Рыцарь

«Коси коса, пока роса», – вспомнилась Юре народная присказка, когда он вышел на поле за домом, чтобы заготовить кроликам корм. Занимался новый день, солнце выкарабкивалось из гущи протянувшейся вдоль горизонта полоски деревьев, и Юрчик (так любовно называла его жена, которую он с ответной лаской всегда звал Любочкой) невольно залюбовался открывшейся ему картиной: первые продравшиеся сквозь все преграды лучики солнца высвечивали то одни росинки, то другие, и капельки влаги попеременно становились похожими на диковинные драгоценные камни. С трудом оторвавшись от созерцания, Юра сказал себе: «Пора приниматься за дело», – ведь до отъезда на работу оставалось всего сорок минут.
Косить он любил и умел, да и травы сейчас заготовить нужно было немного, поэтому уже через десять минут Юра отложил косу в сторону, взял мешок, нагнулся и принялся запихивать в него душистую сочную траву. Мысли его сейчас вращались вокруг Любочки: «Какая же она у меня молодец! Поздно легла, ночью вставала к детям-малышам, а сейчас чуть свет – опять на ногах, мне завтрак готовит. И все с ласковым словом, а когда без слов – так взгляд все говорит». Вспомнив об особом любочкином взгляде, Юра расплылся в счастливой улыбке. Наверное, со стороны это выглядело чудаковато – молодой мужчина ползает на коленках с охапкой травы в руках и блаженно улыбается, но никто не был свидетелем этой сцены.
Одно приятное воспоминание сменялось другим, и перед мысленным взором Юры предстала новая картина. Две тысячи пятый год, кухня бабушкиной квартиры, где тогда жила Любочка, новогодняя ночь. Как-то получилось, что все разошлись, и на кухне только они одни – пока еще жених и невеста. Юра уже любил Любочку, а она уже любила его, но это было пока совсем не то, что у них сейчас… И перед глазами отчетливо встает образ: Любочка подходит к плите, чтобы подогреть чайник, он о чем-то ее спрашивает, она что-то отвечает, оборачивается и впервые смотрит на него ЭТИМ взглядом. Вот именно с того момента его любовь к ней стала разгораться каким-то особым пламенем, совсем не тем, что раньше. И каждый раз, когда она снова на него ТАК смотрит – пусть без слов – в нем снова что-то переворачивается…
Юра уже собирался подняться и завязать мешок, как вдруг его взгляд упал на скошенный полевой цветок. «А что если…», – и поставив мешок с косой возле сарая, он подхватил цветок и быстро направился в дом. На кухонном столе уже лежали бутерброды, рядом стоял пакет с едой, который Юра должен быть взять с собой на работу. Любочка хлопотала у плиты, наливая мужу чай и помешивая кашу для Мишутки и Леночки. Услышав, что Юра вошел, она сказала ему, не оборачиваясь:
–Милый, садись за стол, сейчас чай подам.
Однако Юра направился не к столу, а к жене. Сделав на цыпочках несколько шагов, он встал за спиной любимой на одно колено, левую руку заложил за осанисто выпрямившуюся спину, а правую – с полевым цветком – галантно протянул к Любочке и застыл в ожидании.
– Что-то Леночка полночи капризничала, наверное, зубы… – тут Любочка обернулась с кружкой чая в руках, собираясь подойти к столу, и увидела у своих ног мужа в рыцарской позе.
– Юрчик, дорогой, – и она снова посмотрела на него ТЕМ взглядом…

19.05.2014


Рецензии