Шаги по песку Глава 7 Письмо

Вчера я уснул очень рано, поэтому прекрасно выспался и проснулся сам, без будильника и звонков на мобильный. Потянулся на кровати и моя рука задела лежащую рядом девушку, спросонья я не сразу сообразить кто это, тем более девушка лежала ко мне спиной. Приглядевшись, я понял, что это Паола и от удивления впал в ступор, пытаясь сообразить, когда она пришла, как я её пустил, и что вообще это значит.

Молча созерцая спящую девушку, я так ничего и не решил, поэтому сначала пошёл в ванную, в надежде, что во время утреннего моциона, я смогу вспомнить и понять, что она тут делает. Но мыслей все равно не появилось, посмотрев на часы и увидев, что уже 10.00 утра, я решил разбудить Паолу.

- Паола, просыпайся! Доброе утро! - проговорил я, но ответа не услышал, и следующие 5 минут, отчаянно пытался разбудить девушку, но вместо ответа, она лишь укрылась одеялом с головой.

В итоге мне удалось её разбудить, но лишь спустя 15 минут, Паола села на кровати сонно потирая глаза, наконец её взгляд сфокусировался на мне и она со спокойным выражением на лице сказала:

- И тебе доброе утро, Маркус! - она чуть улыбнулась и откинула одеяло от себя.

- Паола, я конечно все понимаю, но что ты делаешь в моём номере?- спросил я, разглядывая девушку, одетую в мою рубашку.

- Ах это Маркус, просто вчера, после того как, я закончила все свои дела, я обнаружила, что потеряла свой ключ от номера, а будить девушку за стойкой я не стала, да и возиться с оформлением нового ключа, у меня не было ни сил, ни желания.- ответила мне Паола.

- А в номер ты как попала?- с улыбкой на лице, поинтересовался я.

- Так ты сам меня пустил, да ещё и вот эту рубашку дал, а после лег и мгновенно уснул.-

Теперь моё лицо выражало крайнюю степень удивления, да конечно, то что она сказала, вполне похоже на правду, я часто не запоминаю, что делал в краткий промежуток бодрствования, когда меня неожиданно будят. Так что, я решил этого не касаться и оставить все как есть.

Паола во время моих размышлений, уже окончательно встала и прошла в ванную, откуда через некоторое время раздался шум воды. Я сидел на краю кровати, вспоминая вчерашний день, нахождение той фотографии, стало новой связующей нитью, с помощью которой мы, наконец, сможем приблизиться к разгадке письма, и я верю что правду, мы все равно найдём.

Я не слышал, как девушка вышла из ванной, и лишь когда она коснулась моего плеча, я смог оторваться от своих мыслей.

- Маркус, ты меня слышишь? Хватит витать непонятно где!- сказала Паола, не убирая руку с моего плеча.

- Ты о чем то хотела поговорить? - спросил я.

- Я думаю, что хватит тянуть время, я ушла оформлять ключ и переодеваться в свой номер, встретимся в 11.00 в холле отеля.- проинформировала меня девушка и вышла из моего номера.

Кивнув закрытой двери, я застелил кровать и переоделся, так как времени у меня было около получаса, неспеша переоделся в чистые вещи и пытался сообразить куда же подевался мой блокнот с записями, но не нашёл его. В течении двадцати минут, я перевернул вверх дном весь номер, и нашёл таки этот блокнот, как он умудрился завалиться под диван, я так и не понял. Времени обратно приводить номер в порядок у меня не было, поэтому я быстро собрал по всей комнате вещи которые хотел взять с собой, то есть бумажник, телефон и блокнот, и вышел из номера.

Нарушив традицию я спустился вниз на лифте и уже через минуту стоял в холле отеля и ожидал Паолу. Девушка появилась буквально через пару минут и решив позавтракать прямо в отеле, мы направились в кафе. Народу почти не было, туристы встают раньше и уже давно все позавтракали, а местных было немного. Мы сели по центру зала и довольно таки быстро поели, болтая ни о чём, после чего наконец вышли из отеля на улицу.

- Маркус, я вчера вечером выяснила адрес того мецената Мориса Триксона, он живёт на окраине города в частном доме.-
Я на секунду сбился со своего размеренного шага, интересно как она поздно вечером смогла откопать такие данные, но задавать этот вопрос я не стал.

- Тогда пойдём к нему?- спросил я.

- Да, тут идти порядка сорока минут, так что прогуляемся пешком, ну если ты не против конечно.
- Конечно не против, веди меня Паола, - достаточно громко сказал я, и начал подталкивать девушку в спину.

