Матрас

– Смотри-ка, смотри, Розанова с Туровой матрас тащат!
Игорь подбежал на возглас жены к окну и выглянул на улицу. Действительно, он увидел, что две женщины несут к соседнему дому большой двуспальный матрас. Приглядевшись, в одной из них он узнал Марию Розанову, муж которой недавно в очередной раз уехал на благовестие, а в другой – Веру Турову. Обе были многодетными матерями, а Мария, у которой было восемь детей, и сейчас находилась на восьмом месяце беременности.
– Как же она с таким животом да матрас тяжеленный несет… – и Игорь уже выбегал на улицу, чтобы помочь женщинам.
Преодолев пятьдесят метров едва ли не с рекордным для себя результатом, он выхватил у Марии матрас, уже потом только поздоровавшись запыхавшимся голосом.
– Давайте я вам помогу… Чего ж вы не позвонили-то, а? Я бы Володьку позвал, а вы… Да еще Маша в положении…
– Да донесли бы уже, ничего страшного, и не такое носили, – размеренно ответила Розанова, растирая затекшие пальцы.
Времени на то, чтобы спросить, что это «и не такое» носили женщины, у Игоря не было, так как он решил, что пора поворачивать в подъезд, и резко сменил направление движения.
– Эй, да это же не мой подъезд, идем дальше, – раздался голос Марии.
Во-первых, матрас ограничивал Игорю видимость, во-вторых, из-за стремительности развития событий он немного потерял ориентацию, в-третьих, он никогда не бывал у Розановых, поэтому и без матраса не сразу бы правильно указал, в котором подъезде они живут. Знал он только, что квартира их на девятом этаже. Эта новая мысль захватила его ум, и он начисто забыл про свое желание выяснить, что же подразумевалось под емким «и не такое»:
– Так ведь матрас в лифт не войдет! – воскликнул он, неловко пятясь к следующему подъезду.
– Конечно, не войдет, – спокойно подтвердила Мария, вытирая платочком пот со лба.
– Выходит, его придется по лестнице тащить, и это на девятый-то этаж… – по мере уяснения всех обстоятельств ситуации интонация Игоря постепенно меняла окраску, переходя от героически залихватских ноток к встревоженно трагическим.
– Да, по лестнице, на девятый, – отрывисто отозвалась Вера, у которой раскраснелось лицо и растрепались от ветра волосы, однако поправить прическу она не могла.
– Это что же: вы собирались на девятый этаж матрас вдвоем нести?
– Ну да, а что делать? – голос Марии звучал буднично, и она как-будто искренно удивлялась, что здесь такого – беременной женщине поднять на девятый этаж двуспальный матрас вместе с другой женщиной.
Пораженный Игорь приумолк, тем более что теперь перед ним и Верой встала новая задача: наловчиться входить в повороты на лестничных площадках, по возможности не шаркая чистеньким ортопедическим матрасом по стенам с пятнами и каракулями самого разного происхождения. Во время одной из передышек, когда он присел на ступеньку, прислонившись спиной к перилам, а женщины с двух сторон придерживали возвышающийся над ними матрас, Вера, отдышавшись, сказала:
– Это еще что, Марийка ведь и ремонт в квартире сама сейчас сделала, обои переклеила, мебель переставила.
Игорь вытаращился на Марию:
– А почему сейчас? И сама? Подождала бы возвращения мужа…
– Ну, после родов я ремонт точно не сделаю, ну, а муж… пускай трудится спокойно, не подстраивать же ему свои и церковные планы под меня.
Недоуменно мотая головой, Игорь взялся за матрас, Вера же просто улыбалась, она давно привыкла к порядкам семьи Розановых.
Вскоре матрас, наконец, занял свое место в спальне, а Игорь с Верой восхищенно осмотрели преобразившуюся после ремонта квартиру Розановых. Когда они спускались в лифте на первый этаж, Игорь пробормотал, снова и снова покачивая головой:
– Да уж, прямо как у Соломона: «Мудрая жена устроит дом свой». Вот это Мария мудрая…

19.05.2014


Рецензии