Явление Евтушенко народу

Ну, конечно, живой классик. Некогда всенародно любимый, которому прощалось многое. Но в наше жестокое время зря «Комсомолка» взялась отбивать у «Коммерсанта» и прочих болотных органов мнимую честь петь дифирамбы мэтру, наконец полностью подтвердившему реноме вечного и неисправимого приспособленца.

От панегирика Сталину (первого перла, опубликованного Евтушенко в «Советском спорте») до панегирика майдаунам (разрекламированном и растиражированном на болотном «Эхе Венедиктова» --- творческий путь советского поэта, выросшего из славной традиции Маяковского и выродившегося до певца «коричневой революции», поразившей братскую Украину.

Полагаться на пропагандистский канал «Фокс» легче, чем получить достоверную, честную информацию о примитивном фашистском путче. Сохранив остатки порядочности, Евгений Александрович мог съездить на Украину, а уж потом восхвалять майдаунов? Кто бы остановил бывшего депутата Верховного Совета от города-миллионера Харькова, если бы Евтушенко совершил такую fact-finding missdion, а уж потом строчил похвалу о невидимом Александре Сергеевиче Пушкине, который жжет «Беркутов» бутылками с бензином, расстреливает майданскую массовку из снайперских винтовок, заживо сжигает манифестантов в осажденном одесском Доме Профсоюзов и проводит классические карательные операции в Донбассе.

Если ценой такого ублюдочного угодничества, завернувшись в тогу «миротворца, вставшего над схваткой, поэт снискает Нобелевку… Это будет что-то вроде пряника, полученного комбайнером Горби, или Премии мира, выданной вообще авансом (!) ВАШИНГТОНСКОМУ БАРИНУ.

Некогда Евгений Александрович стоял на вполне антигитлеровских позициях и даже получил травму ноги от напавших на него неонацистов. Писал «Сопливый фашизм», «Бабий Яр»,  «Бухенвальдский набат». Теперь неонацизм для Евтушенко по первой угрозе пальчиком со стороны Мити Муратова сделался НЕВИДИМЫМ.

Два десятка лет прожить, проработать, пропреподавать в США и до сих пор не научиться правильно произносить простенькое слово submaribe, во время исполнения в России стихов про битловскую «Желтую подводную лодку». Подмахивать на «Эхе Венедиктова» Оксане Баршевой, провозгласившей в миллионной аудитории: РОССИЯ --- РОДИНА КОЗЛОВ!

И в пензенском Доме Офицеров не дать провинциальной любительнице автограф на протянутой ею старой книжке: «Не буду подписывать. Вот иди в фойе, купи там мою новую книжку и возвращайся сюда!».  А там на лотке кроме прочих изданий поэта красовалась его «Антология русской поэзии» за три с половиной тысячи рублей.

Прежний Евтушенко был свой, свойский, боевитый. Потом появился Евтушенко с диссидентской фигой в кармане. Наконец теперь доживает свой век Евтушенко с болотной дулей в душе, восковая ходячая фигура, тень и пародия на самого себя.

Жалко. Хороший поэт. Был.


-


Рецензии