Марко

    Добрый вечер, меня зовут, Марко. Я здесь, чтобы рассказать вам о том, что случилось сегодня, о том, что я натворил…
Там, откуда я родом, меня называли амуром, думаю, что Вам также знакомо это слово. Я ещё не стал ангелом, архангелом не стану и подавно, а всё потому, что сегодня произошла ужасная история. И скоро вы всё сами узнаете.
Рай существует в независимости от наших с Вами земных представлений ровно так, как существует страшный суд после смерти. Душа попадает в чистилище, где Всевышний решает её судьбу на больших весах. И потом она отправляется либо в рай, либо в ад, всё зависит от Ваших поступков при жизни.
Я не попал в ад, но и ворота рая для меня всё ещё были заперты. Сейчас, чтобы войти в Эдемов сад, мне необходимо выполнить волю Бога. А она очень проста, по крайней мере, была таковой до сегодняшнего дня. 
Итак, подолгу своих обязанностей, я должен помогать влюбленным людям находить друг друга. Весь процесс достаточно прост. Утром меня будят два почтовых голубя, на их белоснежных грудках чернилам написано два имени, как Вы уже догадались, это имена влюблённых, и я должен соединить их узами любви. Всё просто, как в первом классе. Я беру свой лук, колчан и направляюсь к цели – меня ведёт сердце, оно ещё ни разу не подвело меня. Не знаю, как другие амуры находят свои пары на земле, а я иду на его зов. Ах да, я забыл сказать, нас – амуров много, большое множество.
В этот раз всё было как обычно – весна, погожий день, голубое небо, дух романтики в воздухе. Я всегда рад, когда он витает вокруг влюблённых, это облегчает работу и ускоряет процесс моего продвижения в рай. Обычный город, самые обычные люди – серые, ничем непримечательные.
Я лечу по заполненным толпой улицам, и вдруг моё сердце начинает биться чаще, стук его становится громким, как соло на барабанах. Я останавливаюсь, пытаясь понять, в какую сторону дальше…
Оборачиваюсь и тут я вижу её, самую необычную девушку в мире! Готов поклясться, что нет ей подобных ни на Земле, ни на небе. Её длинные, шикарные русые волосы наполнены ветром, словно паруса в лучах искристого заката. Её губы, словно первый алый розовый, ещё не раскрывшийся бутон, неподвижны и легки. Её глаза выпили небо с его нежным солнцем, они устремлены на меня, такие бездонные, такие родные. Но она не видит меня. По своей природе мы, амуры, невидимы для человеческих глаз, даже для столь прекрасных и манящих. Я теряю дар речи, но нужно действовать, не для этого я здесь, чтобы засматриваться на женщин, подумал я. Но машинально вновь оглянулся, чтобы не потерять её из виду… а Вы о чём подумали?
Сожалею, но Вы правильно подумали, впервые в загробной жизни мне стало не по себе. Я ощутил то, что при жизни ощущал слишком часто. То, что и привело меня к воротам рая и оставило у порога стучать в закрытую дверь в надежде, что Всевышний услышит мои мольбы и впустит меня. И моя история не будет уже столь красивой…
Моё сердце в тревоге начало сбиваться с прежнего пульса. Её глаза смотрели на меня, точнее сквозь меня. Мне казалось, что она сейчас видит такого невзрачного, неумытого, отвыкшего от общества людей, небритого меня. Но уже через секунду её взор устремился на маленькую девочку с огромным воздушным шаром в виде розового сердца. Какая ирония: тот, кто за жизнь имел огромный успех у женщин, тот, кого боготворили и лелеяли, называли любимым и желанным, теперь летает по миру и пытается сделать то, что делал до него его предшественник, который, наверное, уже давно в раю. Чёрт побери, эту работу, я делаю людей счастливыми, дарю им любовь уже в который рай, а ворота в рай даже на миллиметр не приоткрылись для меня!
Сердце начинает успокаиваться, глубокая депрессия овладевает мной, пора признать, что я ни на что не гожусь. Видимо, тогда, при земной жизни все мои любимые женщины обманывали меня. Возможно, не так уж хорошо было им со мною, возможно, не так часто, как нужно, говорил я им заветные слова любви. Возможно, не так и хорош был в постели, и все они просто симулировали ради подтверждения моего же собственного призрачного успеха в любви. Я был никем, я им и остался, да это так…
Пока я размышлял, девушка села за столик маленького уличного кафе прямо на террасе. Хорошо, теперь у меня было время, чтобы отыскать её вторую половинку и закончить работу. Я думал о девушке, о её красоте… и всё же она смотрела на меня и не увидела, как печально. Примерно в таких раздумьях я искал его.
Искал долго и надеялся, что девушка всё ещё в кафе, надеялся, что этот парень недалеко где-то бродит. Обычно так и бывает, люди проходят мимо своей судьбы и даже ухом не ведут, не видят дальше своего носа, протяните же руку и ты обретёте счастье, предназначенное Вам Богом. Но нет, этого зачастую не происходит, вот тогда-то и появляется амур вроде меня и делает всё за Вас. Хотя, раньше я был таким же, так что оставим эти отвлекающие мысли, надо его найти.
