Жить без тебя. Григорьева Екатерина

За дверью послышались шаги доктора. Прошла минута и он осторожно вошел в палату. Ничего не говоря, этот худой человек с болезненным видом, но очень умными глазами, медленно подошел к пациенту. Прошло еще немного времени, прежде чем доктор заговорил медленным, внушительным тоном.
-Я был слишком мягок с вами всё это время, тем самым помогая вам еще глубже погрузиться в иллюзию, которую вы создали. Теперь же я буду говорить прямо, но знайте, что это лишь во благо вам,-доктор вздохнул, будто набирая воздуха для погружения под воду,-вашей жены больше нет, она умерла от несчастного случая. В ее смерти никто не виноват. так сложились обстоятельства. Прошу, примите это, вам необходимо выздороветь. Я понимаю вашу боль и сочувствую вам, но вы живы и стоит радоваться...-речь доктора прервалась от укоризненного взгляда пациента.
-Чему я должен радоваться?-спросил больной.
-Своей жизни.
-Как можно жить без единственного, что придавало смысл?
     Доктор задумался. Его лицо выражало сочувствие. Проанализировав их беседу и сделав вывод, нужный по его мнению для выздоровления пациента, доктор сказал :
-Хорошо. Испытывать радость можно от разных вещей. На одной из наших встреч я слышал от вас, что вы с женой любили писать друг другу письма, особенно когда обстоятельства не позволяли вам увидеться. Я считаю, стоит начать писать вашей жене, это может порадовать вас и ,возможно, вылечить.
     С этими словами доктор ушел, оставив пациента одного. Долгое время больной сидел с озадаченным видом и наконец вскрикнул так, что вздрогнул от собственного голоса :
-Да ведь он прав! Письмо.
     Нервно и торопливо молодой человек побежал к двери. Медицинская сестра выпустила его лишь на третий тревожный стук. Больной стал быстро объяснить, что ему нужно ,но, уставшая от постоянной тревожности пациентов, работница дома для душевнобольных не хотела его слушать. Однако, спустя некоторое время поняла, что сможет успокоить пациента только, если даст ему то, что он хочет.
     Попросив молодого человека подождать в палате медицинская сестра вскоре принесла карандаш и тонкую тетрадку. Получив обещанное, он нетерпеливо принялся писать. Выражение его лица постоянно менялось,приобретая то грустный, то радостный,то задумчивый и даже страдальческий вид.  Он был полностью погружен в письма.Часто вставал и нервно ходил по комнате, о чем-то размышляя. Иногда останавливался у окна, смотрел на раскачиваемые ветром деревья и небо. В эти минуты его лицо становилось абсолютно спокойным, умиротворенным, глаза останавливались в одной точке и долгое время не двигались, лишь периодически моргая.
      В один из таких моментов к нему в палату зашла уборщица. Женщина лет за пятьдесят с круглыми щеками и полным телом. Это был единственный человек, который не общался с ним, как с больным, зачастую не слушая и пытаясь навязать свою волю. Эта спокойная толстушка заходила в палату, как к себе домой, и, пока убиралась, всегда рассказывала пациенту разные случаи из своей жизни. Когда она приходила у нее в кармане всегда находилась маленькая шоколадная конфета для пациента. Ещё в молодости эта женщина где-то прочитала, что шоколад повышает настроение и поэтому каждый раз она подносила ему конфету со словами : "Скушай и тебе станет легче, поверь мне". Она единственная не отрицала его реальности и не утверждала своей. Когда же он говорил о своей жене, как о действующей и живущей сейчас в этом времени, она лишь качала головой и иногда говорила: "Мой бедный мальчик". Обычно приходя она заставала его сидящим на кровати, но этот раз был особенным.
-Ах, проказник! Разве этим бумажкам место на полу?
-Я писал.-не сразу, задумчиво произнес больной.
-Кому? Разве тебе есть кому писать?
-Конечно. Мы с женой всегда пишем письма друг другу , когда не доводится встретиться лично. пишем о том, чем были заняты наши мысли целый день. Так мы не теряем связь и совершенствуемся одновременно.
