Любовь и ревность

  Он вошел в полупустой салон вагона электропоезда, посмотрел вокруг, ища место поуютнее, и увидел в углу салона на последнем сидении женщину, склонившую голову к рукам, лежащим на коленях и держащим сотовый телефон. Узнав ее, подошел и, сев рядом, произнес: «Здравствуй!»
    Она подняла голову, взглянула на него, заулыбалась и ответила явно с удивлением: «Вот это сюрприз, сколько лет, сколько зим!»
  - Да, я сам удивлен, что мог тебя когда-нибудь встретить, хотя живем в одном городе. Я рад. Ты все такая же красивая, только повзрослела и лицо грустное. Как живешь?
  Но она спросила: «Ты где выходишь?»
  - В центре, на площади,- ответил он.
  - Я тоже.
  - Вот и хорошо, поболтаем о том, о сем, как говорят, вспомним молодость, - шутливо отозвался он.
   Проехав две остановки, они вышли из вагона, поднялись по эскалатору и очутились около театра оперы и балета.
 - Слушай, давай зайдем в кафе, посидим, расскажем о своей жизни. Ведь как никак не виделись пятнадцать лет. Мама моя! Пятнадцать лет прошло, а кажется все было недавно, - воскликнул мужчина, взяв женщину за локоть, приблизив к ней лицо, взглянув  в ее глаза, продолжал, - ну, как тебе мое предложение, моя бывшая, прекрасная женушка, а?
  Она внимательно посмотрела на него, на мгновение задумалась и кивнула головой в знак согласия.
   Они зашли в кафе, народу было совсем мало, выбрав в дальнем уголке место, сделали заказ.
  - Начни первая,- произнес он.
  - Ну, нет. Давай ты. С того момента, как сбежал от меня, – ухмыльнулась она.
  - Хорошо. Сбежав, как ты говоришь от тебя, стал жить у матери. Сначала вел светский образ жизни, менял женщин, как перчатки…
  - Вот, вот, я так и знала, что ты склонен к распущенности. Не напрасно  тебя ревновала, - резко перебила она.
  - А тут ты ошибаешься. Когда мы с тобою жили, я ни разу тебе ни с кем не изменял. Ты напрасно меня ревновала, не давала мне проходу, постоянно встречала с работы, а если я выходил из дверей с какой-нибудь женщиной, устраивала сцены ревности, упрекая, что я тебя больше не люблю. Я должен был без конца тебе доказывать обратное. А это надоедает.
  - Ты же знаешь, как я тебя безумно любила, - вновь перебила она, сделав доброе и ласковое выражение лица, - тебе когда-то нравилось, как я встречала тебя с работы. Мы шли куда-нибудь посидеть : в кафе, в кино, в парк, иногда в театр. Разве плохо было?
  -Что ты, мы были тогда счастливы. Молодые, красивые, полные радужных мечтаний. Здорово!. Я между прочим, часто думал о том, почему у нас не сложилась семейная жизнь. Все у нас было для счастья, и все вдруг рассыпалось, как песочный дом.
 - Да ты просто меня разлюбил.
 - Нет, я тебя очень любил. Ты знаешь, как я тебя добивался, ухаживал за тобой, сколько раз просил твоей руки, а ты все тянула с ответом. Чем труднее к милой путь, тем она дороже, так говорят. Ты дорога мне была даже в те минуты, когда мы расстались Я очень страдал, теряя тебя.
- Если бы ты страдал, то никогда бы не ушел.
 - Постой, ты ведь сама меня выгнала.
 - Я сказала сгоряча. А ты и обрадовался. Исчез, словно растворился. Нигде тебя не было: ни дома, ни на работе. Сколько раз я приходила к твоей матери, и она каждый раз говорила, что тебя нет, а потом сказала, что ты уехал.
 - Хочу кое-что тебе напомнить, - резко перебил он ее, - как  после очередной твоей вспышки ревности я сказал, что так больше жить невозможно, а ты в ответ, ну и не живи, можешь уходить, хоть сейчас. Хорошо, уйду, если ты так хочешь. Но прежде подумай над своими словами, ведь я могу серьезно уйти, навсегда. Что ты мне сказала в ответ, да, хочу. И я ушел.
- Ты пойми, - ее голос зазвучал мягко, как бы оправдываясь, - я ведь тебя очень любила и не могла переносить, когда ты смотрел на других женщин. Я боялась потерять тебя.
