Калейдоскоп 1 Романтика, фамилии, женская мода

                Калейдоскоп перескакивающих мыслей, старых и новых
                шуток, вымысла и зарисовок из жизни.
                Можно читать с любого места.

В прошлой жизни я была Немировичем-Данченко. Я поняла это недавно. Надо будет почитать про него в интернете. Я родилась 10 декабря. а он 11 по какому-то из стилей. На этом внешние совпадения заканчиваются.
Всё в жизни происходит случайно, но в каждой случайности есть доля закономерности. Самые интересные события точно происходят случайно. Я хочу преподавать курс эзотерики в школе-студии МХАТ. Ну и что, что его нет в программе.
Я случайно попала на спектакль школы-студии МХАТ. Почему нет звёзд российской величины среди молодых артистов театра и кино? Поколение актёров 60-ых уходит один за другим, самым молодым из них сейчас далеко за 70. Прочитала в одной статье, что современные артисты хуже играть не стали, просто изменились запросы общества. Обществу не нужны артисты-звёзды. Общество находит других героев.
- Ты романтична? – спросил Фабрис.
- Нет, я прагматик, - ответила я.
Девушкой я была в прошлом веке. В школе понятие «прошлый век» казалось каким-то  огромным барьером. 20 век – это современность, а 19 – что-то более отсталое и примитивное. 18 век был давным-давно, а до него много лет протекала одна древность. Но неожиданно наступил 21 век, мне было всего-уже 36 лет, возраст принцессы Дианы. Другой мой дед Степан с бабушкой Верой попали из Архангельска в Англию. Дело было в прошлом веке до второй мировой войны. Вряд ли коммунист  Степан Скорняков был знаком с баронессой Спенсер, но когда я худею, я чем-то напоминаю себе принцессу Диану. Почему-то кроме меня никто этого не замечает.
Так вот, будучи девушкой в прошлом веке, я мечтала о романтических отношениях. И рисовала в мыслях такую картину – Он берёт меня на руки, и медленно несёт в воду. Как романтично! В колхозе Пташки Оханского района мечта осуществилась – Игорь взял меня на руки и медленно понёс в камский залив. За кустами смущённо кашлял деревенский рыбак. Кажется, был июль месяц. Когда заходишь в уральскую воду ножками – сначала по колено, потом по бёдра, потом ещё глубже, а потом по пояс – успеваешь привыкнуть к температуре. Но если тебя несут на руках, то первым делом в холодную воду попадает голая задница. Романтика исчезает, и сразу становишься прагматиком.
Сколько вы можете назвать хороших артистов постсоветского времени? У меня с ходу получается десятка полтора. А артисток? Их почему-то меньше. Есть хорошие исполнительницы, известные и раскрученные, но чего-то не хватает. Любой срез общества даёт представление о самом обществе. Чего не хватает нашим женщинам? Женственности. Женской энергетики.
После свадьбы мама оставила девичью фамилию. Лина Разгон звучит лучше, чем Лина Скорнякова. Интересно, кого ждали мои родители, мальчика или девочку? Я смотрю на самых неженственных женщин в моём окружении и понимаю – их родители хотели сына, мальчики ведь лучше. У дочерей началось пренебрежение к своему полу ещё до рождения.
Регистрировать дочку пошёл отец и на ходу решил – девочка должна быть на фамилии матери. Так я стала Елена Разгон. Бабушка Вера возмутилась:
- Как девочка будет жить с такой фамилией? Её будут дразнить в школе!
Родители кинулись в ЗАГС, но исправлять было поздно. Тогда мама приписала через тире ещё одну фамилию в свидетельстве о рождении.
Когда в России исчезла женственность? Можно посмотреть различные срезы. Например, женскую моду. До революции россиянки были женственны.  В революцию и период НЭПа женщины ещё оставались дамами и барышнями. Но в 30 годы стране не хватало рабочих рук, до лагерей тогда ещё не додумались, и женщины пошли на производство. Детских садов тогда тоже не было. Или что-то было?
- Барышня, барышня, мне Смольный!
- Ленин на проводе.
- На хрена мне ваш Ленин! Барышня, барышня, мне Смольный!
Кстати, Смольный институт был построен на месте чухонских капищ. У чухонцев были очень сильные колдуны-волхвы. Пётр первый срубил их священную сосну, а колдунов казнил. Оставшиеся волхвы  прокляли город. В пророчестве было сказано, что быть городу 300 лет. Но потом Ксения Блаженная его отмолила Петербург и его жителей на перекрёстке. Все перекрёстки обладают магической силой. Когда мы гуляем по водоводу  в Королёве, я всегда останавливаюсь на холмике, где пересекаются две тропинки.
