К слову о релятивистских эффектах

- Да нет тут никаких чёрных дыр! - раздражённо вскричал Первый Пилот.
- Как же это нет? - отчаянно воскликнул я. - Посмотри на показания гравилокаторов - они сходят с ума, такого релятивистского шторма я в жизни своей не видел!
- Показания локаторов в норме, - пожал плечами Первый Пилот, - пространство спокойно. Если у тебя настроение устраивать учебные тревоги, обратись лучше к Капитану.
С ужасом глядя в иллюминатор на огромный чёрный глаз червоточины, я совсем было растерялся, но в этот момент кто-то крепко схватил меня за локоть. Капитан сжал мою руку и как-то по-особенному заглянул в глаза. Лицо его, усеянное кровоподтёками, с чёрными кругами вокруг глаз, было страшно.
- Ты почему на корабле? Немедленно к шлюпкам! Мы покидаем корабль!
- Какие могут быть шлюпки, надо запускать двигатели! - я попробовал вырваться. - Нужно, чтобы Пилоты выполнили манёвр расхождения - есть шанс спастись!
- Шансов нет, - Капитан опустил голову. - Мы почти за Горизонтом Событий.
Я опешил. В это мгновение в рубке появился робот с пачкой пластинок в руках.
- Друзья, я хочу поставить вам один из самых моих любимых альбомов, - неторопливо сказал он, включая проигрыватель. Мы молча наблюдали за ним. - Под него пространство становится необыкновенно холодным и бездонным. Кстати, анализаторы засекли в паре светолет по курсу довольно массивную чёрную дыру. Надобно ввести поправку.
- Ты вообще помолчал бы, - неожиданно набросился на него Капитан, - тоже мне, герой космических катастроф! Кто просил тебя лезть в реактор? Чёрт с ним, с кораблём, зачем гибнуть-то из-за него? Как мы теперь без тебя?
Робот подскочил как ужаленный и выронил пластинки.
- Никаких манёвров расхождения с выходом в иные структуры космоса! - вдруг отозвался Пилот. - Это не простая чёрная дыра, это вскрывающаяся...
- А ты, - капитан указал на робота, - немедленно уйди из рубки. Тебя уже нет.
- Капитан, но ведь я жив! - слабо запротестовал робот и растеряно посмотрел на меня. Я ответил не менее растерянным взглядом.
- По моим подсчётам, нам удастся вырваться через семь локальных минут, - заговорил Штурман, - но дело в том, что я пока не знаю, как мы это сделаем.
- Давайте думать, - предложил Навигатор. - Что-то же мы должны сообразить!
- Можно попытаться телепортироваться с выходом на прямое включение с каким-нибудь радиоспутником, - предложил Второй Пилот.
- Или аннигилировать пустоту и создать внутри Горизонта Событий дополнительную массу, - подхватил Штурман, - а потом можно будет...
- Друзья! - тихо произнёс я. - Но можно ведь запустить двигатели и, пока не поздно, избежать столкновения. Единственное, что нужно сделать - убедить в этом Пилотов.
- Сверхсветовые квазары, тоже мне проблему отыскали! - пробурчал Первый Пилот, развернулся к пульту и, лихо пробежавшись пальцами по пульту, изменил программу двигателей.
Чёрная дыра дрогнула и уплыла куда-то за край обзорного экрана.
- Так, - протянул робот, осматривая пустую рубку. - Необычайное происшествие! А у меня как раз есть замечательная пластинка, которая...


Рецензии