-М...Бедный мальчик. Много ты написал?
-Пару страниц. Но слишком многим я хотел бы с ней поделиться.-тут он задумался, немного замялся,а потом резко подошел к уборщице, схватив её за руки, и спросил :
-Вы можете найти мне ещё бумаги?
-Ддда, конечно, я принесу в следующий раз. Эм...Они хоть разрешают тебе писать?
-С ними бесполезно разговаривать, хотя эту тетрадку и карандаш принесла мне медицинская сестра, но пришлось долго объяснить зачем мне понадобились эти вещи.
      Женщина вздохнула и протянула ему конфету.
-Держи, скушай, и тебе станет легче, поверь мне!
-Спасибо вам, вы единственная, кто меня здесь понимает.
-Кушай,а мне пора убираться.
        Она взяла швабру и стала мыть пол, рассказывая про летчика, который ухаживал за ней и писал ей письма из армии, когда она была молода.
-Уж я то понимаю, что такое ждать письмо от любимого. Когда оно приходит ,так летишь, как на крыльях, забирать его и прежде чем открыть расцелуешь все. А уж ответ пишешь, вырисовывая каждую буковку. Стараешься, боишься испачкать слезами. Было время...
-И что случилось?
-Вернулся из армии, стал пить много, ко мне охладел и через пару месяцев на другой женился. Иногда я жалела, что ждала его, долго ждала, мои подруги не дождались своих и замуж вышли, деток родили, а я не сразу опомнилась. А когда опомнилась предложений не было. Но всё таки удалось мне попробовать брак на вкус. Сделал один инженер мне предложение, я вышла, не из любви сильной, а так, потому что нужно было. Натерпелась я с ним : гулял, бил, пил много. Но и извинялся часто. В ногах прощение просил, плакался, что любит, я прощала, и он начинал по новой. Сын у нас был, Алеша, единственная отрада, светленький как ты вот,- она потрогала волосы больного,-но умер в пятнадцать лет.Один мальчишка, только права получил, ехал быстро и с девкой своей ссорился, смотрел на нее, не на дорогу, а ту мой сынок из-за угла. плакали мы. Муж сразу в запой ушёл и так не вышел больше. Убил его алкоголь. А я...вот до сих пор живу.
       Женщина остановила взгляд на пациенте.
-Погрустнел и побледнел ты. Не думала, что тебя так огорчит мой рассказ, прости, дорогой.
-Спасибо вам.
-За что, милый?
-За душевную беседу.
      Женщина перестала мыть пол и долго неподвижно смотрела на больного. Кажется ей впервые так сопереживали, не пытаясь осудить, добавить что-то от себя, дать совет как надо было поступать в прошлом. Её просто выслушали, поняли и приняли такой какая она есть, вместе с ее историей.
Женщина вздохнула.
-Кажется пора тебя покидать, я принесу бумагу в следующий раз.
-До встречи.
      Он сидел с выражением угрюмой печали. Он размышлял."Почему ее жизнь не сложилась иначе? Я более чем уверен, что она не сделала ничего плохого за всю свою жизнь. И почему не каждый из нас может встретить свою настоящую половину? Хотя может быть мы упускаем ее из виду... Что может быть важнее, как мы умудряемся не заметить?! Слишком зациклены на себе...Как хорошо, что ты нашла меня, родная..."
       Пациент достал карандаш, тетрадку и принялся за письмо.
"Никто из нас не вечен. Я хочу признаться тебе в одном моем сильном страхе : я боюсь потерять тебя. Наверное, наша память ограничена, а рассудок может переходить в какие-либо другие состояния. Возможно, нагрузив свою память неожиданно глубокой, объемной и эмоциональной информацией, мы можем забыть то, что делали или помнили ранее. Я склоняюсь к возможной замене реального мира воображаемым. Тогда потеря близких, например, не будет иметь такое трагическое значение.