- А мне, - перебивая ее, произнес он, -  становилось невыносимо от твоей ревности. Ты мучила меня. В тебе больше было не чувство любви, а чувство собственницы. Моя вещь,  никому ее не отдам. Ты понимаешь, так нельзя. В любви главное – доверие. Ведь когда человек любит, ему никто больше не нужен. Со мною так и было: мне не нужна была никакая другая женщина. Я тебе повода для ревности не давал, ты его сама выдумывала. Вспомни случай с моей сотрудницей. Вспомни, вспомни. Я вышел с работы с одной из моих сотрудниц, о чем-то весело разговаривая, вдруг ты вышла из-за угла соседнего дома и быстро подошла к нам, подхватила меня под руку, а ей сказала, это мое и не смей к нему подходить. Она недоуменно посмотрела на меня, улыбнулась и пошла в другую сторону. А я был в шоке. Мне было стыдно, я растерялся от твоей выходки. Честно говоря, я не ожидал от тебя такого. Она, естественно, рассказала всем о твоем «подвиге», и все ходили и ухмылялись. А когда ты приходила меня встречать, они говорили, вон твой «телохранитель» идет. Разве это не унизительно!? Разве это не обидно, когда обвиняют не виновного!? Было горько, больно, досадно. А потом дома ты ласкалась ко мне, уверяя меня в страстной своей любви. Я прощал тебе это, так как любил тебя, но постепенно начинал уставать от такой любви. Я хотел ребенка, но ты каждый раз говорила, что еще не время, что надо пожить для себя, а ребенок будет нам мешать любить друг друга.
 - Да это была моя ошибка, - соглашаясь с ним, произнесла она. - Но я так любила тебя, ни с кем не хотела делить, даже с ребенком. Я и работать не стала только потому, чтобы в доме было все красиво, уютно, приготовлен обед, выдумывала тебе приятные сюрпризы, чтобы нам было хорошо. А ты это не понимал.
 - Ошибаешься, я это ценил. Но жизнь не только на этом должна держаться, надо было сохранять не только уют, но любовь, чтобы во взаимоотношениях тоже был комфорт, а не стычки, которые стали все чаще и чаще. Это говорила твоя ревность, эгоизм и, главное, чувство собственницы, стремление властвовать. Твоя любовь начинала меня давить. Она становилась вездесущей. Я задыхался.
 - Как ты мог задыхаться от любви? Я все делала для нашего счастья.
 -Это ты так считала. А мне казалось, что твоя любовь – это насилие, это яд, который постепенно убивал мою любовь. Я перестал замечать твою красоту,  с трудом стал переносить твои ласки, мне не хотелось идти домой. Но я продолжал жить с тобой, так как страшно было расстаться и во мне еще жила надежда, что можно все исправить. А ты продолжала устраивать сцены ревности, причем на пустом месте. Это становилось невыносимо. И случилось то, что случилось. Мы об этом уже говорили. Вот так, милая Дарья Михайловна.
 -Да, Артемий Иванович, я потом уже поняла, что во многом сама виновата. Видно, очень большая любовь не всегда приносит счастье.
 - Нет, голубушка, большая любовь всегда приносит счастье, только если она не эгоистична, в ней нет собственников и властолюбцев. В любви должно быть полное доверие и равенство, уважение и понимание. Мне кажется, мы разобрались в нашем разрыве, А теперь расскажи, как твоя сложилась жизнь. Ты замужем? Я сразу скажу о себе. Я женат, счастлив, у меня двое детей: сын и дочь Живем мы в любви и дружбе. А как ты?
 - Я? Мне не повезло в жизни, хотя я дважды после тебя выходила замуж.
 - Ого! Здорово. Мне достаточно было только один раз жениться, и я счастлив. Что так? Неужели ни один из мужей не мог сделать тебя счастливой? Ведь ты такая красивая, умная. Так в чем же дело? Расскажи.
 - Я коротко обрисую мое «счастье». За первого мужа вышла замуж вскоре после нашего разрыва, когда я окончательно убедилась, что вернуть тебя не возможно. Честно говоря, вышла замуж  назло тебе, в отместку, из-за обиды, боли.
 - Да разве можно так, ведь надо любить, чтобы жить с ним до конца дней, не жалеть потом ни о чем, - перебил он ее.
 - Да я о том тогда не думала. У меня на уме было только, как бы тебе сделать больно. Но сделала больно не тебе, а испортила жизнь себе. Я это поняла и разошлась с ним.
  Но ты ведь вышла второй раз. Что же случилось, как ты осталась одна?
  -Меня познакомила с ним подруга. Мужчина мне понравился сразу: видный, умный, интересный собеседник, культурный, доброжелательный, а главное, и я ему сразу приглянулась. У нас начался роман, и вскоре мы поженились. Сначала все было чудесно. О тебе забыла. Боль и обида исчезли, думала, что и на моей улице наступил праздник. Но, увы! Это была ошибка. Вдруг стала замечать, когда я приходила с работы позже обычного, он вначале очень ласково спрашивал: «Где это мы загулялись?» Я отвечала, что встретила подругу, которая нас познакомила, и мы поболтали. Он в ответ: «Надо было ее пригласить к нам.» - «Да она спешила домой».- Он вроде бы успокаивался, а на самом деле перезванивал ей. Когда убеждался, что это так, подходил ко мне, целовал, и мы садились ужинать. Тогда я поняла, что он очень ревнивый. Его ревность доходила до подозрительности,  это было ужасно.  Хотя я ему не только не изменяла, но у меня и в мыслях не было никого.
  Артемий усмехнулся: «Ну, ну, давай дальше!»
