Листопад. Глава 7. Аня

В школе мне предстояло знакомство с подопечной. Эта мысль меня пугала, но лучше сейчас задуматься об этом, чем о том, что случилось утром.
Сразу же ко мне подошла директриса, Инга Петровна. Она являлась женой моего крестного отца, и была близким другом семьи. Её светлые, короткостриженные волосы были элегантно уложены, а брючный серый костюм сидел идеально.
- Анна Андреевна, - серьезно поприветствовала она меня. Семья это одно, а работа - другое. - Я назначила вас классным руководителем десятого "Б" класса.
- Да, я уже знаю, - кивнула я, снимая кремового цвета пальто.
- Вот и прекрасно, - улыбнулась она. – Я составила для вас расписание.
Ознакомившись с моим новым расписанием, я отметила, что первым же уроком у меня десятый класс.
Со звонком в класс стали заходить ученики. Они уже взрослые, и я понимала, что стоит обращаться с ними как с равными.
- Мое имя Анна Андреевна, - начала я, поднимаясь со стула. - Теперь я ваш классный руководитель. Понимаю, это странно, в середине четверти менять руководителя, но...
В этот момент в класс зашла еще одна девушка, и я поняла, что это именно она та самая ясновидящая. Её шоколадно-каштановые волосы были заплетены в хвост и мелкими кудряшками спускались на плечи девушки. На ней были простые синие джинсы и бежевый длинный свитер, обтягивающий стройную фигурку. Её сумка висела на плече. Темно-карие глаза обрамляли густые черные ресницы, а на лице ни грамма косметики.
- Простите, что перебиваю, - спокойно произнесла шатенка. - Это десятый "Б"?
- Совершенно верно, - выдавила я, пораженно уставившись на новую ученицу.
Она, заметив мое замешательство, уверенно подошла к доске и представилась:
- Я Соня Снегирева, новая ученица вашего класса.
Дело в том, что я видела эту девушку. Но не в живую, а в Столице фей, в Зеркале Прошлого. Она напророчила Ясмин гибель от рук ведьмы без магии. А еще она была сестрой Захара.
Урок прошел как в тумане. Я не была настроена на учебу - дала какое-то задание из учебника и машинально начала заполнять журнал. Впрочем, ученики тоже не стремились выполнять задание. Они во все глаза рассматривали новенькую и перешептывались. В глазах большинства парней я заметила интерес, в глазах девушек - зависть. Завидовать было чему – Соня не хотела привлекать к себе внимания, но именно это она и сделала. Не каждая девушка так может.
Я попросила остаться Соню после урока. Первая перемена была длительностью десять минут, но этого было бы мало для разговора.
- Роман объяснил мне, что ты будешь присматривать за мной, - сразу же произнесла девушка, присаживаясь за парту передо мной. Только сейчас я заметила, какие проницательные и мудрые глаза у Сони.
- Правда? Что он еще сказал? - поинтересовалась я.
Легкая ироничная улыбка тронула губы девушки.
- Ему не нужно что-то говорить, так как я и без него знаю все.
- Ты так уверена в себе, - заметила я, откидываясь на спинку стула.
Приподняв брови, Соня спокойно произнесла:
- Нет, просто это правда. Если Роман думает, что у меня нет опыта, то он ошибается.
- Неужели? И что ты можешь рассказать в подтверждение своих слов.
Соня забавлялась, и это было видно по её глазам.
- С чего начать? Я предсказала будущее Яны, спасла десятки жизней благодаря моему дару, за месяца видела события, произошедшие в Шотландии. Знаю, что ты целовалась с Захаром, пока он был призраком. Знаю, что когда ты обжимаешься с Габриэлем, почему-то ты всегда оказываешься сверху - что в Шотландии, что вчера в лесу...
- Достаточно! - воскликнула я. Мысль о том, что вчерашнюю сцену видела шестнадцатилетняя ясновидящая, заставила меня покраснеть.
- А еще ты каждое утро ходишь на могилу Алины, - совершенно серьезно произнесла Соня. - Но ты не должна винить себя. Она ведь...
- Хватит об этом! - произнесла я громче, чем должна была. Глубоко вздохнув, я виновато глянула на девушку: - Извини. Мне неприятна эта тема. Алина была моей сестрой, и Саид убил её из-за мести мне. Так что я должна винить себя. И я не хочу об этом разговаривать.
Соня скривилась и хотела что-то сказать, но потом смиренно покачала головой.