Можно забыть что-то незначительное, к примеру, дату дня. Но разве можно так просто забыть человека? К тому же если он тебе сильно дорог. Чувства. Вот что мы не способны забыть навсегда. Именно они руководят каждым нашим движением, даже движением мысли. А кто тогда те люди, которые отключили эмоции, люди, которые переживают всё происходящее на уровне равнодушного скептизма? Наверное, эти люди просто убили в себе то хорошее, что заложено в нас изначально. Любовь, стремление к добру, чистоте, справедливости, правде. Это воплощение человека и чувства помогают реализоваться им. Ты живешь в мне также как и вне меня. Я ощущаю тебя на расстоянии, а это значит, что даже судьба не сможет разлучить нас.
Страх по-тихоньку уходит. теперь мне легче. Я уверен в том, что ты всегда будешь рядом со мной."

      Солнце уже давно село. было около десяти часов вечера. Больной закончил писать и подошёл к окну. Он любовался темнотой по ту сторону окна. Ему казалось, что деревья общаются друг с другом шелестом листьев, а кузнечики поют колыбельную. На улице было очень тихо. Больному хотелось раствориться в этой тишине. Его лицо было полностью расслаблено, легкая, еле заметная улыбка выражала покой, умиротворение и счастье.
      Он радовался за себя, за свою жизнь. Он был не одинок в этом мире : постоянно чувствовал присутствие своей жены. Она ни на секунду не покидала его мыслей. Она жила в его голове, сердце, душе, была его миром, его реальностью.
      Пациент почувствовал утомление.Он подошел к кровати,лег на нее и укрылся одеялом с головой.
      Ему снится высокий дом. В нем было только два этажа : нижний и верхний. На нижнем этаже было темно, грязно, стоял смрад, духота и сильная вонь. От чего исходил этот запах нельзя было различить. Жили там люди очень страшные на вид, в лохмотьях, не ухоженные и с чрезвычайно пустым, не выражавшим никаких эмоций, лицом. Верхний этаж с нижним соединял лифт, путь к которому был открыт любому из жителей дома вне зависимости от основного места проживания. верхний этаж выглядел как чаша с очень толстыми краями маленькой выемкой. На краях чаши располагались скамейки, диваны, различные угощения на столах. Всё здесь было общим. Этаж представлял собой огромную комнату, где могли жить люди, как одна большая семья. свет здесь исходил из горлышка чаши (той самой маленькой выемки). Светил он столбом кверху, освещая также и края, где проживали люди.
       Чтобы выйти из здания нужно было спуститься на нижний этаж и пройти через очень темную арку, напоминавшую тунель. Пациент находился на верхнем этаже среди своих друзей. Они обсуждали что-то веселое,задорно смеясь. Больной собирался уехать к своей жене,которой не было в этом здании. Люди знали это , но как бы незаметно увлекали его разговорами и шутками. Он смеялся вместе со всеми, но каждый раз по окончании очередной истории,пытался уйти, ссылаясь на нехватку времени. Но люди находили всё новые и новые истории, каждый раз лучше прежних. Пациенту не хотелось огорчать близких ему людей и поэтому он прикладывал еле заметные усилия, чтобы выбраться из их тесного круга. наконец люди прямо стали отговаривать его от переезда. Молодому человеку стало не по себе. Будто люди вовсе не заботились о нем,а лишь хотели утвердить свою власть над ним. Больной поспешил к лифту, люди побежали за ним, продолжая отговаривать. Уже отчётливо сознавая, что не хочет их больше слушать, он сел в лифт и поехал на нижний этаж. Люди решительно не отставали от него, надвигаясь уже с угрозами, оправдывая себя заботой о его будущем. Пациенту даже приходилось отталкивать их от себя, чтобы они не удерживали его силой.
       На нижнем этаже он столкнулся с толпой, живущих внизу и никогда не желавших подняться наверх, людей. Лицо "нижних" людей не выражало никаких эмоций, глаза были неподвижными, рот приоткрыт, ни один мускул лица не двигался. Когда больной стал приближаться в арке, люди "верхние" поняли, что сами не могут его остановить и крикнули "нижним" :
-Ешьте его!
