Я согрешил

«И гордость ведь прикидывается высотой души». (Аврелий Августин)

Еще никогда я не чувствовал такую душевную боль. У меня болела душа раньше, но не так сильно, как сейчас. Я грешу и каюсь. Но искреннее ли мое покаяние? Ведь после Исповеди я вновь и вновь грешу…

Уже я понял, что когда совершаешь какой-либо грех, то ни о чем не задумываешься, кроме того, как бы так изощренно согрешить, чтобы было приятно. Но только потом, когда осознаешь, что натворил, приходит душа в смятение. А совесть шепчет: «А зачем ты это сделал? Почему ты не думаешь о своей душе?» Совесть меня стыдит и правильно делает. Я опять промахнулся, вновь поддался соблазну диавола и огорчил Бога. Ведь Его творение вновь не послушалось. Понимаю я лишь потом, что и за этот грех потом будет наказание. Но это не совсем то наказание, которое тут, в бренном и неприятном для души миру. Наказание Бога – это поучительный урок. Конечно, я послушаю этот урок, ощущу на себе и какое-то время постараюсь воздерживаться от греха и жить праведно. Но ведь я вновь сорвусь и совершу грех… Может, я семя, посеянное при дороге? Знаю, что маловерный. И только когда я окажусь в одиночестве, упаду на колени перед иконой Спасителя и буду тихо шептать: «Прости Ты меня». Когда знаешь, что за тобою много грехов, то душа ноет все чаще и чаще, а тело начинает холодеть и заболевать. И только когда болеешь, понимаешь какой грех совершил. Понимаешь, что нужно быть лучше…

Знаю, что Господь вновь меня простит. Я чувствую это ощущение, когда епитрахиль на моей голове, а смиренный священник читает молитву. И только тогда я понимаю, что я мог этого или другого греха избежать. Не понимаю, как я мог совершить грех. Неужели это был я?! Но с огорчением понимаю, что это я и только я виноват. Должен я осуждать лишь себя, не заниматься самооправданием. Укорять я должен лишь себя, но…

…Знаю, что потом я снова буду осуждать других, проявляя свое жестокосердие, а оправдывать только себя. Вновь буду совершать грехи. И вновь буду падать на колени и просить прощения, и вновь я отправлюсь на исповедь и отвечать за содеянные мною грехи…


Рецензии