Святая Матрона в моей жизни. Продолжение3

Начало
http://www.proza.ru/2014/05/20/1140
http://www.proza.ru/2014/05/20/1242
http://www.proza.ru/2014/05/20/1401


Монахиня взяла в руки картину и стала восхищаться, а мне было неловко. Ведь, я могла бы значительно  лучше всё изобразить. Я же профессионал. Но, вот привирать не хочу, а запомнить все нюансы мне не удалось.
Когда я села писать образ Матроны, я не знала, как написать ее верно, чтобы люди смогли понять, что это Матронушка, а не случайная бабулечка. И в эти минуты мне показали, что можно изобразить в ее зеленом платье и тогда станет всем понятно. Так я и сделала, а для себя оставила в памяти ту Матронушку, дорогую моему сердцу, простую женщину.
Монахиня стала показывать картину другим монахиням, принимавшим заказы у прихожан. Прихожане тоже взирали.
Потом она что-то сказала, рядом сидевшей монашке, и стала сворачивать свою деятельность у прилавка. Я уже ничего не понимала. Монашки  о чем-то разговаривали между собой.
Сзади меня подходили к прилавку люди.
Я услышала лишь слова, обращенные ко мне:
- Помогите мне закрыть окно.
И тут я поняла, что она мне хочет помочь.
Женщины подошедшие к лавке попытались возмутиться тем, что лавка закрывается.
Я обратилась к Матронушке:
- Но, как же быть с людьми, вставшими к окошку после меня. Из-за меня закрылась лавка.
В ответ получила объяснение:
- Ничего. Они каждый день идут ко мне с просьбами, а такое редко бывает.
Закрыв лавку, мы отправились к мощам Матронушки.
Путь сей был таким легким, словно по пушинкам или облакам мы шли. Мне было так легко и радостно, как никогда в моей жизни. Это были самые счастливые минуты в моей жизни за последние десятилетия.
Я не могла понять, как такое могло случиться.
Столько земных тягот меня давило многие десятилетия, а тут вдруг я попала в другой мир. Я ощутила рай в душе.
Монахиня вела меня. Никаких препятствий с этой минуты не возникало на моём пути к Матронушке.
На входе в левый придел Покровской церкви Покровского монастыря, где находится Рака с мощами Матроны Московской, нас поприветствовал охранник. Монахиня всем показывала мою картину. Все искренне удивлялись. Очередь, похоже тоже, как и я  не совсем всё понимала, но люди пытались заглянуть на изображение.
Монахиня подвела меня к Раке.
Посмотрев на букет, она спросила:
- Вы и цветы принесли?
Получив утвердительный ответ, она показала, кому передать цветы для освящения. Девушки взяли у меня розы.

Монахиня сказала, чтобы эту картину на некоторое время я положила на ноги Матронушки для того, чтобы она, как я поняла,  впитала святость.
Может я не совсем поняла цель этого.  Но, в эти минуты я впервые за многие годы отдыхала душой.
- Пусть картина полежит вот здесь, а вы приложитесь к стеклу и попросите о чем хотите, сказала она. Охранники освободили место, сделав свободным для меня доступ.
И я мысленно попросила Матронушку об одном:
- Матронушка, помоги мне  вместе со всеми святыми сделать Россию духовной.
Матронушка радовалась. Я видела, чувствовала ее радость. Она отражалась в моей душе. От чего моя душа становилась еще более наполненной.
После чего монахиня подвела меня к иконе Матроны и сказала, что нужно сделать.
Я очень благодарна этой монахине!
То, что произошло в этот день для меня в монастыре – просто чудо!
Я чувствовала, что за всем этим стоит Матронушка.

Продолжение
http://www.proza.ru/2014/05/21/1279
Картина
"Святая Матронушка и я"
Л.В.Саповская


Рецензии
Я была в Румынии на выставке и мы с коллегами ходили в церковь где выставлены мощи святой Параскевы, покровительницы города Яссы. Стоял гроб с мощами. Где руки святой в стеклянном гробу было окошечко с белой ткани, к которому прикасались паломники. Была осень и очень холодно. Церковь красивая с мозаиками с золотой смальтой 17 век кажется. Меня тоже охватило блаженное состояние и время остановилось. Меня поразило что когда я прикоснулась к рукам святой - они были теплые!!! Незабываемые впечатления!

Нина Джос   28.05.2014 21:31     Заявить о нарушении
Заглядывайте еще. Чуть позже думаю дописать другие моменты из этой серии.

Удивительно Удивительно   29.05.2014 19:02   Заявить о нарушении