       Пациент остановился с испугом и удивлением смотря на людей. Он не ожидал подобного от своих друзей. Толпа "нижних" людей стала надвигаться на него с распростертыми руками. Больному перехватило дыхание, сердце забилось чаще. ему некуда было бежать ; его окружили. Вдруг кто-то закричал у него над ухом. Он проснулся весь в поту и сел на кровать. это была медицинская сестра, зашедшая к нему в палату. Она смеялась с другой сестрой, обсуждая какого-то пациента.
-Держите ваши таблетки.-сказала она,протягивая больному прозрачную ёмкость с лекарствами.
-Зачем они мне?-в недоумении спросил пациент.
-Для того чтоб вы наконец поправились.-сдержанно выговорила медицинская сестра.
-Я отлично себя чувствую.И, кстати, не понимаю почему вы запрещаете моей супруге навещать меня?-возмутился пациент.
-Начинается...И так каждый день, будто за ночь он всё забывает.-пожаловалась медицинская сестра своей спутнице.
-Вы должны понять, вашей жены больше нет, она умерла пол года назад. Вам пора перестать жить иллюзиями и смириться с её кончиной.-наигранно сочувствуя сказала она.
-Вв...ввы не знаете, что говорите! -нервно выпалил пациент.
-Уж я точно знаю!-уверенно сказала медицинская сестра.
      Мелкая дрожь сковала больного. он не мог ничего сказать в этом напряжении. Сжимая кулаки, он резко рванулся в сторону работницы дома для душевнобольных, но в ту же минуту одумался и бросился к стенке. с силой он ударил ладонью бетон и без чувств повалился на пол. Медицинские сестры быстро среагировали. Одна побежала за доктором, другая стала проверять состояние пациента. вскоре прибыл доктор с лекарством и двумя помощниками на случай пробуждения буйного больного. Они сдели укол больному и вышли из палаты.

-Что у вас произошло?-выходя из палаты спросил доктор у сестер.
-Я лишь говорила как вы велели : пыталась разубедить больного в реальности выдуманного им мира.- виновато объяснила медицинская сестра.
-Позовите меня как он проснётся.-вздохнув и нахмурив брови сказал доктор.
     При встрече с доктором любой человек в первую очередь обращал внимание на его глаза. В этой серой пучине казалось было много мудрости, скопленной годами. Несмотря на внешнюю свою непривлекательность и даже болезненность, людей притягивала таинственность его глаз. Люди слушали его и верили почти всему, что он скажет. Доктор же, ощущая весомость своего слова, получал удовольствие, помогая вылечиться своим пациентам. На его счету было больше выздоровевших больных,чем у любого другого психиатра. Возможно поэтому он так желал вылечить больного. Но не только ради сохранения репутации доктор хотел чтоб пациент поправился, но и потому что видел в нём разумного человека, способного сделать многое во благо человечества. Психиатр любил разговаривать с ним и записывать их разговоры на диктофон, чтоб потом, сидя в своём кабинете, переслушивать записанное и размышлять.
      Зайдя в свой кабинет доктор как раз этим решил заняться. Он заварил себе крепкий чай и включил запись.
"-Что сегодня беспокоит вас?
-Меня угнетает чувство беспомощности.
-Чем оно выражено?
-Не так давно я заметил,что у людей существует два состояния. Первое -это стремление к высоте, к лучшему, к идеалу. Желание добиться в этой жизни чего-то важного, сделать шаг вперед для себя и человечества. Второе же- это разочарование, желание опуститься в самую гущу грязи, вернуться к тому, что приносило негативные эмоции, получение удовольствия от отрицательных проявлений в жизни, осознание себя жертвой обстоятельств и ,наконец, не желание предпринять что-либо, дабы исправить свое положение. Эти две стадии попеременно руководят нашей жизнью и от того какую стадию мы выберем в качестве основного пути напрямую зависит то,кем мы станем. У нас всегда есть выбор ; свобода действий по отношению к своей судьбе.Но часто человек выбирает не тот путь лишь потому, что очень любит приходить на всё готовое, а не добиваться поставленных целей потом и кровью. Кажется я один из тех, кто заблудился в самом себе. Иногда тревога беспомощности выше моей собственной воли и тогда я просто останавливаюсь не в силе встать на одну из этих троп, не зная о своих способностях."
