Уравнение с тремя неизвестными

Человек в попытке отождествить себя с Богом старался усмирить стихии- он научился обрабатывать поля, вспарывая лоно земли, научился передвигаться по различным по плотности поверхностям,включая водную и горную,космическую,придумал различные приспособления для овладения мощью огненной стихии...

Но человек всегда останется просто человеком. Реки, повернутые вспять, иногда возмущаются, как возмущаются воздушные потоки и огненные реки.

Человек,получивший разум и чувственность иногда выказывает бесчувственность и безумие.

-Знаете,у нас такое горе-горькое!-слышу вместо приветствия, взяв телефон и нажав на принятие звонка.
-Извините,Вы кто?- спрашиваю я.

-Это Ирина Васильевна?
-Да.

Взволнованный голос называет мою настоящую фамилию и я соглашаюсь, удивленная ночному звонку.Однако- любой может выцепить из интернета телефонный номер любого человека! Техника шагнула далеко!

-Это я, М.А.М.!
-Не узнала,долго жить будешь!

-Ирина Васильевна,горе-то у нас какое!- я моментально вспомнила о М.и ее сестренке,Т.- двух моих ученицах,редких в настоящее время по душевности  и отзывчивости.

-Что случилось?
-Вы знаете про пожар?

-Слышала, что горят поля,леса, как всегда, ...слышала, что в народе ходит слух, что поджоги спровоцированы,чтобы привлечь федеральные деньги, якобы новый ио губернатора желал какого-нибудь непредвиденного обстоятельства типа наводнения или пожара...Говорят, что Казахстан воду спустил, и возможно, вода затопит дома...

-Значит, Вы не знаете про пожар? Мы ведь теперь бомжи. Наш дом сгорел! Горе-то какое!Что делать-то?

-М.,успокойся, я уже второй раз бомж, теперь коллеги по несчастью,-пытаюсь успокоить я свою бывшую ученицу.

М. успокаивается и расспрашивает меня про мои дела.Я ей рассказываю о том,что однажды, придя домой, увидела тонкую бумажку,на которой было напечатано "ОПЕЧАТАНО"и шрифтом 8 внизу- телефон. Ни печати, ни подписи,-НИ-ЧЕ-ГО.Я продолжала жить, убрав эту бумажку, подумав,что это- проделки соседей, пока в узеньком коридоре на меня не напала соседка, недавно освободившаяся из мест заключения вида ночной бабочки.Она говорила о том,что я в розыске из-за убийства,что меня разыскивают органы опеки, кто-то и что-то ещё- уже и не помню,что ещё...Вот решила выяснить, кто меня разыскивает...узнала,что я- бомж. Так что...

М. успокаивается, но, волнуясь и плача, рассказывает свою историю- о том,как в соседнем бараке пьяный мужчина выронил папиросу, которая разгорелась в большое жертвенное пламя,  пожравшее трех человек и более 15 семей оставив без жилья. Даже такого- барачного типа, постройки 1942 года, которое подвергается наводнениям. А теперь вот - пожар.

Когда-то безумный Нерон поджег Рим, декламируя свои стихи про Трою(по Тациту), и тогда же для погорельцев стали строить бараки с одинаковой планировкой- пожар полыхал почти десять дней. И ...Нерон прославился,совсем как Шапокляк со своей Ларисой-крысой.

-Ну что же делать-то?
-А что наше правительство?

-Предложили три дня пожить в гостинице"Курган"-и всё!

-Понятно...

Наш разговор переходит в другое русло- М. рассказывает о своей работе,о своей сестре, о своей маме,о своей дочери. И потом снова, рефреном:"Ах, горе-то горькое!"

Конечно, мне бы сейчас написать яркую картину застолья, за которым пропив- проед--аются несметные финансы, в то время, как другие люди ютятся в сарайках, в других постройках, совершенно не приспособленных для жизни...

Но продажные политики, продажные судьи- это стало обыденным...

Что же здесь непонятного?

Но каким образом решить уравнение с тремя неизвестными?


Рецензии