Сквозь призму профессии

    " Специалист подобен флюсу - развит лишь в одну сторону" - так писал бессмертный Козьма Прутков.
      Я заметила, что люди воспринимают мир и других людей согласно роду своей деятельности. Заметила это давно.

      Моя бабушка  была многогранно талантлива, в том числе и хорошая портниха. Всю жизнь шила одежду на заказ. С удивлением наблюдала  в детстве, как она брала в руки газету и, приложив к фигуре заказчицы, ловко вырезала ножницами выкройку, безо всяких расчетов.  Сшитая по таким выкройкам одежда идеально облегала фигуру!
      Воспоминания у бабушки были такого рода: -" Вот, пошла я в 1932 году на базар и купила три метра крепдешина в мелкий цветочек, да два метра кружева на отделку, пошила платье - тут рюшечки, на юбке оборочки, там выточки, на груди пуговички...". Она помнила все это через 60 лет! Бабушка всегда замечала, кто во что одет и как пошито, да из какой ткани.
 
      Мама моя по профессии товаровед - пищевик, специалист по продуктам питания. Ходить с ней на базар - тяжелый случай! Она очень придирчиво выбирает продукты - рассмотрит клеймо на мясе, процент жирности в твороге, дату производства, заглянет рыбе под жабры,  понюхает и поругается  с продавцами, уличая их в нарушении  правил хранения продуктов. Она и меня этому учила с детства!

      Еще в школьные годы, летом , мне довелось поработать три месяца официанткой в доме отдыха. Я разносила еду и посуду по столам , а потом убирала за отдыхающими. Тогда я заметила, как много и часто люди едят! Только успеешь убрать со столов, как снова под окнами столовой появляется толпа голодных людей!  Постепенно  мною все люди стали восприниматься как одна ненасытная толпа! И когда, вскоре после этого,  я попала в Москву и увидела там множество народу  в метро и на Казанском вокзале, меня преследовала мысль: " Это сколько-же им всем жратвы-то надо!!!" 

      Много лет жизни я отдала живописи и рисованию. Вот мир художника мне особенно понравился! Когда напишешь несколько пейзажей с натуры, восприятие окружающего мира становится ярче и богаче - начинаешь видеть красоту, там, где раньше не замечала, все оттенки и переливы цветов, все нюансы и тени! Смотришь на мир восторженными глазами ребенка-первооткрывателя и восхищаешься красотами природы, богатством красок и линий. Художники поймут, о чем я говорю. 

      Особый взгляд на людей у врачей. Наша "продвинутая" медицина рассматривает человека по частям и у каждой части тела есть свой специалист!
      У меня была знакомая - стоматолог. Бывало, рассказываю увлеченно ей последние новости, а она внимательно поглядит на меня и ответит:
      - У тебя кариес в верхней тройке - приходи ко мне в понедельник, поставлю пломбу.
      Однажды услыхала, ожидая своей очереди в поликлинике, разговор двух стоматологов: " У МЕНЯ СЕГОДНЯ ВЕСЬ ДЕНЬ ПЛОХИЕ РТЫ ИДУТ!"- сказал один из них. Вот так! Значит для них люди - это рты с гнилыми зубами! Как-же воспринимают людей гинекологи? Об этом у меня есть забавная история из жизни.

      Пошла моя подруга на прием  к гинекологу , залезла в  специальное кресло.
     - У вас были тяжелые роды, - воскликнула дама в белом халате, - крупный ребенок, разрывы, рубцы от швов! - врач назначила лечение и велела прийти через месяц к ней на проверку.  Подруга пришла через месяц, говорит:
     - Я была у вас месяц назад.
     - Я вас не помню! Вы у меня не были...
     - Да как-же так! Вы и лечение назначили. Я была у вас! - утверждала подруга.
     - Нет, я вас не помню! - сказала врач,- а впрочем, полезайте в кресло...
     Подруга покорно разделась и легла в кресло.
     - А!!! Вспомнила! - Воскликнула доктор, - У вас были тяжелые роды, крупный ребенок! Я вас узнала! - Вот так, а по лицу не узнала...
 
     У меня есть знакомый - юрист. Он демагог конченый! Тоже издержки профессии. Поговоришь с ним  и  за 10 минут так мозги заплетет, что отупеешь от доводов и доказательств его правоты.
 
     Когда-то мне рассказывали про музыкантов из похоронного оркестра из маленького городка. Они называли покойников "жмуриками" и своими кормильцами. Радовались, если кто-то умирал в городе - значит будет заработок и угощение с выпивкой. Они называли это "лабать жмурика"!

     Мой второй муж работал экспертом-психологом в судах и прокуратуре. Раскалывал преступников, давал заключение об убийствах в состоянии аффекта, искал мотивы, приведшие к преступлению. Потеряв любимую работу стал подозревать близких в преступных намерениях, допрашивать, шарить по карманам в поисках улик, читал чужие письма. Жутко вспомнить, а жить под постоянным подозрением еще хуже... Позже он придумал целую науку "Криминатрию" и специальный проективный тест для выявления преступных наклонностей в любом человеке.
 
     Недавно я стала писать рассказы. Теперь вспоминаю интересные истории, забавные фразы. Внимательно слушаю людей и приходят мысли, типа: "Блин! Да эту историю надо написать!"  Мир переменился и заиграл новыми красками.
 
    Наверное нужно временами менять род деятельности или заводить новое хобби, чтобы расширить свое восприятие действительности. А вы как думаете?


Рецензии
Это так. Всю жизнь работала в образовании; учителем, директором, заведовала школами и садами города Кызылы, а затем руководила управлением по опеке и попечительству несовершеннолетних, поэтому и пишу обо всем этом, поскольку до тонкостей знаю все это. Как в пословице: у кого что болит,тот про то и говорит. Наулыбалась, читая Ваш рассказ. Интересно написано.
Новых Вам произведений, Нина.
С уважением. Галина.

Галина Гостева   28.01.2019 05:29     Заявить о нарушении
Спасибо! На ранее написанные произведения читатели практически не заходят. Да и сама о них со временем забываю. Вы столько лет в педагогике, а я больше двадцати лет по выставкам и фестивалям. У каждой свои впечатления и опыт и это интересно, увидеть жизнь глазами другого человека.

Нина Джос   28.01.2019 10:31   Заявить о нарушении
На это произведение написано 9 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.