Пролетела?

               
                «Дурак  спит, а счастье в головах лежит» (Русск. пог.)

            Обычно-то я на гадалках, на ясновидящих, на ловцах привидений и толкователях  гороскопов не останавливаюсь – переключаю себе каналы туда-сюда, все сто, или сколько их там... Ищу что-нибудь умное, подвид «Давай поженимся» или «Малахов+». А тут помедлила минуту, посмеяться над дураками, а гадалка-то и говорит женщине: «У вас в сарае, где лошадь стоит, полка есть, на ней – три замка закрытых, ключи выброшены. Это – колдовство, потому и дочь ваша чахнет…» И так меня поразило - про лошадь и сарай-то гадалке ничего не говорили, только про болезнь!  Как она догадалась?  Ну, я и позвонила в Москву.
          Однако помню, что удовольствие это – дорогое! Не дура же я!  Поэтому, не вдаваясь в подробности,  говорю:  «Звоню вам из Казахстана. Почему это зять восемь лет живёт с моей дочерью, и все время – на её шее? Если  найдёт работу, быстро теряет. С людьми ладить не умеет.  А дочь моя всё время упирается, работает. Одного ребёнка родила, воспитывает, второго. И все заботы – на ней. Так станет зять человеком или гнать его в шею?»
          Гадалка поводила руками перед экраном, и говорит:
          - Не расстраивайтесь! Ничего не бывает рано или поздно, всё случается в своё время. Судьбой вашего зятя предначертано, что скоро у него состоится поездка по морю на большом корабле, где у него будет судьбоносная встреча с неким человеком, выгодная для них обоих!  Но всё будет зависеть от него самого. А дочь пусть мужа не ругает, не унижает…
          Ну, загнула! Я как услышала про море, так и поняла – думает,  лахушку  нашла! Бросила трубку, и дослушивать не стала.
          Надо знать моего зятя, Марка. Когда они с дочерью в Петропавловск прилетели на неделю из Англии, он даже на автобусах наших ездить боялся – таких старых машин он сроду не видел. А когда сел в поезд ехать в Астану (самолёт в Австралию оттуда вылетал, да в их плацкартный вагон зашли человек тридцать узбеков, вообще потерял дар речи: побелел, закрыл глаза, и чуть в обморок не упал: думал, что его немедленно убивать начнут…
          Очень трусливый, он и по суше-то передвигаться боится, а чтобы  –  на пароход? Да и откуда возьмётся этот пароход? Живут они, и правда, недалеко от моря, но в маленьком городке, где нет  никаких причалов… Большие пароходы видят только издали, и денег на всякие туры нет. Лежит зять обычно на диване, смотрит футбол,  да пособие по безработице проедает - шоколад поглощает пачками. Думает, что борется с депрессией.Наши-то мужики знают, как депрессию победить, а откуда знать им, тупым англичанам, с их вечным сплином?
          Когда гостил в Петропавловске, зазвали его к себе мои соседи-старички, Евгения Александровна и Николай Алексеевич. Да и надругались над иностранцем – налили ему с пол-стакана 96* самогона собственного производства. Тот, не пробовавший даже водки,  и выпил - наивный человек! Сначала-то чуть не задохнулся, обалдел. А теперь спрашивает про них:  как, мол, соседи? Живые ли? Хорошие, мол, люди! Ещё бы – после той рюмки впервые мир в красках, наконец, увидел! Счастье узнал!
          Одним словом, быстренько так поговорила я с Москвой, выслушала эту  ахинею, а на другой день мне звонят с телефонной станции: «Немедленно оплатите 7 000 тенге за вчерашние переговоры!»
          Ничего себе! 7 000 - это – четвёртая часть моей минимальной пенсии. В последнее время, правду сказать, я разбаловалась – рыбку стала покупать, по два килограмма на неделю. Не сёмги, понятно, и даже не камбалы – карасика нашего. Самая демократичная рыбка! Так и пробавлялась. Про мясо-то я давно забыла. А хочется, что скрывать,  ещё как бывает, хочется! То про плов размечтаешься, то про голубцы. Совсем невыносимо станет, так пойдёшь на базар, шкурок свиных купишь, да и сваришь борщик. Как настоящий!
        Это что же – на 7 000 я бы могла купить почти 8 килограммов  мяса? Натурального! Пельменей налепить, котлеток нажарить, фрикадельки отчебучить? Чебуреки, опять же, беляши испечь… Ну, это уж был бы совсем разврат в наше суровое время… Далеко же меня увела фантазия! Котлеты!.. Семь тысяч отдать...
И захотелось мне после этого звонка повеситься… Позвоню, думаю,  напоследок, подружке Нинке,  попрощаюсь. Звоню. Объясняю. А она:
        - Везёт же людям! Неделю назад моя соседка наговорила почти на всю месячную пенсию – 20 000. Я её пожалела. А вчера мне приносят счёт: 130 000 тенге! Это моя пенсия за пол-года! Я ничего не понимаю, спрашиваю у мальчишки-квартиранта: «Ты, что ли, говорил?». Тот испугался, задрожал, побледнел: «Я, - говорит. – Позвонил, а женщина такая хорошая, ласковая. Давай, говорит, позвони мне не с сотового, а с домашнего телефона, чтобы нас не прерывали. Да и дешевле с домашнего-то! Так до утра почти и говорили. Я кредит возьму, и рассчитаюсь с вами, тётя Нина!». Вот теперь не сплю, не ем – боюсь, сбежит мальчишка. Караулю!»
          Ну-у, мне после этого разговора с подругой намного легче стало! Поживу ещё! А про Нинку думаю: «Вот дура, залетела! Надо было "межгород" отключить! Я у своих квартирантов отключила.»
            Через несколько дней моя дочка пишет в «Одноклассниках»,  что в Австралию  прилетел брат Марка, Нил, с женой и сыном, из Англии. Устроились в гостинице,  к ним только в гости ходят,  в воскресенье вместе куда-то на барбекю съездили, да в паб сходили.  А сегодня  они уехали в Бризбен, соседний  крупный город. Оттуда  гости поплывут  на пароходе по путёвке на Большой Барьерный Риф – достопримечательность Австралии. Очень просили Марка с ними поехать, просто умоляли! Нил  и оплатить поездку сам обещал, но Марк отказался…
          Так, может, гадалка правду говорила? Мои-то уже восемь лет живут – и ни разу никакого парохода не случалось. А тут сказала – и пароход появился? Что-то в предсказании есть мистическое... И, возможно, Марк, действительно,  «пролетел», а были какие перспективы!.. Всё потому, что смотрит дурацкие передачи – футбол да теннис. Размечтается, что и он так может. Купит экипировку то одного вида спорта, то другого, да и забросит. Спортсменом, лёжа на боку, не станешь!
          Ой, кажется, моя передача начинается! Ну, я пошла. Мозги-то такая часть тела, что и на диване тренировать можно! Теперь моя любимая передача – «Битва экстрасенсов»!      
         


Рецензии