Интервью с Богом

В один день когда я как всегда был трезв. Когда мысли вытворяли непревзойденные кульбиты в воздухе, рисовали прозой все что я хотел сделать, или сказать, но по какой то причине я этого не сделал, я задумался - а если бы я брал интервью у Бога? Что бы я спросил?
Вначале : растерянность от происходящего, потеря в пространстве. Скорее всего это было бы привычное для меня место: мой дом, двор, улица, значимые для меня места. Это мог быть просто белый или даже черный кабинет, напоминающий футуристическую комнату. Это могла быть даже луна, одинокая, не одна, но всегда наедине с собой, своими мыслями и богом, как я. Но местом нашей встречи оказалась кафе, пустое, безлюдное кафе. Диванчики и столики на свежем воздухе, над головой зеленый навес, живой навес, через который пробиваются лучи солнца. Нет ни машин, нет шума, нет криков, мы одни. Я один. На столе лежит диктофон, блокнот, ручка, и пачка ричмонда  а рядом пепельница с изображением гроба. ( У него явно странное чувство иронии) Сижу минуту, пять, десять, нет никого, даже ветра нет. Солнце так и светит прямо на мой стол. Время? – на циферблате часов( странно на мне часы, с откидной крышкой, как кулон, а внутри фотография, и почему то это фотография вызывает у меня смешанные эмоции, от улыбки, до злости и страха, за того, или то, что изображено на снимке) нет стрелок, написано лишь слово – « Сейчас» . Странно, до жути. Я закуриваю. И вот я слышу голос, разумеется это был он:
 - А я думал ты сможешь продержатся дольше без сигареты…  - с разочарованием, и само собой иронией произнес он.  Он выглядел как Бог в нашем понимании. Длинные волосы, балахон напоминающий тунику, небольшая борода, добрые лицо, Именно доброе – Глаза которые некогда не обманут, добрая улыбка, воплощение добра. Но очень странно, на нем джинсы, ботинки, в духе бот от рамштайна, слегка под рукавом заметна татуировка, не вижу что именно изображено, но там есть тату. ( наверное Он, для всех разные, нечто космическое, не имеющие форму, нечто вечное, некто вечный)
- Здравствуйте… - еле вымолвил я, почему то я удивлен, и мне стыдно, словно меня мама поймала пьяным, или от меня был слышен запах табака, и это огорчило папу. Мне стыдно. Я тушу сигарету. А он улыбается, берет из пачки и прикуривает, поджег зажигалку – зиппо, о свои джинсы.
- Не бойся, все хорошо, я никому не скажу – Затянувшись, сказал он, и мне стало легче, я не захотел курить, в голове у меня была мысль что я не буду больше некогда курить, некогда в своей жизни, и почему то, я больше не курил. Он затянулся еще раз, а я все смотрел на него, рассматривал каждую деталь на нем, каждую морщинку, и каждую складку его кожи.
- Ты позволишь мне курить во время нашего разговора? – Сохранив в своем голосе все что я всегда приписывал Ему, но не мог описать, вылилось на меня словами, и мыслями, тысячи вопросов на которые я хотел бы знать ответ, сотни шуток, и океан эмоций, я не мог выбрать, с чего начать, решил для начала представится, а он докурил.
- Это вы? Я яя…  - мысли ушли, мозг пуст, мне страшно.
- Я знаю все что у тебя сейчас в голове, твои мысли сейчас мне напоминают голову менсона – знаешь его? Крутой такой рокер, хорошие песни у него, я его концерты слушаю раз или два в неделю… так знаешь?
- Да. Я тоже его слушаю. Крутые у него слова. – во мне не было страха, я отвечал  так четко, словно я всю жизнь помнил лишь это предложение в голове.
- Да, крутой, так почему ты хочешь со мной поговорить? Кофе хочешь? – задвинув прядь волос за ухо, и опять закурив спросил Бог.
- Конечно, хочу…  Мне нужно знать… - у меня в руках вместо ручки оказалась кружка кофе, причем холодного, с лимоном, как я люблю.
-Для тебя так это важно?
- Каждый в своей жизни хоть раз  представлял такой разговор, и думал о чем спросить, или что попросить, все мы хотим видеть своих родителей,  и слушаться их, хоть порой и ведем себя так, у нас нет ни племени, ни рода, словно мы никогда не умрем. Поэтому встреча с создателем, мечта каждого. Да, для меня это важно.
- Хорошо, у меня есть час, час, лишь для тебя, кружка кофе и пачка сигарет, если ты готов, давай начнем…
я мог задать много вопросов, мог спросить почему мы смертны, мог спросить в чем смысл жизни, я мог узнать у него почему мы причиняем боль друг другу, и когда это все закончится, но все банальные вопросы он отсеял в моей голове, все вопросы на которые мы знаем ответ, но боимся, или просто не признаем, он выкинул, всего на всего стряхнув пепел. Остались лишь мои мысли, лишь мои вопросы, не глобальные, он позволил мне стать эгоистом. На этот миг, я стал думать, выбирать вопрос из множества предложенных богом у меня в голове. Он пил кофе, курил, он спросил – Люблю ли я дождь? – я ответил да. И тут же хлынул ливень, без грозы, просто капли доджя, потоки, лились с неба ( Магия? Мы же и так на небе? Или это нечто иное? Это мое подсознание?  - я этого не знал). На нас не попало и капли, над нами был прозрачный зонт.