 - А дальше еще было хуже. Как –то мы были в театре, и рядом сидел с нами, с моей стороны молодой человек, причем с девушкой, так дома муж мне устроил скандал, заявив, что это мой любовник, пришедший с девицей, чтобы скрыть наши отношения. На мои слова, что я его совсем не знаю, он ответил: «Вранье!» И ударил меня. И я поняла, что жить с ним не стану. На следующий день, когда он был на работе. я собрала вещи, написала ему письмо и ушла навсегда. А чтобы он не нашел меня, я взяла на работе отпуск и уехала отдыхать. Он приходил к матери неоднократно, на работу. Но тщетно. Меня найти не мог. Но поскольку мы с ним жили в так называемом «гражданском браке», то и разводиться официально не пришлось. Просто расстались, и все.
 - Ну, что ж, Дарья Михайловна, Вам не кажется, что это повторение нашей истории, только сменились роли. Теперь ты оказалась в моем положении, а тот мужчина в твоем. Ты ведь не выдержала. А что ты хотела от меня?
 -Прости меня, Артемий, прости. Я только потом поняла, как со мной тебе было тяжко.
 - Ты правильно сказала, именно не тяжело, а тяжко, невыносимо тяжко.
  - Ах, Тема, Тема, я так обо всем сожалею. Так и хочется повернуть колесо вспять. Да поздно!
 - Да, теперь невозможно.
 Она улыбнулась, приблизила свое лицо к его лицу и очень нежно сказала, назвав его прежним любимым именем:
 - Артюша, может быть, зайдем ко мне, посидим, еще поговорим, выпьем любимого нашего чаю, как в прежние времена, а? Посмотришь, как я живу?
  Он задумался.
  Она с надеждою посмотрела на него и продолжала:
 - Артюша, соглашайся. Неужели я стала такой старой, что ты не хочешь даже зайти ко мне?
- Ну что ты, Даша? Ты прекрасно выглядишь, все так же хороша, - потом, помолчав, продолжил, - кажется, мы здесь уже засиделись. Пора уходить.
Он поднялся, она тоже встала. Рассчитавшись, они вышли. Она с надеждой, он в раздумье.
 Пройдя вместе до перекрестка, они остановились.
 _ Артюша, что ты раздумываешь. Я чувствую, что в душе твоей еще теплится искорка прежней любви.
  Он молчал, потом с какой-то нежностью и жалостью посмотрел на нее, как бы прощаясь навсегда, и сказал:
 - Прости, Дарьюшка, но начинать все сначала я не хочу, не стоит дважды наступать на прежние грабли.  Да и лишних проблем не надо. Мы уже с тобой испытали наше счастье, и оно не получилось.
 - Но я все поняла, я стала другой.
  - Да, мы стали другими, но любовь  от нас ушла. И возродить ее невозможно, у меня не получится. Я люблю свою жену. Прощай, Дарья Михайловна, а просто, Дашенька. Желаю тебе все-таки найти свое счастье.
  Он поцеловал ее в лоб и быстро пошел в другом направлении.
 В его голове, как в калейдоскопе, мелькали мысли одна за другой: то ему казалось, что зря он не принял ее приглашение, то думал, а зачем возобновлять  отношения? Прежними они все равно не станут. Любви – то нет. Да и хлопотно. Нет, хорошо, что я не пошел к ней в гости, так спокойнее. Все прошло, поезд давно ушел в одном направлении и не вернется. С этими мыслями он прибавил шаг и вскоре скрылся за углом.
   А  она немного постояла, глядя ему вслед, и медленно пошла в свою сторону. Голова ее тоже полна разных мыслей. То ей казалось, что надо было настойчивее приглашать его, и тогда у нее появлялась надежда. То она в отчаянии жалела себя, и тогда теряла надежду. Слезы заливали глаза. И в унылом состоянии она подошла к своему дому. Но что это? Кто-то сидел на скамейке около подъезда дома, явно ожидая ее. Сердце затрепетало, неужели он передумал. Но подойдя ближе, увидела, что это сидел Павел, ее второй муж. В руках его  -  большой красивый букет. Она поймала себя на мысли, что рада его видеть, и заулыбалась. Он встал ей навстречу, и они вошли в подъезд.

 
 


Рецензии
Говорят, что любовь живет три года.. Говорят, что, если любовь проходит, то это не любовь.. Говорят, что неизвестно, каких больше поступков совершено ради любви? Подлых или высоких..
Говорят.. О любви много говорят и пишут.. Но ее надо поочувствовать, ощутить, вырастить в себе из маленького семечка в деревце или куст.. Поливать слезами тоски и ожидания, греть солнцем встреч и объятий, защищать от сомнений и ревности..
Любить - это всегда отдавать. И поверьте, дружить. Дружба-еще более ценна, потому что лишена, как Вы пишите пошлой, телесной подоплеки. Дружба гораздо чище и светлее любви и всегда может быть надежным фундаментом для пары.

Наринэ Владимировна   16.03.2017 01:43     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.