Она в ответ лишь засмеялась и взяла меня под руку, вместе мы пошли вверх по улице. И правда, через сорок минут мы подходили к частному дому, на окраине города. Дом был огорожен красивым забором, украшенным барельефами в виде голов фантастических зверей, сам дом представлял собой огромное двухэтажное здание бежевого цвета, что не выделяло его на фоне других домов, и очень гармонично вписывалось в общий архитектурный вид города.

Ажурные ворота были закрыты, и я позвонил в достаточно потертый от времени звонок. Около 7 минут мы так и стояли, смотря в закрытые ворота, наконец, они распахнулись и нам навстречу вышел пожилой мужчина лет 60, он опирался на палочку и поэтому очень медленно двигался к нам. Он подошел к нам и удивленно уставился на нас, после чего спросил.

- Молодые люди, а вы собственно кто? –

- Просим нас простить, но мы пришли к хозяину дома, к Морису Триксону, чтобы попросить его рассказать нам, о его меценатстве и о его жизни.

- А так вы наверное журналисты, тогда пойдемте сразу к хозяину дома, как вы поняли я всего лишь его покорный слуга, - говоря это он улыбался, видно вспоминал что-то очень хорошее.

Мы не стали его разубеждать, и проследовали за ним по дорожке, ведущей к дому от ворот, перед домом был разбит красивый сад, украшенный розами, астрами, тюльпанами и другими столь же красивыми цветами. Жаль наше любование не продлилось долго, и мы уже входили в дом, где мужчина в холле усадил нас на диванчик, попросив подождать пару минут, пока он зовет господина Мориса.

Я сидел на диванчике, рассматривая внутренне убранство помещения, а Паола расхаживала передо мной, фланируя туда и обратно, по одной ей известной траектории.

- Ты чего суетишься Паола? – спросил я.

- Не знаю Маркус, просто я волнуюсь, хотя и не пойму почему. –

- Все будет хорошо, - ответил я, встав с дивана, после чего подошел и обнял её за плечи.

Паола вздрогнула от моего прикосновения, но тут же расслабилась и пришла в своё обычное состояние духа. Одним быстрым движением она скинула мои руки с её плеч, но её лицо в это время выражало сожаление, от того, что это пришлось сделать. Я проследил направление её взгляда, и понял, почему она так поступила, по лестнице со второго этажа спускался мужчина достаточно пожилого возраста.

Он был одет в строгий черный костюм, его прямая осанка и то, как он шел, все говорило о внутренней силе этого человека. Мужчина спустился по лестнице и, подойдя к нам, протянул мне свою руку, которую я пожал, удивившись силе рукопожатия, после чего он грациозно поклонился Паоле и поцеловал её руку.

- Меня зовут Морис Триксон, и я хозяин этого дома, - представился мужчина.

- Меня зовут Маркус, а эта девушка, моя подруга Паола, - представил я нас в ответ.

- Так что вас привело ко мне домой? – спросил Морис.

- Понимаете, мы тут с Маркусом побывали в архиве и перебирали подшивки старых газет, в ходе этого мы обнаружили одну любопытную статью, которая касалась вас, и еще одной женщины и нам бы хотелось, чтобы вы нам рассказали об этом, – быстро проговорила Паола, казалось, что она дико боится отказа от разговора.

- Я, честно говоря, не очень понимаю, о чем вы говорите, но мне будет приятно вам что-то рассказать о былых деньках. Давайте пройдем в гостиную, а то право неловко держать гостей в холле.-

Морис проговорил это, и развернувшись пошел в сторону другого помещения, вход в которое проходил через лепную арку, украшенную маленькими скульптурами греческих богинь. Нам ничего не оставалось делать, лишь молча следовать за хозяином дома. Втроем мы зашли в гостиную и сели на предложенные кресла, расположенные в центре комнаты вокруг овального стола.

Как только мы сели, Морис нарушил хрупкое молчание, воцарившееся в комнате.

- Винсент! – громко позвал он, устраиваясь поудобнее в кресле.

К нам подошел тот самый мужчина, который нам встречал при входе.

- Чего соизволите господа? – спросил он.

- Винсент, нам два кофе и зеленого чая для дамы, - попросил Морис, взглядом как бы спрашивая, угадал ли он с выбором.

Мы с Паолой почти синхронно кивнули, и тут же совершенно искренне улыбнулись, глядя друг на друга. Морис посмотрел на нас и тоже улыбнулся и сказал:

- Пока Винсент готовит кофе и чай, я прошу вас рассказать, что за статья, о которой вы говорили, хочу сказать, что вы сумели разжечь моё любопытство.-

Я достал свой блокнот с переписанной статьёй, и открыл его в нужном месте, после чего протянул Морису. Он взял его и начал внимательно читать, мы же с Паолой просто молчали и ждали того, когда мужчина прочитает статью и начнет говорить.

