Извините, не рассчитала...

               
              «Нянька лукавая – змея семиглавая»(русск.пог.)

              Почему наши охранники легко превращаются в воров, а воры – в охранников? Ведь по всему видно – на наших дачных охранниках клейма негде поставить! Тем не менее – стоят на страже! У многих из них и дома нет – так и перебиваются в сторожке круглый год. Ладно бы летом - зимой! Новый председатель им хоть дрова  подвёз на зиму, а раньше они наши же дачи и разбирали – те, что подальше, да у не оплативших за охрану хозяев. Не платил – взятки гладки, сам карауль! Особенно один охранник вызывает мои опасения,  Виктор – самый подозрительный: весь в наколках, уголовный жаргон, блатные жесты, матершинник отчаянный… Значит, интересно будет с ним познакомиться!
Вот какую историю рассказал мне Виктор.
              Как-то побежал он по короткой дорожке в соседний посёлок Борки не то за хлебом, не то за бутылкой, тут с километр всего. Узкая тропинка то круто вниз к самой реке спускается, то вверх поднимается. Летний вечер, комарья налетело - не отмахнёшься! То и дело приходится за ветки, за корни хвататься, чтобы не потерять равновесие и не свалиться в реку. Бурлит, шумит река внизу, под откосом – водовороты!
              Вдруг Виктор слышит   детский плач, в два голоса! Безнадёжный такой, усталый, захлёбывающийся. Отошёл от тропы, поднялся выше. Видит – палатка разбита, около неё двое малышей лет четырёх-пяти орут. Комары их облепили, а они и отбиться от них  не умеют.  И – никого вокруг!         Заглянул в палатку – там  женщина, казашка лет тридцати, спит. Разбудил. Видит – та «лыка не вяжет», пьяная. Рядом пустая пол-литровая бутылка из-под водки. Посмотрела на него бессмысленными глазами, и снова свалилась. Рядом – крутой обрыв, свалятся дети – так и  покатятся с высоты в реку! Что делать? И самому выпить пора, душа горит! Загнал  он детей в палатку, велел не выходить, как смог – закрыл. И ушёл своей дорогой… 
             - Так что же вы детей с собой не взяли? Отвели бы в милицию, в Борки! – упрекаю его.
             -  Побоялся я. Нельзя мне в  милиции и показываться, да ещё с детьми, хоть что могут пришить, и слушать ничего не будут! Скажут – украл детей, или ещё что…  Нераскрытых-то дел у них полно, и загремлю я снова под фанфары!
             Купив  в магазине что положено, заглянул Виктор к своей зазнобе на минутку, а провёл там ночь – дело житейское! На следующий день возвращается обычным маршрутом к себе на дачи, и видит – у палатки родители малышей и вчерашняя «знакомая». Ещё, слава богу,  двое деток с распухшими от плача и укусов лицами. Сворачиваются взрослые, домой собираются, перешучиваются. Оказалось, родители оставили детей на няньку, а сами  пошли к кому-то из знакомых в те же Борки, да и «задержались» до утра. Пикник удался, считали они, хоть и не совсем на природе. Нянька же - надеялись они - не бросит детей, присмотрит! Не чужая поди, тётка родная! И полагали, что всё было в порядке. Если бы не Виктор, родители и не узнали бы, на что обрекли своих детей и что те пережили этой ночью...
           На их упрёки  няньке та только отвечала:
          - Извините, не рассчитала!..
      


Рецензии