- Хочешь, я расскажу тебе о будущем? - предложила она. Когда я кивнула, Соня продолжила: - Все мы в большой заднице. Есть кто-то очень могущественный и сильный, кто может блокировать мою магию. Он или она затевают нечто страшное, что подвергнет мир - не только сверхъестественный, а всю планету - опасности. Все люди, оборотни, фейри, вампиры, ведьмы будут рабами и рабынями. Если это зло свершится, то повсюду воцарится страх и страдания.
Это жуткое пророчество от самой талантливейшей ясновидящей за последние две или три сотни лет напугало меня. Пусть даже она была совсем юной.
- Хоть что-то может это остановить? - прошептала я.
Соня с улыбкой кивнула мне.
- Конечно, кое-что и может. Но я не должна этого говорить. Еще не время. Лучше поговорим о Захаре.
- Как он? - с волнением спросила я. Да уж, Соня знала, кем меня можно отвлечь от конца света.
Соня улыбнулась, заметив мое волнение.
- Он в порядке. В тот же момент, когда ты забрала почти всю жизненную энергию Яны, душа моего брата освободилась от проклятья и, наконец, нашла обратный путь к телу. Он очнулся. Больше у отца не была сердечных приступов, а маме не нужен психолог.
- Ты ведь тоже пострадала от проклятия Яны? - кажется, Ясмин-Яна заставила Соню стать немой.
- О да, - призналась ясновидящая. - Я без месяца полгода не могла произнести ни слова. Но, опять-таки, ты спасла меня, убив эту сучку.
- Не стоит тебе так выражаться, - нахмурилась я.
Соня засмеялась, ничуть не смутившись:
- Аня, моей жизни не позавидуешь. Брат был в коме, мать едва не наложила на себя руки, отец тоже полгода был на грани сердечного приступа. Злобная стерва наложила на меня проклятье, я молчала пять месяцев. К тому же я каждый день вижу то, что не должна видеть. Черт возьми, да я даже с парнем не могу начать встречаться, потому что знаю с первой встречи все его недостатки! Так что я могу иногда грубо выражаться.
Её лицо было совершенно спокойно и безмятежно, и слова прозвучали уверенно. Наклонившись ко мне через парту, Соня прошептала:
- Я та, кто сможет ответить на каждый вопрос, касаемый будущее. Я не просто ясновидящая без родословной, - она криво улыбнулась и, взяв ручку и листок бумаги у меня на столе, что-то написала. Затем отдала лист мне и поднялась со стула. - Захар ничего не помнит о тебе, поэтому не стоит мучить парня. Тем более твое ближайшее будущее связано с Габриэлем, а это лишняя боль моего брата.
Она направилась к двери и бросила, не поворачиваясь:
- До свидания, Анна Андреевна.
Прозвенел звонок, в класс зашли пятиклассники. Я опустила взгляд на лист. То, что Соня написала и то, о чем говорила, напоминало бред умалишенного. Но она сильнейшая ясновидящая, ей положено быть чуточку сумасшедшей.
Еще несколько минут я рассматривала странную надпись, пока меня не отвлекли ученики.
- "Жрица богов", - одними губами прошептала я, после чего начала урок.

После школы я отправилась к тете Тамаре. Точнее, еще с утра я позвонила ей и узнала, что тетя приезжает в город - она жила в деревне, - к моей матери. Поэтому договорилась встретиться там с ней. Если честно, я боялась встречи с матерью - она единственная может разгадать мою тайну, узнать, кем я стала. Поэтому после похорон Алины избегала маму. Но сейчас я соскучилась по ней, и мне хотелось с ней встретиться.
Откуда же я могла знать, что к маме вместе с тетей Тамарой приехал другой член семьи?
- Привет, бабуль, - проговорила я, увидев сидящую на кресле бабушку Татьяну. Седовласая женщина, едва увидев меня, в изумлении расширила глаза. Она, конечно же, знала, кем являлся Бальтазар, и сразу же заметила мое изменение.
Впрочем, её шока никто не заметил, и даже мама как ни в чем не бывало спросила:
- Чай или кофе?
- Чай, мам, - несмело улыбнулась я. Пока мама наливала на кухне чай, тетя Тамара и бабушка обсуждали какие-то травы и коренья.
Мама принесла чай и вазу с конфетами и, поставив все на журнальный столик, присела рядом со мной:
- Ты в порядке? Выглядишь какой-то бледной.
Я нервно поправила горло свитера, полностью закрывающее шею и, конечно же, шрам, оставленный кинжалом Ясмин.