Доктор остановил запись и включил следующую.
"Что-то со мной происходит, доктор, я ощущаю. Дни уходят из моей памяти, как песок вытекает из открытой ладошки. время летит незаметно, что я даже перестал запоминать, что делал днем, зато перед сном я непременно мучаюсь от тоски, не знаю куда себя деть и почему я так бесполезно трачу свои дни. Это не даёт мне заснуть. у каждого человека есть высшая цель, а мы погружены в быт. Я страдаю от своей слабости, от того, что ничего не могу сделать.
-То что вы говорите каждый день сводится к одному и тому же. Вы должны справиться со своими иллюзиями и страхами, тогда вы сможете приносить пользу обществу, чего вам и хочется.
-Что вы называете моими иллюзиями?
-Первая это, конечно, иллюзия присутствия вашей жены.
-Она живой человек, не воображаемый.
-Ваша жена была когда-то живой. я понимаю, вам тяжело это принять, но вы должны,чтобы жить дальше.
-Вам не понять. Она жива, я ощущаю её. Даже когда её нет в данный момент рядом со мной, я не один."
        Доктор услышал стук в дверь и выключил запись. Из приоткрытой двери показалась голова медицинской сестры.
-Прошу прошу прощения, пациент проснулся.
-Спасибо.-хмуро выговорил доктор.-Он принял лекарство?
-Да, сейчас он спокоен.
Доктор собрался и пошёл к пациенту.
      По дороге он размышлял,ожидая увидеть угрюмого или обиженного молодого человека, который сразу набросится на доктора с упреками, станет доказывать ему свою правоту и требовать, чтобы к нему впустили его супругу. Так было раньше и дело обычно заканчивалось новыми приступами, которые гасились успокоительными лекарствами. Но, зайдя в палату, доктор обнаружил пациента стоящим у окна. Вначале психиатр замер у двери, ожидая, что больной затевает что-то дурное. но никакого действия не последовало. неожиданно пациент заговорил не разворачиваясь к собеседнику :
-Нам сегодня не удавалось поздороваться. Здравствуйте.
-Здравствуйте. Вижу вы идёте на поправку.-подходя к окну сказал доктор.
-Возможно, вскоре вам придётся выписать меня из числа больных.-ухмыльнулся молодой человек.
Доктор взбодрился.
-Мы вместе отпразднуем этот день!
-Не думаю, что это будет возможно...
-Если вы выздоровеете многое станет возможным. Жизнь преподносит нам прекрасные уроки, стоит учить их, а не сдаваться.
-Оптимистично.
-Правильно.
        Они стояли ещё некоторое время у окна и доктор тестировал пациента на состояние активности его болезни. Больной знал много техник, поэтому ему было не сложно догадаться о правильном варианте ответа для убеждения психиатра в своих улучшениях.
       Сделав вывод, что пациент идёт на поправку, доктор вначале засомневался, но вспомнив, что вряд ли больной человек сможет обмануть квалифицированного психиатра, если ,конечно, он не обладает знаниями в области психологии. И, конечно же, самолюбие доктора было за выздоровление пациента : слишком много сил приложил этот худенький человек с умными глазами, дабы привести разум больного в "нормальное функционирование".
        Доктор вышел из палаты в прекрасном расположении духа. Радуясь своему профессионализму, он придумал записать свой метод избавления от болезней такого рода после выздоровления его труднейшего пациента.
        Неожиданно ему показался странным тот факт, что на протяжении многих месяцев пациент не показывал улучшений и вдруг буквально за один день ему стало лучше. Но жажда прославиться своей методикой взяла верх, и он отбросил сомнения.