Морис дочитал статью и протянул блокнот обратно, и на некоторое время замолчал, видимо погрузившись в воспоминания.

***

В это самое время, мой хомяк радостно потирал лапки, и готовился слушать рассказ хозяина дома. Он выглядел довольно забавно, в кое-как сшитом халате и с повязанным на манер ошейника стробоскопом. Приглядевшись, я понял, что это бывший медицинский халат, только очень старый. Хомяк достал карандаш размером с него, и был готов записывать, все, что ему скажут, правда я так и не нашел на чем он собрался писать, но видимо прям на полу. Я и так отвлекся, поэтому перестал обращать на него внимание и приготовился вслед за хомяком слушать Мориса.

***

- Знаете, что удивительно, с того бала минуло уже 28 лет, но я помню те события, как будто они произошли вчера, - начал рассказывать Морис, - ко мне пришло письмо с приглашением из Монако, за мой вклад в развитие искусства. Я тогда передал свою коллекцию картин в музей, и знаете до сих пор об этом нисколько не жалею, считаю, что такие предметы искусства не должны быть во владении одного человека, а люди должны иметь возможность любоваться ими. Про бал вы знаете из статьи, так что именно вас интересует? –

- Честно говоря, нас интересует не сам бал, а кое-что другое, - тихо проговорил я. – К статье была приложена фотография, где вы с женщиной танцуете, нам бы хотелось побольше узнать о той женщине. –

- Вы наверное говорите о Марлен Иолини? – спросил мужчина.

- Да именно о ней, - ответила за меня Паола.

- Я помню эту фотографию, да и вы можете убедиться в этом, - Морис указал рукой на камин, на котором стояла в рамке та самая фотография, только в несколько увеличенном размере. –

- Это очень красивая фотография, фотограф вас заснял в такой момент, когда вы с графиней были поглощены танцем и на ваши лица выражают эмоции танца и красоту этого волшебного действа, - дала свою оценку фотографии Паола.

В это время наш разговор прервал Винсент, который подкатил кофе и чай на маленькой белой тележке. Разговор затих сам собой, пока он все выставлял на столик, как только он удалился, мы продолжили.

- Так что вам рассказать о графине? Только предупреждаю вас, что я мало знаю об этой женщине, – спросил Морис, наливая молоко из молочника в свой кофе.

Мы с Паолой переглянулись, и видимо подумали об одном и том же. Я начал рассказывать Морису всё с самого начала, не знаю, почему, но он вызывал во мне доверие, и желание поделиться с ним, этой историей

- Вот значит в чем дело, - протянул Морис, после того, как я закончил свой рассказ.

Он попросил мой блокнот, и быстро пролистал его, пробегая глазами по моим записям. После чего снова замолчал, но это продолжалось недолго и он начала говорить.

- Маркус, Паола, не хочу вас разочаровывать, но я мало чем могу вам помочь в ваших поисках. Я познакомился с Графиней Марлен Иолини, на том самом балу, и это была наша единственная встреча с ней, сейчас я уже не могу вспомнить, о чем были наши разговоры тогда. После нашего знакомства мы еще некоторое время как бы отдавая дань традициям, состояли в переписке, что длилось около полугода.

- В ваших письмах, ничего такого не было, что могло бы пролить свет на эту темную историю? – спросил я.

- Вы знаете, но нет, это была деловая переписка двоих людей, с ничего не значащими фразами, – с сожалением в голосе ответил Морис.

- Как жаль, - вздохнув, прошептала Паола.

Разговор угас сам собой, и мы сидели в молчании некоторое время, каждый думал о своем. Меня занимали мысли о том, что неужели это все? Конец поискам, больше ниточек не осталось? Вопросы, на которые нет ответов.

Все молчали и пили свои напитки, но внезапно Морис дернулся и почти подпрыгнул в своём кресле. Мы с Паолой удивленно посмотрели на него.

- Что-то случилось? – участливо поинтересовалась моя спутница.

- Нет, просто я вспомнил один факт, о котором совершенно забыл, это всё возраст – полуоправдываясь сказал хозяин дома.

- И что же это? – с нетерпением спросил я.

Подождите пару минут мой юный друг, сейчас вы всё узнаете.

- Винсент, а ну подойди ко мне! – закричал Морис, неожиданно звонким и живым голосом.

Спустя минуту, в гостиную почти влетел Винсент, и шел он очень быстро, несмотря на наличие палочки.

-Что вам угодно, господин? –

- Скажи мне мой друг, ты помнишь те письма от графини Марлен Иолини? -  спросил Морис, немного строгим голосом.

- Да конечно помню! – отозвался Винсент,  через минуту раздумья.

- Принеси их сюда, прошу тебя, это очень важно. –

- Подождите пару минут, - попросил он и удалился в другую комнату.

