Тринадцать рублей

      Заканчивался август, и мне нужно было вернуться с места работы в бригаде геодезистов на Памире домой на учёбу. Утром мужики выскребли из карманов в мою ладонь мелочь на проезд до Душанбе, там жили родственники, у которых я мог взять денег, чтобы доехать до Ташкента. Покурили на посошок, и я пошёл вниз вдоль речки Сорбо к посёлку, где речка меняет имя на Кафирниган и начинается дорога с рейсовым автобусом.
      Идти мне было часа два, и всю дорогу я мучался тем, что предстоит взять у родственников деньги на дорогу. Родственники мои были дай Бог каждому таких. Отзывчивые и не страдающие лишним любопытством. Но почему-то мне в тот день очень не хотелось брать у них деньги. Не знаю, почему.
      При спуске в посёлок увидел асфальтированную площадку, на которую въезжал прибывший из Душанбе автобус. Минут через пять я подошёл к уже пустому автобусу. Водитель тоже отсутствовал. Будущие пассажиры ещё сидели под деревьями, и я выбрал себе место на заднем сиденье. Подойдя, увидел на полу старенький маленький кошелёк. Поднял его, положил рядом на сиденье. Думал, владелец вернётся, если что, отдам водителю.
      Минут через двадцать автобус выехал из посёлка. Я после борьбы с угрызениями совести открыл кошелёк. В нём лежало тринадцать рублей. Ровно столько стоил билет на поезд до Ташкента. Тринадцать - несчастливое число?


Рецензии
Этакая интригующая быличка. В чём интрига? Вот читаю и думаю: - почему герой так не хотел брать взаймы денег у родственников? Что руководило его подсознанием? И, прАво ли оно, это подсознание? Судя по тому, что судьба милостиво разрешила противоречия в душе героя - значит правильно! И, видимо, стоит прислушиваться к тайны нежеланиям...ну или, желаниям-))))
Хорошо переданы чувства и мысли героя.
Геннадий! Здравствуйте!

Рада свиданию с Вами!

Привет герою - он мне понравился - таки предложил, ненавязчиво, поразмышлять-)))

С добрыми пожеланиями и улыбкой,



Эрна Неизвестная   13.10.2014 07:45     Заявить о нарушении
"Герой" уже состарился, но по старой привычке слушается голоса изнутри и не заморачивается, ему так уютнее.
Рад Вашему визиту, Эрна. Меня греет Ваше внимание. Всего Вам доброго.

На днях мне продлили вид на жительство в здесь


Генадий Бехтгольд   13.10.2014 11:28   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.