       Тем временем молодой человек еле слышно разговаривал с кем-то невидимым, постоянно обращаясь к нему : ``родная``.
       На следующее утро пришла медицинская сестра и протянула очередную порцию препаратов. Больной впустил в рот пару таблеток. Его кадык медленно приподнялся. Увидев это, работница молча ушла. Оставшись один, пациент аккуратно вынул из ротовой полости слегка намоченные таблетки и бережно сложил под матрас. Он проделывал это в течении дня.
      Вечером к нему пришла уборщица. Она принесла немного бумаги для писем и ,как обычно, шоколадную конфету, которую в этот раз она вручила как зашла.
-Говорят, ты идешь на поправку. Может конфеты помогли.-ласково, с улыбкой сказала женщина.
-Вы меня балуете.-улыбнулся он.
-В следующий раз принесу еще.
-Не хочу вас огорчать, но мне кажется, я выздоравливаю благодаря усердиям доктора.-немного замявшись сказал больной.
-Я в шутку так говорю. Мне просто нравится тебя угощать.
Она потрепала его по голове.
Неожиданно его лицо выразило печаль.
-Я сделала что-то не так?-испугалась женщина.
-Нет. Конечно, нет. Мне грустно будет расстаться с вами.-сказал пациент.
-Ох, какие глупости ты говоришь! Мы сможем видеться даже когда ты выздоровеешь. Будешь навещать меня. Я скажу адрес. Нашел из-за чего расстраиваться!
       Больной тоскливо улыбнулся.
      После ее ухода он стал писать и не прерывался до тех пор, пока не пришла медицинская сестра с лекарствами. Больной сделал вид, что проглотил таблетки, а когда остался один, спрятал их под матрас.
      Все были уверенны, что пациент выздоравливает. По большей части они этого хотели, поэтому больному не приходилось особо стараться. Самоубеждения взяли верх.
      Его выпускали гулять во двор при больнице почти без присмотра. Несомненно он до сих пор казался странным из-за своей отрешенности и необщительности. Сидя на лавочке он обычно смотрел в одну точку и будто не видел ничего остального вокруг. Взгляд его был обращен внутрь. Казалось он вел диалог с кем-то внутри себя.
     Теперь он не боролся, не пытался показать всем свой внутренний мир. Он больше не желал понимания. Мало говорил и рассуждал; закрылся полностью. А люди считали его уже почти здоровым. Он улыбался им. при этом щёки его приподнимались, губы открывались, обнажая молодые, здоровые зубы. Вокруг глаз появлялись мелкие морщинки, но сами глаза были похожи на омут тоски. Это замечала лишь одна медицинская сестра, которая недавно перевелась из другого города, где также работала сестрой. Она слегка побаивалась больного, всякий раз заходя в палату и ожидая буйных действий. Она не доверяла ему, пыталась донести свои сомнения до разума других сотрудников. Но к ней не прислушивались: слишком мало она знала этого пациента.
     Тем временем у него скопилось уже большое количество таблеток под матрасом. Совсем недавно ему принесли очередную порцию препаратов, которую он бережно припрятал.
     Он сидел на кровати, смотря на противоположную стену. Решительность появлялась в его чертах с каждой минутой всё больше и больше. Он постучал в дверь и попросил стакан воды. Женщина выполнила просьбу и ,видимо, ожидала что он тут же осушит стакан с водой. Больной ,заметив это, попросил оставить пластиковый стакан пока что у себя, говоря, что будет пить воду порциями, и через пару минут вернет стакан. Женщина, казалось, доверяла пациенту и была одной из тех, кто верил в его выздоровление. Согласившись, она оставила его одного. Бережно вынув из-под матраса спрятанные таблетки, он торопливо разложил их на кровати. Разделив по порциям круглые и продолговатые пилюли, он стал глотать порцию за порцией, запивая маленькими глотками воды. Закончив, он вернул пустой стакан медицинской сестре и лег на кровать.