Я смотрел на удаляющуюся спину Винсента и немного не понимал, что происходит, но через пару минут все равно всё станет нам понятно, решил я и откинулся головой в кресло.

Через 15 минут, письма были предоставлены Морису, и он начал их перебирать Наконец он взял один из конвертов, который оказался, пропитан чем-то красным.

- Вино, - прошептал Морис, поднеся конверт к лицу, и дрожащей рукой начал его распечатывать.

Когда он достал листы из конверта, мы с Паолой пододвинулись к хозяину дома, но письмо оказалось испорченно вином и чернила расплылись и в таком виде застыли на бумаге.

- Что с ним случилось? – спросил я.

- Простите меня, - ответил Морис, - это письмо я так думаю ответ на ваш поиск, но у меня лет десять назад прихватило сердце в моём кабинете, и я уронил бутылку вина на свой секретер. Я никогда его не читал, так как к письму прилагалась записка, что его нужно передать мужу Графини, но Дитрих так и не пришел за ним. –

Несмотря на сожаление от невозможности получить ответ, я прекрасно понимал, что он ни в чем не виноват, и мы вообще не рассчитывали найти ответы в его доме, лишь хотели получить ниточку, ведущую к Графине. Тем временем Паола изучала погибшее письмо, и не обращала на нас внимания.

- Я кажется что-то нашла, - пробормотала она, но мы прекрасно её расслышали.

- Что ты нашла? – одновременно вскричали мы с Морисом.

- Тут сохранилась маленькая часть письма, и я могу её прочитать. Маркус, дай мне свой блокнот, и подождите минуту.

 Я протянул ей свои записи, и мы лишь наблюдали за её действиями. Паола взяла ручку и начала писать в моём блокноте, сверяясь с письмом. Буквально через 5 минут она протянула блокнот мне, и мы с Морисом вчитались в её записи. Это было, тоже самое письмо, что я сфотографировал, а потом переписал раньше, но теперь к нему добавился абзац написанный рукой Паолы.

***
Мой милый

Я пишу тебе данное письмо в надежде, что ты его, когда нибудь прочтешь, видишь ли мой дорогой мальчик, я уже давно поняла, что ты ушел в тот вечер в силу обстоятельств, которые ты и сам прекрасно знаешь, я ждала тебя целых два года. Это было очень тяжелое время, мой отец умер после того, как разорилась фирма, и тебя не было рядом. То, что я испытывала, я не хотела бы пожелать и врагу. Безумное одиночество накатывало волнами, и я лишь ждала пока ты вернешься, но ты ушел.
____________________________________________________
Тот пожар в нашем поместье, я знаю, произошел из-за тебя. Дитрих ты виноват в гибели двух людей, Мириам и Валькин отдали свои жизни просто так, ни за что. Ты правильно поступил, что ушел, хотя я и любила тебя безмерно, и ради нашей с тобой дочери готова на все, но пойми я хочу жить не убегая и оглядываясь. Мне тяжело быть одной и я вспоминаю те счастливые дни в нашем поместье. Тебя давно нет, и теперь я могу рассчитывать только на помощь моего кузена Ильгира, там они меня не достанут.
____________________________________________________
Пойми, что те дела в которые ты ввязался, уже никогда  тебя не отпустят, но я прошу, помоги, если не мне, то хотя бы нашей прекрасной дочке

Именно так ты сможешь её найти, и передай малышке, то, что я попросила

С любовью

Графиня Марлен Иолини.

***

Все еще не хватало огромного куска письма в конце, но теперь начало стало полным, и один из пробелов полностью исчез, и у нас появилась новая зацепка, которая сможет нас привести к разгадке. После этого мы с Морисом проболтали еще пару часов, слушая различные истории из его жизни, которые он рассказывал просто мастерски. Но время уже подбиралось к 4 часам дня и мы решили уйти, да и хозяин видно, что утомился, все-таки возраст брал своё.

Мы с Паолой поблагодарили Мориса за помощь, а он взял с нас обещание рассказать всю историю, после того как мы её узнаем.

Выйдя за территорию дома Мориса Триксона, мы с Паолой отправились на пляж, где до конца дня купались и загорали, в общем, предавались лени. День был достаточно плодотворный и шагая по песку мы прекрасно осознавали, что постепенно приближаемся к пониманию истории Марлен Иолини.

Мы поужинали в испанском ресторане, и медленно пошли в отель, наслаждаясь прохладным, ночным воздухом. Уже стоя у лифта в отеле, я наклонился к Паоле и поцеловал её, после чего нажал на кнопку лифта и уехал на свой этаж.
Все еще размышляя о прошедшем дне, я сходил в душ и после него, так и завалился на кровать замотанный в полотенце.


Рецензии