- Да в порядке она, - воскликнула тетя Тамара. - Сама попробуй работать в школе! Это же настоящее наказание.
Я засмеялась, благодарная тете за неосознанную помощь.
- Не так уж все и страшно, - заметила я, раскрывая конфету. - Появляются и способные ученики. Да и вообще работа очень интересна.
Мы поболтали на отвлеченную тему полчаса. Затем маме кто-то позвонил, и она вышла из комнаты.
- Теть, у меня есть проблема, - быстро начала я, пока мамы нет. При бабушке я не боялась рассказывать. - Вчера я отключилась. Как будто в обморок упала, но очнулась только под утро. Я уверена, что это не просто так. Что это может быть?
Тетя Тамара задумчиво пригладила свои светлые волосы и нерешительно произнесла:
- А как именно ты проснулась? Опиши первые минуты.
Все это время бабушка молчала, изучающе рассматривая меня.
- Я проходила мимо кухни, посмотрела в окно и засмотрелась на луну. После этого резко отключилась. А проснулась уже в кровати. Я этого всего не помню.
Правда, я была одета в длинное красное платье, подвязанное под грудью. Кажется, такой стиль называется ампир. Волосы были распущены и до невозможности спутаны. Но самое ужасное - и платье, и волосы, и - в особенности - руки были испачканы в земле и... крови. Это испугало меня, но чутье подсказывало, что тете не стоит об этом знать.
- Ты ела что-нибудь странное? - начала расспрашивать женщина.
- Нет.
- Кто-нибудь мог подсыпать тебе какие-нибудь травы в еду? Есть очень действенные растения, способные на время лишить тебя памяти или зомбировать.
- Нет.
- В последнее время ты не ругалась с ведьмами?
- Единственные ведьмы, которых я вижу в последние месяцы - это Таня и Тоня.
Тетя Тамара в задумчивости откинулась на спинку дивана.
- Может, насолила вампирам? В последнее время количество ведьм-перебежчиц повысилось, и многие из них стали могущественными.
- Мм... Нет.
Конечно, это была неправда - меня желал убить один старейший вампир и просто желал другой, - но не думаю, что это проделки вампиров.
- Тогда это не магическая проблема, - пожала плечами тетя Тамара. - Тебе стоит обратиться к психиатру.
Я благодарно кивнула, и в этот момент пришла мама.
- Звонила соседка, я у неё за цветами присматриваю, когда она в командировке, - пояснила мама.
- Ир, мне идти надо, - произнесла бабушка, поднимаясь с кресла. Она многозначительно посмотрела на меня своими карими глазами.
- Да, я, пожалуй, тоже пойду, - подскочила я.
- Уже? - немного расстроилась мама. - Но мы так давно не виделись...
Я подошла и чмокнула её в щеку.
- Обещаю, я скоро навещу тебя.
Мама радостно улыбнулась, и в её темных глазах я заметила облегчение. Она очень переживала за меня и боялась, что я полностью отдалюсь от неё.
Я почувствовала себя настоящей эгоисткой. Страшась раскрытия тайны, я совсем забыла о чувствах матери. А ведь я была её единственной дочерью, той, ради кого она жертвовала собой. Следуя за бабушкой в подъезде, я мысленно поклялась себе, что обязательно верну наши с мамой частые встречи.
Бабушка молчала до тех пор, пока мы не отдалились от дома.
- Ты ведь вернулась с Шотландии... другой? - начала женщина. Она поправила черные перчатки, надетые на её руки.
Я молча кивнула, не зная, что сказать.
Пожилая женщина глубоко вздохнула и после долгих раздумий произнесла:
- Расскажи мне все.
Всю правду? Все мои сомненья и переживания? Я могла излить душу только трем женщинам - одна умерла по моей вине, вторую - маму - я избегала, боясь признаться, а третья стояла передо мной. И я воспользовалась возможностью.
Бабушка слушала, не перебивая. Это заняло много времени, но никто этого не замечал.
Когда я закончила рассказывать, женщина заметила:
- Ну, из твоего рассказа я поняла, что твоя сила проявилась еще до того, как твоей стала грозить опасность.
- Что ты имеешь в виду? - нахмурилась я, пытаясь понять ход мыслей бабушки.
- Во-первых, ливень. После того, как ты уехала ни с чем из "Нирваны", слишком резко начался сильный дождь. Так?
- Так.
- А что ты в это время чувствовала? - допытывалась женщина. - Когда начался ливень?
- Злость из-за того, что упустила Иордана. Отчаяние. Ярость.