     Он думал о жене, в мыслях говоря с ней. Глаза больного были переполнены радостью, брови приподняты и соединены, рот изображал легкую улыбку. Кажется, он был счастлив. Дыхание становилось порывистым. Он закрыл глаза. Ресницы его немного намочились. Лицо выразило умиротворение.
      Его остывшее тело обнаружили через пару часов, когда снова принесли таблетки. Медицинская сестра подумала, что он спит. Женщина пыталась разбудить его, чтобы пациент принял лекарства, но не обнаружила признаков жизни.
     Доктор вбежал в палату, изумленный, испуганный. Он явно не понимал в чём дело и не поверил, когда ему сообщили о смерти пациента, пока не убедился лично. Под матрасом больного нашлось несколько писем, которые доктор забрал себе для изучения.
     Доктор был хмур и зол, поэтому его не тревожили. Он изучал письма. Много думал и долго находился один.
"Сегодня на улице пасмурно, а дождя нет. Тем не менее довольно тепло. Приятный, свежий, как после дождя, запах пронизывает атмосферу. Но я не на улице. Комната, где я нахожусь, вся пропахла пилюлями. Здесь редко проветривают, и это как раз тот редкий случай. Иногда меня выводят на прогулку в, огороженный забором, сад. Сидя на лавочке, рядом с небольшим кустом шиповника и вдыхая его сладкий запах, я как-будто возвращаюсь в то время, когда мы были вместе. Наверное, ты помнишь наши прогулки по парку, тот же запах шиповника вместе с мокрой травой. Мы всегда старались гулять после дождя или во время. Ты так любила дождь, что я, будучи ненавистником любой сырости и прохлады, уступал тебе. И тогда ты, как маленькая девочка, наступала в лужи, просто потому что не замечала их, пока ловила дождь, подставляя ему своё лицо, распахивая руки, будто желая обнять это мокрое, холодное существо. Я же в это время любовался тобой, стоя под зонтиком в высоких резиновых сапогах и весь продрогший от холода. Какое чудесное было время! И как мало ценителей этого тихого, истинного счастья...Без доказательств, без сумасшествий, без пылкого и страстного влечения друг к другу. Так проходила вся моя прогулка, в воспоминания. Возвращаясь в палату, я не мог найти себе место, кидаясь от окна к двери, потом натыкаясь на каждый угол, я выбирал один и ,сидя в нем подобрав колени, тихо стонал от боли, мучительно и медленно пронзающей мою грудь. О, как я мучаюсь без тебя, моё единственное счастье! Лишь ты была моим противоядием от жестокой действительности этого мира.
     Я не могу разговаривать не потому что болен или ещё что, а потому что не вижу более смысла в общении, в словах. С нами обращаются, как с животными, окаменелые люди, которым надоели мы и наши болезни. Но я не просто заболел, я перестал жить. Я вижу тебя везде, постоянно. Ты живёшь в моей голове, и я уже не могу быть спокойным без этих прекрасных галлюцинаций. Приступы пронзительной боли сковывают моё тело, когда я не вижу твой образ. Они пытаются меня вылечить. Ради чего? Я овощ, не функционирующий без твоего присутствия. Их таблетки заставляют мой мозг перестать рисовать тебя, и я страдаю от этого. Ты моя единственная реальность. Без тебя я не могу жить в их мире. И не хочу."
"Четыре часа утра. Сегодня я проснулся от жуткой боли, но болела не моя физическая оболочка. Душа,некая субстанция, на уровне которой происходят все чувства. Сегодня я впервые проснулся и взглянул на мир глазами чистоты и ясности, без покрывала реальности.И тут все чувства, что до ныне я испытывал ноющей болью, нахлынули все вместе одним разом. Я потерял контроль не только над телом и разумом, но и будто потерял свою бесценную душу. В таком незабываемом состоянии я был всю ночь до этого момента. Принимать реальность такой, какая она есть, без существования одного, что дает силы жить - невозможно. Я отдал уже свою душу и где-то рядом с тобой она ликует, неважно где ты, даже если это будет самая огненная гиена. Я всегда буду рад этому прекрасному кошмару, который даёт возможность быть с тобой, защищать тебя или разделять все невзгоды поровну."
