Сгоревшая колода карт

 (рекомендуется читать на Парнасе с многочисленными иллюстрациями по тексту):
               
                  

 – Дедуля, а я тебя люблю!               
      – Внученька моя бесценная, так и я тебя тоже люблю!
      – Дедуля, ты прожил долгую, насыщенную интересными событиями жизнь. Бабуля мне рассказывала, что в молодости ты писал афоризмы, стихи, был заядлым и удачливым картёжником. Тебя любил весь Петербург, твои афоризмы разлетались по городу, как птички, выпущенные из клетки. Из тебя сыпались стихи, как из рога изобилия. Я свою жизнь только что начинаю. Ты бы мог передать мне, хотя бы часть своего таланта?
      – Юленька, таланты из рук в руки не передаются. К тому же, я сейчас болен, чувствую, что долго мне не протянуть.
      – Дедуля, мой дорогой, только ты не умирай, я без тебя не могу и шагу ступить.
      – Увы, это зависит не от меня. Жизнь – это череда мгновений, а смерть её последний миг.
      – Дедуля, а ты старайся обмануть смерть.
      – Смерть бескомпромиссна. Цену жизни можно осознать только на смертном одре.
      А ты знаешь, внученька, что самая дорогая смерть – собственная.
      – Дедуля, я только знаю, что самое дорогое – это жизнь.
      – Жизнь – это проверка на совесть.
      – Дедуля, а почему люди умирают?
      – Смысл смерти доступен только богам.
               
      – Как же нам, людям, трудно живётся! Сколько башмаков износишь, пока чего-нибудь путного добьёшься.
      – Жизнь – это преодоление трудностей и соблазнов, дорогая внученька. Конечно, Колобку легче – он катится.
      –Дедуля, а что из себя представляет человек?
      – Человек – это набор живых клеток, состоящих из неживых элементов, плюс эфемерная душа.    
      – Дедуля, я хочу стать писательницей.
      – Писательство – это жизнь воображением. Надо ли тебе это? Может случиться так, что ты всю жизнь будешь писать, а из этого ничего путного не получится. Ты потеряешь только время. А время – дар природы, оплачиваемый всей жизнью. Творчество – это труба на всасывание. Творчество может отнять жизнь, ничего не давая взамен. Чтобы писать, надо иметь талант. Талант измозжает душу, но тешит самолюбие. Талант служит людям, а бездарность себе. Кому ты хочешь служить?
               
      – Дедуля, я хочу служить искусству, быть талантливой и полезной людям.
      – Однако, внученька, талант жестокосерден, бездарность благодушна. Имея талант, забудь о счастье. Ты готова пожертвовать всей своей жизнью ради искусства?
       – Дедуля, а возможен ли тут компромисс? Я хочу быть талантливой, любить, быть любимой, хочу замуж, счастья высотой до самого неба!
      – Для таланта губительна подлинная любовь. Брак – это зачарованный плен, лишающий свободы.  Страдание взращивает талант, а счастье – лень.
      – А что мне нужно сделать, чтобы я стала талантливой и меня все любили?
      – Золотце моё, надо много читать. Чтобы стать писательницей, ты должна полжизни читать всемирную классику, только потом начинать писать. Люби книгу, иначе тебя никто не полюбит.               
      – Дедуля, а что такое счастье, к которому мы все так стремимся?
       – Счастье – это когда делаешь то, чего хочется.   
     – Дедуля, прочитай мне, пожалуйста, что-нибудь из твоих стихов.
      – С удовольствием, моё сокровище!

     Гавки,  мявки  – это прелесть!             
     Хорошо, когда наелись.
     А когда они голодны,
     Все носы у них холодны.
 
      – Как мило! А ещё.
 
        Как-то раз Сороконожка
        Зацепила Мухе ножку.
      – Ты зачем, Сороконожка,
        Мухе сделала подножку?
 
      Дедушка, прелестно! Ещё.
 
      В ботах Босоножка,    
      В туфлях Руконожка,
      В тапочках Двуножка,
      В сопельках Бульдожка.
 
      – Дедуля, а какой у тебя самый любимый афоризм?
      – Самоконтролируемая шизофрения – это и есть гениальность.
      – Дедуля, ты меня удивил! Неужели для того, чтобы стать гением, нужно быть шизофреником?
      – Представь себе, внученька, – это так. Шизофрения – это перевозбуждённое состояние мозга. Голова обретает гиперсвойства мышления. Мысли роятся в голове, как пчёлы в улье, их невозможно удержать. Важно тут только одно – надо уметь контролировать это состояние. Чуть что и ты – сумасшедший. Хорошо тут только одно: шизофрения приходит и уходит, а гениальность остаётся.
      – Дедуля, а чем отличается талант от гениальности?
      – Талант добивается видимой цели, а гениальность – невидимой.
      – Дедуля, я хочу быть гениальной, но шизофрения мне не нужна.
      – Юленька, тогда тебе никогда не стать гением.
      – Ну хорошо, дедуля, на лёгкую шизофрению я согласна, только как мне её заполучить?
      – Надо пить специальный бальзам. Все великие поэты Санкт-Петербурга и Москвы его пьют.
      – И Пушкин, и Лермонтов, и Баратынский?
      – И они в том числе. Без бальзама написать что-либо толковое невозможно.
      – Дедуля, дорогой, дай мне, пожалуйста, этот бальзам – я хочу быть знаменитой!
      – Внученька моя бесценная, радость последних моих дней, всему своё время. А пока я ещё жив, хочу подарить тебе на счастье вот эту колоду карт. Это не простые карты…
               
      Заканчивался 40-ой день, как дедушки не стало. Юленька  печально сидела за письменным столиком любимого дедушки, в её руках были те самые карты, которые он подарил ей накануне своей смерти. Был поздний вечер. Она недоумённо смотрела на колоду карт, на тусклое пламя свечи, на пляшущие тени от горящего камина на стенах комнаты и огромного трюмо. Карты слегка покалывали Юлины ладони. От карт исходил терпкий запах любимого дедушкиного табака. Грустные воспоминания о горячо любимом дедушке не давали ей покоя.               
     – Зачем мне, молодой девушке, эти карты? – подумала Юленька и положила колоду рядом с горящей свечой.               
       Затем машинально, в задумчивости, она взяла в руки верхнюю карту из колоды, это была двойка червы. Юленька повертела в руках карту и неожиданно для самой себя поднесла её к пламени свечи. Карта начала слабо тлеть, затем огонёк её разгорелся. Каминные часы пробили полночь.
      Карта горела странно: пепел от неё сыпался мелким порошком тонкой струйкой. Юленька подставила под горящую карту огромную хрустальную пепельницу дедушки. Когда огонь от горящей карты стал жечь пальцы, Юленька бросила карту догорать в пепельницу. Как только огонёк от карты погас, свеча на столе стала моргать, а затем погасла. Засуетившись, Юленька стала в темноте искать спички, но свеча вдруг сама возгорелась. В свете свечи на дне пепельницы отчётливо проступили из пепла четыре строчки дедушкиного стиха:

  (Далее идут фотографии с текстом, которые не поддерживаются данным интерфейсом. Читайте далее на Парнасе):

Источник:


Рецензии
Класс! Супер! Спасибо от Вас узнал новый очень хороший литературный сайт. Спасибо!

Макар Токарев   23.12.2014 07:28     Заявить о нарушении
Спасибо! Рад за Вас!

Вячеслав Сергеечев   23.12.2014 11:51   Заявить о нарушении