Русский легионер

Вот кого точно не ожидаешь встретить в родном провинциальном городе России, так это представителя Иностранного Легиона. Проще живого динозавра найти. А вот поди же ты… Антон приехал навестить родственников в отпуске, нарушив, кстати говоря, строгие инструкции собственного начальства: проводить положенные две недели отдыха во Франции. Нормальный такой парень 24 лет от роду, крепкий и румяный, с едва-едва намечающимся акцентом. В Легионе ведь нельзя говорить по-русски, общаться можно только и исключительно на французском, испанском или английском, каковые считаются международными.

Отслужив год в российской армии, Антон целенаправленно пошел к своей цели – получить французское гражданство. Самым простым способом, заключив пятилетний контракт на службу в Легионе. Прошел отборочные тесты и собеседования. Благо харя здоровая и мускулы в наличии. А знанием французского языка вербовщики не заморачиваются – будь ты хоть китайцем, научишься в процессе. Пять лет – и ты гражданин Франции. Можешь продолжить служить легионером, можешь уволиться. В течение этих пяти лет нельзя жениться, заводить детей, нельзя покупать жилье, нельзя (хотя запрет легко обойти) выезжать за пределы Франции кроме как по заданию Легиона.

Мне было безумно интересно, как же относится обычный русский парень к службе в Легионе. Все-таки во многом это сродни наемничеству: легионеры выполняют свои задачи где угодно, только не на территории Франции. Легион не защищает свою страну, он защищает ее интересы за рубежом. Оказалось, что все очень просто и предсказуемо.

В Иностранном Легионе ХОРОШО ПЛАТЯТ. Притом что Антон пользуется бесплатным жильем (казарма-гостиница с номерами на двоих) и бесплатным питанием, оплачивает только 70% любых проездных билетов, имеет право на беспроцентный кредит в банке. Денег хватает на жизнь и на мелкие удовольствия. Приехав в Россию, можно себе не отказывать почти ни в чем. И вот эта плата легионера напрочь отключает любые посторонние мысли. Совсем как в Древнем Риме. «Солдат всегда здоров – солдат на все готов», ну вы понимаете, да?

Легион, если верить открытым источникам, последнее десятилетие не воюет. Исключительно миротворческие миссии по линии ООН. Ну мы-то в курсе, что такое миротворцы ООН, Югославия научила. Насчет Руанды я вообще скромно промолчу, все уже сказано до меня. Правда, вот сейчас у легионеров «напряженность обстановки», ждут приказа. «Незалежная Хохляндия»…

Абсолютно бесхитростно Антон поведал, что его коллеги сейчас выполняют боевые задачи по всему миру, в том числе и на Украине (с данного пассажа я несколько обалдел) – там, где есть интересы Франции. Какие интересы Франция имеет на Украине, мой новый знакомый затруднился объяснить. Зато радостно сообщил, что русских, в основном бывших десантников, в Легионе очень много. Кто бы сомневался…

Сам собой возник вопрос: вот ты служил в российской армии, ведь может же случиться так, что придется воевать за «интересы Франции» с бывшими сослуживцами? Антон этот вопрос ловко обошел, сказав, что «Россия и Франция со времен Бонапарта не враги». О военной присяге, которую он приносил России, я даже и спрашивать не стал. Бессмысленно объяснять слепому, как выглядит слон.

Они - легионеры. Элита среди наемников, но все же наемники. Их рекламные проспекты – это не «Родина-мать зовет», это именно что реклама. Мол, хотите повидать мир, познакомиться с новыми интересными людьми и убить их – идите в Иностранный Легион. Понятно и доступно, но лично мне – полностью чуждо. Я не готов воевать ради развлечения. Исключительно за свой дом, своих близких. Потому-то в России и нет своего Легиона.

Я сидел с этим человеком за одним столом, смотрел в его жизнерадостное лицо, а в голове «щелкали» варианты. Допустим, закончится его пятилетний контракт, получит он вожделенное гражданство, приедет снова в гости. Примем ли мы его? Да конечно же примем! А с другой стороны, если случится война, если Россия и Франция окажутся по разные стороны прицельной планки… Смогу ли я выстрелить в эту самодовольную физиономию? Да не вопрос. Даже с радостью. Не люблю наемников…


Рецензии