    Перелистнув страницу, доктор заметил маленький листочек,сложенный в четыре раза. Он не был похож на письма, написанные пациентом для своей жены. На листке красовались мелкие, кривоватые буквы. Кажется, больной торопился писать и старался вместить свои размышления на одном листе, потому что писал он в каждой клетке. Листок был помят, видимо, изначально его намеревались выкинуть, но, немного подумав, сложили в четыре раза.
"Всё создаётся для человека и ради поколений. Но что происходит с нами? Всё меньше и меньше я встречаю умных людей, рассуждающих, умеющих ставить себе благородные цели и добиваться их. Всё потому, что странным образом мы созданы с двумя параллелями : искусством и наукой. Если не смотреть на эти два слова как на обычные, формулировку которых можно увидеть в словаре, а углубиться в их смысл,высказанный мной, то всё станет ясно. Говоря об искусстве я имею в виду то гуманитарное, творческое начало,что даёт нам возможность сближаться с этим миром, видеть его не только извне, а ощущать себя его частью, растворяясь в нём и совершенствуя его изнутри себя. Под наукой следует понимать ту логическую часть человека, которая всё время стремится к знаниям, усовершенствованиям бытовой, физической стороны всего человечества. Каждая из этих сторон хороша сама по себе и не ведет к гибели, если обе параллели работают согласованно, в одном ритме.
    Научной части не хватало в старые времена из-за этого было тяжело жить, много времени и сил тратилось на простое кормление семьи. Сейчас эта проблема почти устранена,не нужно иметь кучу рабочих, дабы обеспечить хозяйство. Но ,к сожалению, с приходом научной эпохи, эпоха искусства стала угасать. Появилось много развлечений,которые затягивают основную массу людей в движение своего мира. А времени на искусство не остаётся. Познанием этого мира, подпиткой любви к нему и осознанием себя частью планеты занимаются всё меньшее и меньшее количество народа.
    Существуют разные виды деятельности, изучая которые человек смог бы создать полезный продукт. Но жизнь слишком мала,чтоб изучить много отраслей. Ведь на их развитие требуется много сил и таланта. Также немало важно правильно выбрать то направление, в котором человек сможет сделать что-то полезное. Люди почти перестали выбирать то, что им по силам, что они в состоянии продвинуть вперед и превратить в полезное. Каждый зациклен на своей личной выгоде, люди перестают работать на человеческое благо, зато отлично работают на своё. Поэтому умирает искусство, а за ним и все человечество. Ведь искусство, напоминаю, есть способность воспринимать этот мир и себя самого. Что может остаться от человека, если в нём погибнет личность?"
     Закончив чтение, доктор собрался домой. Его дом находился недалеко от больницы,поэтому он пошёл пешком. По дороге ему встречалось много влюбленных пар. Кажется, они были счастливы. Доктор злился. Может на себя за то как был увлечен идеей вылечить пациента."Нужно было пытаться понять его мир. Почему я раньше не читал эти письма!"
Дома его встретила жена.
-Как дела на работе?-поинтересовалась она.
-Мой пациент. Амадей. Я рассказывал тебе про него. Он покончил с жизнью.
Жена явно не ожидала такого поворота событий. Её лицо выражало удивление и недоумение.
Через время, нахмурив брови, она спросила :
-Ты винишь себя?
-Я должен был предвидеть это.-огорченно сказал доктор.
-Ты всего лишь психиатр, а не провидец.
-Всё это время он жил другой реальностью, я пытался его вывести оттуда, но не учел одного : он не может жить иначе.
Она огорченно вздохнула
-Надеюсь теперь он счастлив.
Муж прижал ее к груди.
-И действительно. Что бы было со мной, если бы тебя вдруг не стало. Его мир имел право на существование.
     Он сказал это так тихо, что она не услышала. Они стояли в объятиях друг друга, а их сердца бились в унисон.


Рецензии