Слова, кажется, новые, а дела, похоже, старые

Не стоит мысль на одном месте. Всякое явление без внимания не оставит, словом отметит. И прежние слова новые понятия означат.
Вот пример: «пилить». Пилить дрова. «Пилить сук, на котором сидишь». Новая область применения слова «пилить» - экономическая. «Пилить бюджет». Хочу заметить, что во «времена перестроечные» (и следующие за ними), банки, рискуя, обналичивали деньги, имея с того свой процент. Но ни за какие проценты не соглашались «иметь дело с бюджетными деньгами».
 Кажется, времена изменились. На дворе год 2014.
Днями встретились с товарищем. Разговор, как водится, за жизнь, о том, о сем. И заговорил товарищ о том, что болит.
– Спустили тему из министерства (название темы и министерства опускаю). Сумма, отпущенная на решение проблемы, аж 580 миллионов (рублей). Я посчитал (рассказывает товарищ) и говорю: «Я беру 6 специалистов, каждому – по миллиону на зарплату. Работа будет сделана, и называю сроки. С остальными деньгами делайте, что хотите».
– Нет,– отвечают. – Мы найдем другого специалиста.
Вот так «пилят» бюджет.
– Ты не расстраивайся. Сдается мне, что другого специалиста до сих пор ищут.
– Так ведь всю Россию распилят.
 
Другой аналогичный случай. Рассказали мне про одного инженера, что работал в одной бывшей советской республике. Задумало руководство нового государства, следуя моде, свое «Сколково» создать. Призвали местные научные кадры – идеи выдвигать. Но идеи не подошли по тем или иным соображениям. Кроме одной – делать брикеты из камыша. Одной идеи показалось маловато, и обратились к нашему инженеру.
– Есть идея – использовать силу ветра.
– Э, – говорит руководство, – эта идея не нова!
Моя идея очень даже оригинальна. На территории в горах имеется ущелье. В ущелье этом постоянный «ветродуй», полгода в одну сторону дует, полгода – в противоположном направлении. Задача – исследовать это природное явление применительно к промышленности. На исследования и начальное проектирование потребуются ассигнования порядка ста тысяч долларов.
– Замечательно, – одобряет руководство. – Только не сто тысяч, а двести пятьдесят тысяч! Распил таков – сто тебе на исследования, пятьдесят – Академии наук (местной), сто – нам.
– Э, – отвечает инженер, – так не пойдет. Вас за казнокрадство турнут, а мне за деньги отвечать.
  И уехал.
Инженер знал себе цену.


Рецензии