационной техники, из зоопарка и с детских аттракционов.

 У Виталика оказался хороший аппетит. Глядя на него, Дашенька стала лучше кушать и не сидеть подолгу за столом под уговоры бабушки или команды папы: – Жуй! Глотай! Теперь она спешила с названным братом мастерить воздушных змеев и самолёты. Играя, мальчик называл себя лётчиком–командиром сверхскоростного авиалайнера. С удовольствием дети ходили с дедушкой в городской бассейн.

Летать на каруселях и на колесе обозрения Виталик и Даша не боялись, а темнота наводила на них страх. Всю ночь в спальне горел ночничок. На семейном совете решили сделать летом ремонт в детской комнате. Дети сами в интернет магазине выбрали обои и потолки со звёздным небом, светящимся в темноте.

Александра помогала детям справиться с боязнью темноты.
– Страхи сами всего боятся и прячутся от вас. Вы же их никогда не видели?
– Не видели. А чего они боятся? – спрашивали ребята.

– Боятся страхи света. Давайте включим фонарики и поищем их. Дети так и сделали вечером. – Эй, страхи! Где вы? А, спрятались... нет их.
Маленькие фонарики всегда лежали у них рядом с кроватью, а темноту они даже полюбили, потому что можно было включать фонарик и на стене играть в театр теней.

   Как–то Виталику приснился сон: он летел к маме, а она всё удалялась. Он звал всё громче и громче: – Мама, мама, не уходи!
Даша проснулась, подошла и села на край его кровати.
– Ты чего? Какую ты маму зовёшь? Мою что ли?
– Не знаю... у меня понарошку есть мама, только во сне.

– Моя мама не понарошку, она настоящая. Хочешь её звать мамой? – Даша ладошкой утирала Виталику слёзы.
– А можно?
– Называй. Как же ещё, какая она тётя? И папу, и бабушку, и дедушку тоже называй. Мы же семья.
– А Рита? Вот приедет она из Германии и скажет: – Ты меня забыл... – А я её не забыл.

Даша подумала и сказала радостно: – А она тебе будет крёстной мамой! Вот, у меня есть крестильный крестик, он мне помогает во всём. И у тебя такой будет. И крёстная будет. Я тебя научу креститься. Малышка сложила пальчики Виталика троеперстием и показала, как это делается. – Повторяй за мной... пока выучим главную молитву: "Отче наш, Иже еси на Небесех! Да святится имя Твое, да приидет Царствие Твое, да будет воля Твоя, яко на небеси и на земли. Хлеб наш насущный даждь нам днесь. И остави нам долги наши, якоже и мы оставляем должникам нашим. И не введи нас во искушение, но избави нас от лукавого. Аминь."

Виталик повторял за Дашенькой...
– Я тебе дам детскую Библию с картинками. Ты читать умеешь? – Нет, но буквы знаю. – Хорошо, я научу тебя читать и ещё выучим молитву "Живые в помощи", дедуля говорил – сильная! От всех аспидов злых спасает...

Александра тихо стояла за дверью, слушала этот разговор и думала, что дети порой мудрее взрослых, а добрее – точно! Они подсказали ей, что надо позвонить Рите, рассказать о Виталике и спросить о её согласии стать крёстной матерью их мальчику. Саша радовалась, что дочь растёт доброй и умной девочкой.

– Вы почему не спите? – спросила мама, войдя в детскую спальню. Она уложила их, укрыла одеялом и поцеловала. – Спите, мои хорошие, пусть вам приснятся сказки!
– Мама, а где душа живёт? – спросила Даша? – Тётя Зина сказала, что у неё душа в пятках.
– Душа? – Александра подумала. – В сердце живёт.

– А ей там не тесно? И чем она дышит?
– Она лёгкая, как бабочка, а дышит и живёт нашими поступками, радуется добрым и плачет и болеет от злых.
– А она не умрёт?
– Нет. Она наше бессмертие. Добро и любовь вечны.
– Значит, бабочек нельзя ловить, это чьи–то души, – сказала дочка и закрыла глазки...

Дети уснули, а Саша и Николай ещё долго разговаривали о детях и о пожаре в дачном посёлке. Муж рассказал о том, как он ездил к родителям тушить бурьян. Пожарные долго не выезжали на вызов. Был сильный ветер, огонь бушевал страшно, соседский дом сгорел дотла. – Завтра съезжу туда, – сказала Александра, – купила новые семена огурцов и кабачков, надо посадить, ещё рассаду перцев и томатов, кориандр. Вера дала сортовую землянику, подсолнухи и топинамбур.
– Там отец привил на грушу белый налив и сливу. Хочет на смородину привить калину и малину. Экспериментатор! – улыбался Коля.

Позвонили Рите, она обрадовалась добрым известиям о Виталике. – Я звонила в детский дом, соседям родственников мальчика, но они ничего не знали. Виталику  при отъезде я купила мобильный телефон, но он не отвечает. Видимо, отобрали эти... Я приготовила подарки ему, одежду, обещала ещё велосипед купить. Через два месяца приеду с Ангелиной. Операция прошла успешно и наша малышка теперь здорова.
– Поздравляем! Здоровья вам! Будем ждать в гости...

После завтрака Даша поблагодарила: – Спасибо, мамочка, всё очень вкусно! Виталик поел и тоже сказал: – Спасибо, мама. Он подошёл к Саше и положил ей в руку свой любимый самолётик. – Это тебе...
– На здоровье, сынок. И тебе спасибо. – Александра обняла мальчика. – Расти большим, честным, добрым.
Виталик, не знавший материнской ласки, замер, доверчиво прижавшись к её груди и слушая, как бьётся сердце той, которую он сегодня первый раз назвал мамой. А она услышала его сердечко взволнованное и трепещущее, как у воробышка.

– Стучит? – спросила она, прислонив ладонь к сердцу.
– Надо открыть, – ответил Виталик.
Их сердца открылись, души встретились и пошли рядом по судьбе. Завтра у неё день рождения. На окне в вазе стояли её любимые жёлтые тюльпаны. Много ещё будет у них счастливых дней, без печальных тоже не обойтись. Но дней цвета солнца, радости и надежды, как эти тюльпаны, будет больше.

Виталик станет лётчиком, как и мечтал, Дашенька – стюардессой, Павел – врачом. А их мама позже напишет вторую книгу романа про них – самое настоящее счастье на свете.


Рецензии
Очень понравились размышления детей о Боге, это так искренне. Жаль только, что Виталик не остался у Риты с Рудиком, ведь Саша с Николаем могли себе сами детей нарожать ещё, если бы захотели. Роман мне понравился, особенно описание кулинарных рецептов и интрига с Леной в первых главах.

Милана Масалова   09.04.2016 21:10     Заявить о нарушении
Спасибо, Милана! Мне приятно, что писала всё не зря.
А Рита и Рудик взяли девочку, успешно сделали ей операцию на сердце и она стала их дочкой.
Я писала об этом. Вы как–то подзабыли наверное...

Людмила Фирсова   10.04.2016 02:22   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.