Воспитательный процесс

- Какая же она хорошенькая!  Глазки выразительные, осмысленный взгляд , тоненькие длинные пальчики, стройные ножки и главное все это правильно  функционирует, – восхищенно произнесла Полина, рассматривая новорожденную девочку соседки.

С этого дня жизнь двух квартир приобрела совершенно другой темп, смысл и окрасилась  всеми цветами радуги с ее оттенками и полутонами. Девочку назвали Софией,  для порядка записали  это красивое имя во всех офицальных бумагах и  приступили к воспитательному процессу, который включал в себя кормление, смену памперсов и купание перед сном.

Ну, как извесно, чужие дети растут быстро, поэтому мы  даже не всегда успевали поучаствовать в этом мероприятии. Не заметили, как уже подошла пора крестить малышку. Правда, первые шаги увидеть успели, первое  слово услышали и даже настаивали, чтобы  это слово было «Полина», но ребенк знал лучше, кто для него важнее, поэтому обижаться не имело смысла.  «Мы свое еще возьмем, когда девчушка будет немного постарше» - подумали мы и смирились.

Постарше она стала уже через год. Софочку регулярно приносили в гости, а иногда даже оставляли, чтобы сделать какие-либо важные дела или же просто немного отдохнуть в тишине. Девчушка росла задорная, пытливая и сообразительная. Мы полюбили ее как родную, поэтому по сей день  позволяем себе называть ее всякими причудливыми именами. Поначалу она возмущалась  и настаивала, чтобы называли ее только «Фия» ( потому что не могла выговорить полное имя), но потом поняла, что сопротивляться бесполезно так как всеобщяя любовь выражается не только во вседозволенности, но и причудливых ласковых именах.
                ***
 Как-то раз, найдя у меня в шкафу небольшую  сумочку, она тут же ее расстегнула и спросила: - А это что такое?
- Магнитные акупунктурные банки.
- Зачем?
- Людей лечить.
- Как?
- Вот так,  - сказала я и поставила самую маленькую  ей на руку.
- А на пузо? – молниеносно  спросила она меня, задирая кофточку.
- Не могу. На пузо больно будет. Они с острыми наконечниками.
Софочка, не раздумывая, взяла первую попавшуюся  и прилепила  ее себе на живот, замерев в восторге от  ощущений.
- Больно?
- Нет, - улыбаясь ответила она и начала прилеплять синие и красные банки вокруг пупка.
- Сонька, ты что вытворяешь! Даже взрослые  не очень любят эту процедуру, а ты сидишь, не шелохнувшись и  в полном восторге.
- Совсем не  больно,-  весело повторила она,  вытянула ноги и откинулась немного назад, чтобы  банки не сваливались с живота.
- Наталка, ты только посмотри на свою дочь! Она же совершенно ничего не боится.
- Это точно.  Характер  нордический, выдержанный. С товарищами по детскому саду поддерживает хорошие отношения. Безукоризненно выполняет поручения. Спортсменка, еще не замужем, в порочащих связях замечена не была, - весело отрапортовала  мамаша, цитируя «17 мгновений весны».
- Подписываюсь под каждым словом, - подтвердила я.
                ***
Каждый Софочкин приход в гости заканчивается чайной церемонией. Нужно сказать, что у нас с ней полная совместимость взглядов и вкусов. Иногда мне кажется, что  она моя дочь,  просто я не заметила, как ее родила.
- Соф, будешь пить чай?
- Еще как буду. Только с зеленой травой.
- Ну, тогда пошли в сад за мятой и смородиновым листом. 