- Сильные чувства, по большей части негативные. Погода подстраивалась под твои эмоции.
Я задумалась. А ведь она правда. Тогда я сильно удивилась - буквально за час до этого небо было ясным, и ничто не предвещало бури.
- Идем дальше, - продолжила бабушка. - Ты смогла дотронуться до призрака и не простого, а проклятого. Ты целовалась с ним.
Я невольно покраснела, но все уже привыкли к бесцеремонности бабушки, так что это не было чем-то удивительным.
- Это так же признак того, что твоя магия начала просыпаться и раньше. Следующий момент. Когда ты ночевала в доме Габриэля по приказу Бальтазара, тебе приснился вещий сон - то, что помогло тебе в дальнейшем. И, наконец, сразу после вещего сна твоя душа отделилась от тела. Ведьмы называют это начальной астральной проекцией. Ты была как призрак, и никто тебя не видел. Но если ты будешь практиковаться, то вскоре сможешь создавать своего видимого и осязаемого двойника. Так что твоя смерть от руки Ясмин только закончила пробуждение магии.
Остановившись в изумлении, я посмотрела на бабушку. Она спокойно встретила мой взгляд. В нем я не увидела ни осуждения, ни злости. Только всепрощение и любовь.
- Бабуль, ты не злишься, что я стала как мой отец? - неуверенно спросила я.
Женщина заливисто засмеялась, откинув голову назад.
- Боже, это самая большая глупость, которую я только слышала, - сквозь смех проговорила она. Успокоившись, она продолжила: - Анют, ты моя внучка, и я не смею винить тебя за твою сущность. Даже если бы кто-то из нас стал вампиром или оборотнем, то я бы приняла его с распростертыми объятиями. Просто потому что это моя семья.
Я улыбнулась. Бабушка не отреклась от меня, и это повысило настроение.
- Бабушка, я не говорила тебе, что люблю тебя?
Женщина лукаво улыбнулась, сверкнув карими глазами:
- Мне не нужно слышать это, чтобы знать.
Мы попрощались. Я проверила телефон, и поняла, что время приближалось к двум часам. Только сейчас я вспомнила, что сегодня в два часа дня назначена встреча между Габриэлем и Даниилом.
К счастью, я успела вовремя.
Дорожки в аллее соединялись в форму креста, и с каждой стороны стояло по две скамейки. Вся земля была усыпана желтыми листьями, но некоторые еще оставались на деревьях и кустах, создавая закрытое пространство между нами.
Даниил сидел на скамейке, откинув голову назад. Он был довольно мускулист и внешне привлекателен. Его темные волосы слегка шевелились от ветра, карие глаза ничего не выражали, а на лице был очень заметный отпечаток усталости, словно он не спал всю ночь. Оборотень был одет в простые джинсы и кожаную куртку.
Почему я была уверена, что это оборотень? Я чувствовала его силу, его истинную сущность – она облегала его, как вторая кожа. С каждым шагом все больше различался запах волка и леса, словно я и не была в центре города. Раньше я такого не ощущала – но теперь, после принятого наследства, я могла многое из того, что не умели обычные ведьмы. В этом я уже убедилась.
Он посмотрел на меня равнодушно, но едва заметив красный локон, выбившийся из-под шапки, удивленно приоткрыл рот.
- Ты - Анна? - с запинкой проговорил он.
Я удивленно приподняла брови. Создавалось впечатление, что Даниил узнал меня.
- Даниил Дроздов? - уточнила я, зная, что это он. Я почувствовала его волчью энергию.
- Мы виделись раньше, - сказал он. - Тебе тогда было лет пятнадцать. Я пару месяцев встречался с Алиной.
Я внимательно пригляделась к нему и вспомнила. Это было единственное серьезное увлечение моей сестры, и после расставания Алина долго страдала. Она и Даниил часто меня подвозили до школы перед университетом.
- Точно, - мило улыбнулась я. - Я помню тебя.
- А Алина... - начал оборотень. Его лицо омрачилось.
- Она мертва, и ничего не поделаешь, - отрезала я, нахмурившись. Об этом было тяжело вспоминать.
Даниил что-то хотел сказать, но просто молча кивнул.
- Мертва, - отозвался он. - Она мертва. Вы, ведьмы, такие жестокие.
Я не успела обдумать его слова, так как в этот момент подошел Габриэль и, встав рядом со мной, произнес с вежливой улыбкой:
- Добрый день.
