Цыган

               
                «Зашёл в чужую клеть молебен петь» (русск. пог.)

                Морозяка жестокий, а я стою на привокзальной площади после бани, жду свою маршрутку. Сначала хотела дождаться самой прямой, остальные пропускала. Потом готова была сесть в любую, но они не было никаких.  Замёрзла, просто заледенела, особенно голова – волосы-то мокрые. Наконец, подходит  автомобиль с незнакомым маршрутом, но мой пункт там указан: «Китайская стена». Наверное, куда-то в сторону заезжает, да мне уже всё равно, захожу. Все сиденья заняты, а мои ноги, как деревянные. Машина рванула, спотыкаюсь в  начале салона и пролетаю мимо всех сидящих  аж  до заднего сиденья! Успеваю развернуться и с ходу плюхаюсь на единственное свободное место. Злая! Мне стыдно - чудом не упала! Рядом сидит цыган средних лет, хорошо одетый, молча улыбается мне золотой улыбкой.
              - Что, не получилось развлечься? Думали, я упаду? Хотели посмеяться? – накинулась я на невинного человека.
             - Что вы говорите? Можно так упасть – не до смеха будет! - и он рассказывает, как недавно при нём пьяненький парень при резком развороте не удержался на сиденье и  грохнулся  в проходе маршрутки, сильно ударившись.То, сё, разговорились. Я ему:
             - Смотрите, как  по-разному  мы живём. Вот вы хорошо одеты, дублёнка у вас дорогая, зубы золотые, деньги есть - а на самолёте не летали, в Москве не бывали, моря не видали! А у нас одежда  попроще, зубов золотых не ставим, денег больших нет, а везде бывали, всё видели, даже и за границей не по разу! Я вот почти каждый год на Кавказ езжу, наблюдаю, как в Адлере строится Олимпийская деревня, горами любуюсь, купаюсь в море!
             - Возьми меня с собой! – придвинулся сосед ко мне и обещающе сверкнул своими чёрными горячими глазами. – Ей-богу, возьми! Правда! Охота на море посмотреть! Искупаться!..
            - Да я одна люблю ездить!
            - Одной нельзя! Вдвоём надо! – он заговорщически прижал к себе мой локоть. – Чтобы человек надёжный был!
            Я уже развеселилась, смеюсь:
            - Это ты – надёжный человек? Цыган-то? Да я до первой станции с тобой не доеду - ограбишь!..
          - Ей-богу, надёжный! Вот ты меня проверь! – совсем притиснулся он ко мне тёплым коленом. Занятые разговором, мы не знаем, где едем. Окна замёрзшие, стемнело. Тут водитель объявляет остановку:
          - Школа!
          Цыган  понимает, что проехал  мимо своей, хватает  мешок с картошкой, санки, и вылетает из автобуса! А я… Я понимаю, что еду в противоположном направлении - в двадцатый микрорайон с вокзала – через  Бензострой!
          Поговорили….


Рецензии