Надеваем первую попавшуюся обувь, стоящую на террасе, и шлепаем к кустам. Она акуратно отрывает листочки и зажимает в своем маленьком кулачке. Пока мы собираем траву, чайник закипает и отключается. Нам остается только обмыть  листья водой и заварить их в китайском чайнике из темной  глины.  То, что именно в этом чайнике получается самый лучший чай, она поняла с первых дней, поэтому  "Где будем заваривать?"  даже не обсуждается. Немного подождав, мы разливаем напиток по чашкам из тонкого фарфора.
- Фия, а ты какие конфеты будешь?
- Простые буду или варенье. Мне шоколадные сейчас нельзя. Жопа у меня от них чешется, - искренне признается она.
- Софи, Вы ведете себя, как вульгарная девица,  -  еле сдерживая смех делаю ей замечание. -  Я Вам тут чашки из костяного фарфора на стол выставила для полного эстетического наслаждения, а Вы позволяете себе так неприлично выражаться.
Она смотрит на меня пронизывающим взглядом, пытаясь понять шучу я или нет, а потом видит мою легкую улыбку и исправляется.
- Кремом мне мама попу мажет, потому что краснеет она уменя от шоколада,- вздыхая произносит ребенок.
- Ну, вот это другое дело, - одобрительно отвечаю я и достаю из холодильника варенье.
Чаепитие проходит в дружественной обстановке и заканчивается как  всегда  разлитым чаем и уборкой. Вечер удался.
                ***
- Поль, послушай Софку, что-то она кашляет уже целую неделю. Достаю фонендоскоп и прошу ее поднять маечку.
- Не хочу, - категорично заявляет она.
- Почему? Я же тебя уже сто раз слушала. Ты же знаешь, что это не больно. Вот, даже нагрела его для тебя специально.
- Все равно сегодня не хочу.
- Ну, и ладно. А я хотела с тобой потом чай с конфетами попить, - как бы невзначай отвечаю я.
- А я и чай не хочу. Я уже дома пила.
- Софа, хватит выпендриваться, - говорит ей строго  мать.
Она смотрит на нас исподлобья и молчит.
- Как хочешь,-  равнодушно говорю я  и откладываю трубку в сторону.  – Хотела тебе показать ежиковую какашку, а теперь  даже желание пропало.
- Правда что ли? – подозрительно, но с интересом  спрашивает она.
- Конечно правда. Ты ежиков хоть раз видела?
- Видела.
- А какашку от него?
- Нет.
- Ну, вот и иди домой. Даже не узнаешь, какой еж ко мне каждый день приходит.
- Поль, ну покажи, как он приходит.
- Вот еще чего. Вредная ты сегодня.
- Поль,  я не буду вредничать и даже горло тебе покажу.
- Ладно, - снисходительно соглашаюсь я и делаю осмотр, а потом  приседаю и сажаю ее себе на спину, чтобы она не замочила ноги в сырой траве. Она ловко запрыгивает, обхватывая меня руками и ногами, и мы идем на террасу, где после ночного визита еж в очередной раз разворошил мусорный мешок, ища баночки из под сметаны.
- Где она? – весело спрашивает Софочка.
- Да вот же, круглая и черная.
- Фу, какая!
- Что не нравится?
- Нравится!Конечно нравится! Теперь знаю, какие они эти ежики, когда сметаны наедятся, - весело отвечает она.
- Идем домой?
- А листья для чая собирать?
- Ты же говоорила, что не хочешь сегодня.
- Хочу, хочу. Я у тебя всегда хочу чай пить. Просто я сегодня немножко вредничала.
Я подхожу к кусту мяты и приседаю. Она быстро отрывает листики, зажимая в левом кулачке, а свободной  правой добирает смородину и лимонник.  С полными руками зелени мы идем заваривать чай.
 Вечер как всегда проходит в теплой дружественной обстановке и, конечно же, с разлитой чашкой чая, потому что мы за постоянство традиций и систему при воспитании детей. 


   


Рецензии
Софья Ваша - драгоценный кусочек обаяния! Но надо сказать, что и бабуля у неё молодчина! Очень вкусный рассказ, домашний и обаятельный, как монолог Рины Зелёной!
Срочно хочу чая с мятой. Пробовал в чай кидать пакетик мятного чая, но нет, не то! С живой, с куста нет сравнения!
Заходите, у меня тоже свежачок есть, надеюсь вкусный!:)

Ваш Влад

Neivanov   21.06.2018 21:43     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 24 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.