Нельзя любить Питер и Москву одновременно, у этих городов разная энергетика. Мне ближе Москва, но раньше я часто бывала в Питере. Там жил папин брат дядя Веня. Этим летом мы были в Питере проездом, заехали на Серафимовское кладбище. Давно там не была, но могилу нашли сразу. Коля, сын тёти Нонны, поставил новый памятник.
Нонна по испански бабушка. Или по итальянски. Я недавно изучала по интернету испанский, итальянский и французский с Дмитрием Петровым. Они у меня все перепутались. Когда мы возвращались на паром в Хельсинки, пожилая финка заговорила со мной на своём языке.
Я всегда считала себя русской крестьянкой. Но когда деду Степану Разгону было за 80, он признался, что нет никаких украинских Разгонов, у всех Разгонов еврейские корни. 200 лет назад наш предок Василий Разгон женился на полячке Ольге Нетбоевской, а их потомки вступали в браки с малороссами и русскими.
Другой дед Степан Скорняков был из Архангельской губернии. Русские никогда ни на кого не нападали. Так нас в школе учили. Тогда мы не знали, что история переписывается при каждом новом правителе, а все подлинники исторических документов могут уместиться в одном небольшом шкафу.
По берегам Северной Двины жили чухонские племена. Когда русские мирно захватывали их земли, они мужчин убивали, а женщин брали в жёны. В детстве мы с отцом путешествовали по тем местам. Кажется, за деревней Топсой в поле был большой вал.
- Что это такое? – спросили мы у людей, которые пустили нас переночевать в избу
- Это захоронение карело-финов, их звали чудь белоглазая. Как-то мужики копнули экскаватором – там скелеты, валенки и мечи вперемешку с землёй. Тут же приехало начальство то ли из района то ли из области, велели курган зарыть и больше не трогать.
Много лет мне хотелось вернуться и раскопать курган. Во мне есть кровь чухонских волхвов. Я знаю, что дальше будет. Но это не мешало мне плакать над электроникой в институте и бояться ремонта принтеров в Казани.
Даже в войну женская форма состояла из юбки и гимнастёрки.
Я знаю, что ничего не знаю. Но я разрешаю себе не знать. Объяснения – это только слова.
В 50-60 годы дам и барышень уже не было, но гражданки носили юбки-солнце и лодочки. Что произошло в 70-ые годы? Появились первые женские брюки, куцее мини и джинсы. Женская одежда стала немного квадратной. Вся страна носила одно и тоже. Журнал «Работница » объявлял – в этом сезоне в моде кримпленовые платья, в этом – батники, в этом – фиолетовый цвет. И все кидались доставать модель сезона.
Страну пытались заставить жить по схеме – детсад, школа, работа. Октябрёнок, пионер, комсомолец, коммунист. Работа – это главное, семья второстепенное. Общественные интересы провозглашались важнее личных. Слово «эгоист» было ругательством. Человек живёт, чтобы работать на благо государства. Ведь всё общее, а наша страна самая лучшая. Самая гуманная. Самая справедливая. А государство позаботится о семье – даст со временем типовое жильё, обеспечит минимумом продуктов и одежды. Надо довольствоваться тем, что есть, избегать перемен. А кто хочет большего или другого – тот не прав. Это тлетворное влияние Запада. Государство решало за человека, как ему жить. Большинство народа это устраивало – лишь бы не было войны.
Как сказала моя сватья – иностранные языки в школе учили по специальной программе – чтобы бывшие школьники и студенты не могли общаться с иностранцами и не покинули страну с таким уровнем владения иностранным языком. И сейчас – страна сменилась, а старая методика осталась. Говорят, и водка была дешёвой по этой причине – пусть народ культурно отключается в выходные, вместо того, чтобы задуматься о своей жизни.
В это время государству было совсем не до женственности. Надо было удержать сознание в одном состоянии, не дать задуматься о своём предназначении и подлинной сущности. В этот исторический момент мужчины стали более женственны, а женщины более мужественны.
В 80-ые годы представительницы женского пола надели балахоны с накладными плечами,  огромными рукавами и карманами.
Перестройка, 90-е годы. Рухнул железный занавес. Появились ядовитые лосины и леопардовые блузки. Женщины основательно влезли в брюки, школьницы начали ходить в школу в штанах.
В начале 2000 годов появился гламур – штрпотреб для избранных. Теперь вместо журнала "Работница" его диктуют глянцевые журналы. Хочешь быть избранной – плати. Салоны, спа и фитнес-центры, солярии, визажисты, клиники пластической хирургии.
А женственности стало ещё меньше. Разное время - разные ценности.

Королёв 20 мая 2014


Рецензии