Футуризм и фьючеризация

Футуризм и фьючеризация событийные паронимы, но в тоже время поляризованные ипостаси. Есть фьючеризация,  как планирование. Футуризм же  –  это область, жанр, направление. Это область искусства, архитектуры, дизайна и тому подобного. Фантазм о футуризме вне рамочного полета мысли осмелюсь ограничить как футуризм – утопия каждый день. Сциентический призыв к преодолению рутинизма. Фьючеризация  как невротическое последствие планирования возможного бытия. Футуризм можно трактовать лишь в одном ключе — направление в искусстве. Фьючеризацию можно проинтерпретировать и вскрыть психоаналитическим методом.

Фьючеризация – источник неврозов и фобий.
 
Конструировать будущее, как по мне это особая форма постройки систематизированного  бреда. Некая аллегоризация своих ощущений и мыслей. Такой бред совсем не бессмыслен,  можно даже согласиться с тем,  что он обоснован. Бред религиозно - мистического содержания известен еще древним. Стремление к будущему детерминирует страх. Неведомое которое ужасает,  часто возбуждает нашу фантазию и пробуждает воображение для защиты  первичного страха перед неизвестной опасностью будущего.   Вследствие страха  человек стремиться  его избежать или как то приукрасить столкновение с травмирующим. Будущее всегда безмерно идеализированное. Идеализация способствует еще большему приобретению психических травм и  формированию не правильного восприятия действительности. Будущее не обладает потенциями, потенциями обладает человек. Человеку присущая потребность в невротизации, простыми словами в потребности обезопасит себя. Невротизируя себя  будущим, субъект самооценивает свою потенцию, так как надеется, что будет обладать чем - то большем чем сейчас. Но зачастую происходить недооценка или переоценка своей потенции к отсутствующему, вследствие чего субъект сталкивается с конфликтом  с чувством тревоги и дереализации.  В свою очередь дереализация формирует   область противоречий и дихотомий. В которой человек  оправдывает себя и опять же начинает проектировать возможное развитие любого будущего, абы обезопасить себя от распада личности. Зачем истощать себя будущим? Будущее – эвфемизм к чуду. Чудо – эвфемизм к расстройству.

Фьючеризация – транквилизатор  от действительности.

« Никто не жил в прошлом, никому не придется жить в будущем; настоящее и есть форма  жизни » А. Шопенгауэр. 
Реминисценции прошлого также есть повод к развитию болезненного восприятия настоящего. Своеобразным вытеснением, амнезией от проблематичной реальности. Усыпляя себя инъекцией в виде прошлого или будущего, человек начинает бороться с тираниею настоящего. Под активацией психотропа прошлого и будущего человек наполняется чувством всесилия и удовольствия. Чувствует спроможность противопоставить настоящему две абстрактные аллюзии. Почему я сказал аллюзия, а не иллюзия. Потому что первое рудимент устаревшей формы существования, второе ничто.  Забивая на настоящее, человек анестезирует собственный мир. Влечение к отказу от реальности или ее разрушение есть погружение в психотропный сон прошлого и будущего. Остановка в "зоне комфорта".  Футурофобия активно избавляет от свободы. От свободы настоящего.

Фьючеризация –  сверхкомпенсация не статичного бытия.

 Бессмысленно растрачивать время на фьючеризацию, никакой статики нет и не должно быть в личности.  Если можно оценить личность как статичную  в развитии, можно с уверенностью  сказать  о ее распаде и наличии деменции. Но даже при слабоумии есть развитие с векторами плюса и минуса.  Мы же должны  рассматривать иной концепт. Намного лучше действовать сегодня, а не строить воздушные планы. Все остальное – побочные эффекты.  Есть всего два монументальных препятствия, своеобразные монолиты торможения – время и сон. Планы и фантазии хороши лишь при написании художественной литературы и при экспрессии на полотно, во всем остальном –  это родственники нерешительности и болтовства. Нужно следовать за интересами, за мотивированными позывами. Таким образом, и конструируется собственная концептуальная реалити-база. Примером фьючеризации можно взять хотя бы педагогический философский факультет, который штампует автоматизированных конформных существ. Университетская часть философии – лишь урезанная версия оригинала. Ибо философия – это вселенная концепций. Это как портированная игра с PS3 на ПК, лишь визаульно напоминает об оригинале, но при этом весь инструментарий и вариационность – урезаны. Таким образом, и существуют две философии, одна прото-версия, следы деяний которой затмевает младшая сестра-рахит, взявшая на себя роль царя и узурпатора.
Даже наши любимые философы, которых призывали на кафедру – выступали против университетской ограниченности философии, и за ее отмежевание. Но оставались такие как Гегель, Фихте, Шеллинг и иже с ними.  Не может быть никакой философии в университетской философии, а если есть, то это уже не философия и даже не ее симулякр, а реально дегенеративная флеш-мутация. 
Нужно выбирать первичный метод, но от этого вовсе не консерваторский. Философия, как попытка заботы о себе. Функция сортировщика и оценщика в галерее, уничтоженной ураганом безумия. Чего уж не отбавить, так испорченного материала, который ждет своей переоценки. Если же просто поглощать программу, то, максимум, что даст это –  составление учебников и преподавание в техникумах. И, конечно же, нужно еще практиковать умение улавливать и контролировать свои позывы. Чтобы не привели оные к подобию поверхностного потребления.  Обычная фрустрация – желание обладать. К чему эта тотемизация будущего и прочие церемониалы? Сверхкомпинсация не статичного бытия есть бегство от настоящего, пусковой механизм к бегству.
 
Футуризм – утопия каждый день. Сциентический призыв к преодолению рутинизма.

Как это пояснить? Это есть не мечты о будущем, а действительное будущие которое уже существует сегодня. Мы воплощаем сегодня в жизнь то, что вчера считалось утопией. Примером такой утопии  в искусстве и архитектуре есть футуризм художественного авангардизма. Реализация, которого казалась бы утопичной, но, тем не менее, футуризм оказал огромное влияние на многие виды искусства 20 столетия, в частности на кино и  рекламу на арт-ново и арт-деко течения. Примером такого утопизма в биоинженерии и автомобилестроении есть трансгенность, мутагены, концепты ригидных форм, электрокары.  В социальных течениях — коммунизм, неомарксизм, трансгуманизм , яркий пример ур-фашизма Умберто Эко или национализм. Взять хотя бы массовый ренессанс национализма на Украине. Национализм есть декламация своей истории, пакт самоутверждения, как отрицания объективности в целом. Жажда материального прошлого заставляет вновь и вновь "создавать себя" историческим методом. Консерватор, который слепо противится действительности, прогрессу, создавая вокруг себя при помощи единомышленников — делириум-воображариум, который является уже не чем-то фантомным и  утопичным, а вполне реальным. Внедряя законы, течения\движения, мемы, формальности. Порождение «больного ума» переживает процесс «натурализации», форматирования в Реальность\Бытие. Зачастую, основным аргументом такого субъекта есть "аргументация ad populum", т.е. нас много, значит, мы правы. Малейшую возможность сомнения устраняет уверенность в правоте, в правоте не индивидуальной, а в правоте нации, к которой этот индивид себя причисляет, то есть Альфа-проект своего Я.


Рецензии