Болезнь тщеславия

         Раздуваться он стал сразу же, как только мы, за обильно заставленным едой столом, разлили по первой рюмке коньяка: «Я профессор!Я член Российской Академии Наук! Я ещё и депутат городской Думы!   А - депутат обязательно должен обладать острым и очень быстрым умом, всегда уметь общаться с разными людьми на разные темы, иметь отличный внешний вид и манеры.    Я знаю, что и как в этом мире делается! И Бог тут не причём! Если  бы Вы имели хоть учёную степень или авторитет, можно было бы тогда поспорить…. Простите! Что Вы лично в жизни добились? У Вас есть хотя бы автомобиль? Нет! Печально!  А я уважаем в коллективе, с моим мнением считаются,…Я знаю, как устроен этот мир! …»       Надувался и раздувался он долго, пока не напился. Тут из него полилось одно дерьмо несчастного и больного величием, одинокого, завистливого и хищного животного…. Как говорят: «Вздулся пузырь да и лопнул..».  Боясь  заразиться  комплексом «важности и полноценности», -  я  быстрее удалился куда – подальше…  Мне стало смешно и очень даже жалко этого человека. Таких, как он, сейчас полно: политиков, разного рода «начальников», разбогатевших «эксплуататоров», мелких и больших чиновников, жуликов, «деятелей» культуры и искусства  и т.д. и  т.п. 
         Сегодня мы постоянно наблюдаем как мощные воздействия и манипуляции политики и власти на простого и обычного человека  –  программируют людей на страдания, несчастья, болезни и духовный распад. Это вирус, который размножается и прогрессирует, особенно с отрицательным зарядом.   Происходит процесс самоуничтожения личности человека.  Толпа никогда и ничего не решает сама…Толпа выбирает ту власть, которая лучше сумеет заморочить мозги...  Вспомним лишь небольшое колличество «вирусов - лозунгов» и призывов: «Я подыму Россию с колен!»; «Народ и партия – едины!»; «Демократия, рынок, права человека!»; "Мы обустроим Россию!"; "Время выбрало нас!";  «Поставим власть под  контроль народа!»; «Порядок! Пенсии! ЖКХ! Жильё! Спорт! Здравоохранение! Ветераны! Субсидии!»; «"Интересы рабочих - мои интересы!"; "Голосуй или проиграешь!"; "В думу я иду работать!"; "Время думать о людях!"; «Если не я, то кто?» ...
      Тщеславие и   жажда власти – это болезнь ума! Унижать, возвышаться над кем-то, тешить своё эго мнимым превосходством..., идёт от ощущения своей неполноценности и внутренней пустоты, которые эти больные люди стараются компенсировать любой, какой угодно, властью над другими людьми. И в этом они испытывают мимолётные наслаждения... Но, ощущения неполноценности и пустоты остаются.   И  если у таких людей деньги, богатство и власть становятся смыслом жизни — их жизнь становится бессмысленной.  Можно только лишь пожалеть их, поскольку все они – больные люди! Что это за болезнь такая, я не поленился точнее и подробнее узнать в «Википедии»...

        Гордыня — непомерная гордость, заносчивость, высокомерие, эгоизм.
        Тщеславие (от тщетный (напрасный) + слава) — стремление хорошо выглядеть в глазах окружающих, потребность в подтверждении своего превосходства, иногда сопровождается желанием слышать от других людей лесть.  Смежными понятиями являются гордыня, спесь, звёздная болезнь, гордость.   
        Власть — это возможность и способность навязать свою волю, воздействовать на деятельность и поведение других людей, даже вопреки их сопротивлению.  Власть может базироваться на различных методах: демократических и авторитарных, честных и нечестных, насилии и мести, обмане, провокациях, вымогательстве, стимулировании, обещаниях и т. д. (Материал из Википедии — свободной энциклопедии)
                Май 2014 г.СПб.


Рецензии