На детской площадке

       В нашем районе отлично оборудованы детские площадки. Есть где отдохнуть мамам и бабушкам с детьми, а для детей какая радость. Там и качели, там и горки, как для самых маленьких детишек, так и для подросших.  Имеется и большая, высокая винтовая горка для самых храбрых детей. Тут же и песочница и много еще спортивных снарядов для упражнений и физического развития. Но самое интересное – это наблюдать за детьми, кто как себя ведет.
         На площадке появилась  пожилая женщина с девочкой  Катей. Катя – удивительный ребенок. Ей 3 годика, ростом ниже своих сверстников. Что больше всего привлекало – это необыкновенный цвет волос и глаз. Волосы у Катеньки ярко-рыжие, а глаза зеленые. При всех этих качествах ребенок обладает такой подвижностью, что не обратить внимание на ее присутствие  было невозможно.
       Только бабушка села на скамейку, как Катя уже на самой высокой горке и пулей с визгом спускается вниз и снова взбирается по лесенкам на горку, расталкивая впереди стоящих ребят. Ей все уступали очередь и она от этого была в восторге. Она чувствовала, что на нее смотрят и начинала вытворять всякие номера. Все движения ее были очень быстрыми и сопровождались визгом от восторга. Когда ей надоело кататься с горки, то были испробованы все спортивные снаряды, где она демонстрировала ловкость и гибкость. Люди подбадривали:

                - Молодец, Катя! Умница! А ну давай еще!

       Когда Катюша немного устала, она решила отдохнуть. Посидела на лавочке с бабушкой минут пять вдруг соскочила и побежала по площадке. Она остановила девочку, которая каталась на машинке. На такой машинке надо было держаться за руль, а ногами отталкиваться от земли. Кате очень захотелось покататься. Она обратилась к девочке:

                - Я тоже хочу кататься! Дай мне кататься! Ты тихо катаешься. А я могу быстро. Дай!

       Девочка не сразу согласилась, но спорить не стала и решила уступить. Она произнесла неосторожную фразу, о которой потом пожалела:

                - На, я тебе ее даю!

        Катенька не выговаривала букву «р» и для нее эта фраза прозвучала, как подарок.
       Счастливая, развивая скорость и поднимая  пыль на всю площадку, она гоняла по кругу и конечно свое движение сопровождала восторженным визгом. Это представление длилось минут двадцать, после чего девочка подошла к Кате и сказала:

                - Я ухожу домой, отдавай мою машину!

       Катенька сделала удивленное лицо и просто прокричала:

                - Это мой подарок, я тебе не дам! Ты мне подарила! – и стала звать на помощь бабушку.

        Картина была не из приятных. Больше всего неудобство почувствовала бабушка, ей было стыдно за правнучку. Бабушка еле-еле отцепила Катины руки от руля автомобиля. Конечно,  это все сопровождалось громким ревом  «обиженного»  ребенка. С площадки пришлось уйти. Но, проходя через двор, Катя заметила, что в песочнице играют дети и попросила бабушку пойти с ней  к песочнице. Чтобы Катю успокоить  бабушка согласилась. В песочнице картина повторилась, но уже не с машиной, а  с ведерком и лопаткой.
                - Я хочу ведерко и лопатку, буду сыпать в ведро песочек, - сказала Катенька настойчивым тоном.
                - У тебя есть дома лопатка и ведерко, идем домой и ты возьмешь свою лопатку и ведерко, а потом снова пойдешь гулять, но с мамой, а мне уже пора отдохнуть, - настаивала бабушка.
       Катюша не успокаивалась, ей хотелось играть с ведерком и только сейчас. Сердобольная родительница мальчика Миши обратилась к нему:

                - Мишенька, дай девочке ведерко и лопатку поиграть, а у тебя есть грабельки, ты пока погреби песочек, пусть девочка поиграет.

                - Не дам, она рыжая!
                - Я не рыжая, я – красавица! – ответила Катя. Дома постоянно внушали Катеньке, что она самая красивая и необыкновенная.

      Наконец – то мальчик уступил, но опять была произнесена фраза:

                - Бери, я тебе даю!

       Этого было достаточно, чтобы потом с большим трудом, визгом и криком отнять у Кати ведерко и лопатку. Катя, конечно, не отдавала, ведь по ее мнению – это был подарок и объяснить ей было невозможно. Опять с Катиным визгом и плачем бабушка тянула за руку Катю к подъезду. По дороге  Катя кричала:

                - Ты мне руку сломала!
                - А ногу? – спросила бабушка.
                - Ты мне все ноги переломала!

     Так неудобно было перед людьми, подумают, что бабушка варвар какой-то, так грубо с ребенком обращается, а бабушка всего-то тянула ее за руку.
        Дома пришлось хорошо побеседовать с внучкой и дочерью, чтобы объяснили ребенку, что такое подарок и не все то, что тебе дали в пользование надо считать навсегда подаренным. Дойдет ли до Катеньки? Она  любимица в семье и каждый раз ей дарят подарки независимо от того, праздник это или нет. Надеюсь, что Катенька поймет.


Рецензии