Ага, сердце указало на него – едет в троллейбусе и ничего не подозревает, уставился в свой ноутбук и ничего другого не видит вокруг себя. О, Господи, почему какие-то компьютерные игроки в вещах из second-handа, которые кроме набивания уровня своего героя ничего не умеют, заслуживают столь прекрасных девушек, как она?! Кажется, это злило меня не меньше того вопроса, почему я всё ещё не в раю? Но, возможно ответ на оба вопроса одинаков, Всевышний уж точно знает. Делать нечего, это моя работа и я должен её выполнять, если не хочу вечность провести в должности свахи с крылышками, болтаясь меж двух миров.
Кажется, он едет в нужном направлении, и вот он уже почти на месте, хоть это радует моё сердце. Момент истины близок. Он вышел на остановке совсем рядом с кафе, в котором сидит она и направился… О, нет, парень, тебе явно не туда, у меня будут большие проблемы от начальства! Он шёл по нужной улице, но в ошибочном направлении, что же делать?
Нужно было как можно скорее привести его к ней, иначе подобной возможности может не представиться. И к моей великой радости кто-то позвонил ему по телефону и сообщил что-то, что заставило парня изменить свои планы. Он остановился, сделал звонок и бодро направился в сторону кафе, где его уже заждалась его судьба. Но девушка, и правда, уже заждалась, она рассчиталась, встала из-за столика и собиралась уйти. И ситуация повторилась, теперь она может уйти от него, в лучшем случае он увидит её силуэт на горизонте. Мне надо задержать её хоть ненадолго, иначе ничего не получится. Да, день будет длинным.
Тем временем на небе собрались грозовые тучи, плотной толпой они напали на солнце и погребли его под своей многочисленной массой. Видимо, поэтому она и решила уйти из кафе. Даже, если бы я разогнал тучи, она уже не вернётся за столик. Раскат грома, словно колесница в Колизее, промчался по небосводу, начался дождь. Девушка подняла воротник, прикрыла голову папкой и спешила укрыться на остановке от дождя. Он также спешил не промокнуть и двигался в её сторону семимильными шагами. Остановка на их пути одна, и они непременно встретятся, пора была достать мои стрелы…
И тут я вспомнил, что забыл стрелы – лук и колчан я взял, о Боже, тысяча проклятий на мою голову, а стрелы забыл! Какой из меня теперь амур без стрел любви? Я был никем, я им и остался, да это так, и за подтверждением далеко идти не пришлось. Без раздумий я бросил всё и, врезаясь в капли, летящие мне на встречу, спешил домой – за стрелами, как же меня так угораздило? Надеялся, что дождь будет обильным и закончится нескоро, и они будут «заперты» на остановке до моего возвращения. Девушка загрустила, а парень закурил.
Стрелы! Да! Ничто меня не остановит теперь. Они всё ещё там... пускай они будут всё ещё там! Дождь ещё не закончился, он перерос в ливень, и теперь шум его стены заглушает всё вокруг, это хороший знак. Я на месте, они всё ещё там, спасибо тебе, Господи.
Но моя история не заканчивается так просто, в моей жизни всё, да и она сама – ничего не закончилось просто. И ответ на все вопросы с самого начала был во мне. Не успев вкусить настоящую жизнь до конца, не утолив жажду на земле, я не могу спокойно попасть в рай, мои дела тут ещё незавершенны – мы с женой попали в автокатастрофу, я даже не успел сказать ей, как сильно я её люблю.
Тем временем мои воспоминания прервал женский крик. Девушка, пошатываясь, и держась руками за голову, вышла из остановки, и без сил упала на проезжую часть. Парень, ковыляя, последовал за ней. Он встал над бедной девушкой, выражение его лица было ужасным. Похоже, что он не в себе, склонившись над ней, парень начал срывать с девушки одежду, а я ничем не мог помочь, всё, что мне оставалось, это лишь наблюдать за этим кошмаром.
И тут в голову мне пришла идея, которая изменила всё бесповоротно. Я достал стрелу, обычно, я достаю две сразу, но на этот раз мой лук выстрелит один раз. Эта стрела для неё. Вторую стрелу я кинжалом загнал себе в сердце. И тут произошло невозможное – тучи в небе рассеялись, появилось солнце, и вот перед Вами Марко из плоти и крови, видимый и очень злой! Я за воротник схватил этого парня и с невиданной силой отбросил его прочь. Глаза девушки были широко открыты, она не могла понять, что произошло. Она смотрела на меня, я – не неё. Лишь теперь она поняла, что случилось. У неё шла кровь, и я попросил её не шевелиться. Её глаза, хоть и были утоплены в слезах, но теперь источали особый блеск, блеск, который я видел перед самой смертью – счастливый блеск глаз моей любимой. Девушка приподнялась и обняла меня.
«Я люблю тебя» – сквозь слёзы прошептала она, целуя моё лицо.
«И я люблю тебя» - ответил я тихо, замечая, что стрела, выпущенная мной, была не в сердце девушки, а лежала на асфальте…


Рецензии