Короткий рассказ N

Сегодня получилось так, что мне пришлось воспользоваться городским метро, первый раз за многие годы. Я  и не знал, что в одном месте может находиться так много людей. У каждого из них была своя роль: охранник, кассир, пассажир, водитель и...ночные торговцы.

Я возвращался домой поздно ночью. Несмотря на время суток, город выглядел так же оживленно, как и днем, вот только людей было поменьше. Днем постоянный поток людей течет через проходы, устроить свой маленький бизнес и заработать пару копеек на хлеб просто негде. Да и назойливая охрана смеется, но выгоняет. А вечером как раз можно встать где-нибудь у несущего столба и предложить проходящим мимо людям сим-карту, дешевые одежду и обувь или цветы.

"Розы, берем, недорого", - вещала женщина преклонных лет, такая же измученная и несчастная, как и букет в её руках; полуувядающие красные потускневшие, проветренные пылью и затхлым воздухом метро, казалось, скоро завянут совсем. Я смотрел на эту картину с жалостью и сожалением на лице, в душе. Множество мыслей проносилось у меня в голове, так же, как и всегда. Обычно я не обращал внимание на беспорядочные образы в голове, стараясь контролировать их, но сейчас они захватили мое внимание всецело.

Я никогда не испытывал финансовых трудностей, поэтому не понимал, каково было жить большинству людей с средним заработком в маленьких квартирках с постоянной грязью и злыми соседями. Отсутствие бытовых проблем с детства давало мне время "приобщаться к прекрасному", поэтому я давно и долго особо нежно любил несколько вещей: живопись импрессионистов, классическую музыку, верховую езду и природу. Естественную природу. Поэтому то, что я увидел сейчас, казалось мне ужасной несправедливостью по отношению... к цветам. Мне казалось, что с ними произошла какая-то страшная история. Как с людьми, которые однажды жили свободно, а потом, по каким-то непонятным причинам оказались за непреодолимой решеткой.

Хотя следующий день и не предвещал мне какого-то форс-мажора, я пожелал вновь добраться домой на метро и отослал своего водителя. Он спрашивал, зачем я потащил с собой огромный чемодан, причем, пустой, и уехал в полном недоумении. Неторопливым пешком я дошел до "C-банка" и обналичил k-тую долю моего i-ого банковского счета. Затем, размеренно и спокойно, обращая внимание практически на каждый момент своего действия  (что было для меня очень непривычно), я сложил деньги в чемодан, закрыл его, как если бы в нем были обычные вещи, и неспеша двинулся по направлению к спуску на станцию.

Вновь приехав на свою остановку, я, как и ожидалось, увидел почти что маленький рынок из людей, которым больше ничего не оставалось. Каждый кричал и рекламировал что-то свое, я остановился в паре метров от первого "продавца" и задумчиво окинул взглядом "торговый квартал". Недавно в L пришла весна, которая росла с каждым днем, поэтому людей с цветами только прибавилось. Но теперь вместо сожаления в моей голове  уже имелся четкий план.

Я молча, спокойно, неторопливо подошел чуть ближе и присел рядом с чемоданом. Охрана и некоторые люди не обращали на меня внимания, потому что путешественники с большими сумками - вовсе не редкость, но, о чудо, как округлились их глаза и обострилось обоняние, когда они увидели, что скрывалось под теперь уже откинутой крышкой, и то были не одежда, книги или тапочки. Как раз кстати воцарилась гробовая тишина, почти абсолютно все взгляды уличных торговцев (и охраны, которая схватилась то за оружие, то за рацию) были прикованы ко мне.

Я так же спокойно выпрямился и окинул взглядом всех таращащихся на меня людей.
- Здесь K <...>-онов долларов. Вы можете взять их. Берите. Вам хватит на то, чтобы построить ваши жизни так, как вы хотели. Но цветы. Никогда не срывайте их больше. Помните об этом.

Потом я развернулся и неторопливым шагом направился к выходу. Сегодня облака пыли над городом разошлись, и в небе показались первые звезды. Я улыбнулся. Моё сердце впервые за много дней переполняло спокойствие.


Рецензии