Южный тамбур с восточными коврами

 Небольшой коридор-тамбур: своеобразный переход с северной темной стороны на светлую южную сторону с восточными формами, украшают персидские ковры. Наш экскурсовод рассказала о тамбуре и коврах следующее:
 « Ковры работы мастера Ага Бозорха из Решта выполнены в старинной технике, которая в настоящее время считается утраченной. Автор искусно соединил кусочки ткани, слюду и острые осколки стекла, применив особый, неизвестный европейцам шов. Картины на персидских вышивках, казалось, не отвечают помпезному духу Парадного вестибюля, но их оригинальность вполне сопоставима с крымскими обычаями. Более того, драпировка тамбура «портретной» вышивкой связала английский стиль прихожей с восточными мотивами южного входа.
Комнатка с ними находится за закрытыми дверьми в силу ценности экспонатов, которые выполнены вручную. И до сих пор не разгадано, как они были созданы. Тайна плетения ушла вместе с создателями ковров».

  Сегодня кроме ковров в тамбуре находится старинное пианино.
Елизавета Ксаверьевна любила играть на рояле. Инструменты находятся в  нескольких помещениях. Это и прекрасный концертный рояль Becker 1860 года – в  Голубой гостиной, старинный тафель-клавир – в  биллиардной комнате. Что за инструмент в Южном тамбуре, украшенный  прекрасной резьбой по дереву, история и экскурсоводы умалчивают.
 Илл. к http://www.proza.ru/2013/12/23/1201. Современное фото из Интернет.


Рецензии