И тут я поверил

Я не верил  бабушкиным рассказам. В то, что за умирающим приходят умершие родственники. В то, что когда душа умершего на сорок дней покидая родные пенаты - даёт о себе знать, каким бы то не было способом.  Мама мне рассказывала, что когда умирал её брат - он умер молодым, за ним пришёл брат, погибший на фронте.
Умирающий лежал  в кровати. Рядом сидела его мать. Она и рассказала, как было дело. А дело было так:  Заскрипела входная дверь - но, ни кто не вошёл. Умирающий повернулся на скрип двери, произнёс  имя брата, погибшего на фронте, тихо вздохнул и помер.   Да, всё это я считал бабушкиными сказками. Даже когда умер папа, и на сорок дней, около двадцати четырёх часов, меня подбросило в постели от сильного удара в стену. Я всё равно не верил. Считал, что кто-то из мальчишек пошутил таким образом.
Но жизнь иногда заставляет нас изменить прежние взгляды. Я сидел около умирающей мамы. Я видел, что дни её сочтены, но разум не хотел верить. Все мы надеемся, даже если видим, что надежды нет. Сердце моё разрывалось от жалости и невозможности помочь самому близкому и любимому на всей земле человеку. Мама открыла глаза, назвала меня по имени и спросила:
- Что за девочка бегает по комнате?
Разумеется, ни какой девочки не было в комнате. Я так и сказал маме. Потом она спрашивала сестру:
- Что за женщина рядом с тобой?
Я не знаю,  что за женщина привиделась маме, да и она её не узнала. А вот ребёнок. Я думаю, что это девочка, дочка двоюродной сестры, умершая в грудном возрасте.  После того, как мама спросила меня, что за девочка бегает по комнате, я понял, что мама умирает.
Мама умерла. Я дни и ночи сидел у её гроба, покидая свой пост только по необходимости. Я считал себя виноватым перед мамой. Мне казалось, я мало времени уделял ей в последние дни её жизни.  Человеку свойственно рвать на себе волосы и посыпать голову пеплом, когда ни чего исправить уже  невозможно.
Вот. Маму похоронили. Ночь. Где-то чуть за двенадцать. Мой телефон стал сигналить о включении. Но этого не должно быть. Я поставил телефон на авто включение - выключение. В двадцать два ноль – ноль телефон выключался, а в семь тридцать включался. Если бы я один это слышал, мог бы отнести к глюкам. Но сигнал слышали и другие. На другой день это повторилось. Телефон снова дал не вовремя о себе знать. Правда, в этот раз я не слышал сигнала, только сестра. Но мне хватило одного раза, чтобы не сомневаться в правдивости слов сестры.  И тут я поверил…


Рецензии