Даниил криво усмехнулся, оглядев нас, и кивнул в знак приветствия. Я присела рядом и позволила вампиру и оборотню самим решать проблему. Мое дело - следить, чтобы после этой встречи не пришлось прятать чей-нибудь труп.
- Вампиры должны перестать убивать волков. Никаких бессмысленных убийств, набегов на наши дома и прочее. Отныне за каждое убийство оборотня вампиры должны отвечать своей головой, - выдвигал свои требования Даниил.
Габриэль подумал и ответил:
- Хорошо. Отныне при убийстве оборотня каждый вампир будет доставлен ко мне, я справедливо осужу его и, если надо будет, совершу казнь. В свою очередь оборотни не станут убивать вампиров. И то, что вампиры не всегда ведут законопослушный образ жизни - целиком наше дело.
Даниил и Габриэль еще долго обсуждали примирение и сошлись на том, что бумага недолговечна, поэтому не стоит составлять документ. Они оба поклялись, и этого, видимо, было достаточно.
Вскоре Даниил ушел, а мы с Габриэлем остались одни.
- Есть желание продолжить тренировку? - лукаво спросил вампир.
Я ткнула его локтем в живот, но он лишь рассмеялся и, повернувшись, нежно прикоснулся губами к моим губам. Для виду я пыталась сопротивляться, но вскоре поцелуй увлек меня.
К сожалению, нас отвлекли. Его мобильный громко оповестил нас о звонке. Я с разочарованием оторвалась от вампира, и он глянул на экран.
- Слушаю, - ответил Габриэль. Его лицо вмиг стало каменным. - Ты успел? Как она? Немедленно привози её в Россию. Я лично займусь обучением.
- Что случилось? - встревожено спросила я, когда Габриэль положил трубку.
Он глубоко вздохнул и нехотя ответил:
- Миньоны Саида напали на Геллу и почти убили её.
Я ахнула. Гелла была возлюбленной Энтони Бертона, покойного вампира и лучшего друга Саида и Габриэля. Она была самым отзывчивым, нежным и добрым созданием, которое я когда-либо встречала.
- Почти? - уточнила я.
Габриэль еще крепче сжал меня в своих объятиях, но взгляд его был направлен вдаль. Он совершенно не замечал того, что еще чуть-чуть, и переломает мне все кости. Но я не возражала - во-первых, я бессмертна, во-вторых, Габриэль сделал это неосознанно, волнуясь за Геллу.
- Иордан успел вовремя. Она почти умерла, и он превратил её в вампира. Это был единственный способ спасти ей жизнь, - произнес вампир, как бы извиняясь передо мной.
- Эй, - я заставила мужчину глянуть мне в глаза и улыбнулась одними уголками губ: - Все нормально. Иордан поступил правильно. Она приедет сюда?
- Она мне как сестра, - проговорил Габриэль. - Я должен сам обучить её премудростям жизни вампира. Этого бы хотел Энтони.
Я кивнула. Габриэль снова поцеловал меня, а когда отстранился от меня, я глянула в его черные бездонные глаза. Когда-то он признался, что я единственная, кто без труда может выдерживать его взгляд. Это действительно не было чем-то сложным. Сейчас там отражалась я сама, в голубой шапке и с выбившимися огненно-красными прядями. На моих губах играла улыбка, и вдруг я осознала, за что Габриэль полюбил меня.
Вновь я почувствовала странное головокружение. Мир сузился до черных глаз Габриэля и моего отражения в нем. Теперь я выглядела иначе. Не знаю, как это объяснить, но что-то в моих чертах поменялось, а затем мир погрузился во тьму.
"Вот черт, это снова произошло", подумала я, прежде, чем впасть  в забытье.

Проснулась я с дикой головной болью.
- Твою мать.
Я снова была на кровати, в том же бежевом пальто, что и была на улице. Телефон все так же лежал в кармане. Глянув на время, я ахнула. Время подходило к семи часам! Что я делала… почти четыре часа?
Последнее, что я помню - это глаза Габриэля. Значит, у него есть ответы на мои вопросы. Я нашла в контакте номер вампира, набрала, но он оказался недоступен.
- Черт!
Что же с ним случилось? И, что тоже немало важно, что случилось со мной?
Я попыталась еще раз семь, но безуспешно. Это было странно и пугающе.
Телефон зазвонил. Я облегченно вздохнула, думая, что это Габриэль, но номер был другой.
- Что случилось, бабушка? - встревожено произнесла я.
Её ответ был полон печали:
- Роман мертв.


Рецензии