Ты как? Ты еще думаешь?
- нет, я сам…
- Давай помогу… Ты здесь потому что твои слова, и твое мнение, оно не такое как у всех. Ты это доказываешь с детства. Я для тебя уготовил нечто, что не под силу вынести многим, но ты сможешь, ты только работай, пишу, учись, не пей и не кури, странно, это звучит – похоже на наказ родителя, но я же и являюсь отцом всего.  Ты много увидел уже для своего возраста, нет я не ошибся с эпохой, ты родился в свое время. Все что было у тебя в жизни это лишь малая часть, что ждет тебя в переди. И по моему это круто.
Другой вопрос твой будет сложнее… ( Диктофон включен, кофе после ответа на первый вопрос был выпит залпом, сигарету взять в рот не тянет. Мама, мне страшно… Мне остается лишь сидеть и слушать). Почему ты одинок? Да потому что ты ищешь компанию не в том месте, вот и все. Давай теперь ты задашь свой вопрос, а не те что я выбрал…
Ладно… Боже, кто ты? Что ты? – смотря прямо в глаза ему, задал вопрос которого я думаю, он ждал.
- Кто я? Я не смогу ответить на этот вопрос, мы не можем с уверенностью говорить о нашей сущности, у всех нас есть свой создатель, даже у меня. Но… я думаю что я – бестелесная энергия… я просто сила, которая необходима вам. Каждому, тому кто отрицает мою существование, тому кто верует в меня, я нужен. Я принимаю ту форму которая нужна моим детям. Всем нужна точка опоры. Всем нужен спасательный круг, и защитник. Я такой же как и вы, не зря я создавал вас по своему образу и подобию, но в вас больше силы, чем во мне, в вас больше злости, это и не хорошо и не плохо. Вам нужна злость. Злость и инстинкты, в сумме дают мощное оружие. Я – ваш щит. Я – вода, что жаждет умирающий от жажды странник, я любовь что ты так хотел, любовь к жизни. Я – необходимое добро и зло. Вот так я сам думаю, прости если тебя этот ответ, не удовлетворил друг мой. У тебя осталось пол часа. Сигарета, и кофе. Дождь прекратился.
- Почему я такой? – перевернув уже 30 страницу, я записал вопрос как заглавие.
- Ты? Какой?
- Ну другой, и внешне и внутренне. Что не так с моими интересами, с моим отношением к девушке, и почему мне так важна моя семья?
Все просто – ты полюбил, да Брат, это была та самая любовь, истинная , ты уже писал о ней не раз, я думаю ты знаешь что это. А получил ее ты для того, лишь что бы знал что она есть, что бы ты в моменты грусти и отчаянья  знал ради чего стоит жить. Почему она тебя не любит? Я не знаю, он может и любит, просто у нее принципы важнее чувств, да, такое случается с обществом. Мне жаль что имнно тебе выпал такой крест. Прости. ( Да, у меня во сне, в моем интервью с Богом, он попросил прощение, я не знаю почему, но вот так вот у мне в голове развивалось и обрастало фактами и деталями портрет Бога) . Все у тебя будет, так как должно… С интересами у тебя все хорошо, все нормально и правильно, просто это люди ускорили гниение своей души и мозга, а ты все понимаешь. Ты все принимаешь. А с семьей все просто – это называется  любовь. Тоже любовь. Но другая. И Это вполне нормально. Последняя сигарета была в рту у Него. Кофе не осталось.
Давай, друг мой, последний вопрос…
Другой вопрос? Последний? Надо подумать…  Зачем нам пробелемы? Войны, страдания? Природные катаклизмы, зачем нам нужна смерть? В чем мы виноваты? – зрачки расширены, мозг свободен, я готов…
- Это твой вопрос? За что? – он усмехнулся, и у него каким то образом оказались в руках очки, он надел их… И сказал:
- Пошли прогуляемся. Спустя мгновение я вижу странное место, кресты, могилы, тепло, птицы, светло, всего 50 могил, это странно…
- Что это? – в остолбинении спрашиваю я, на мне холодный пот, дыхание участилось…
- Тише, на подыши, он сунул мне в руку ингалятор, вдох – легче дышать. – Прости что так тебя шокировал. Это кладбище… Кладбище твоих воспоминаний, и самого тебя.
-Что это значит?
- Это все то что ты так и не воплотил в жизнь, все твои мечты, и само собой она…
- Кто ?
- Та, которую ты любищь. Понимаешь, так получается что ты забросил ее, она твоя, я ее выбирал, она твоя а ты ее судьба. Да, она не понимала этого, ты смирился с этим, я разочарован тобой. Ты редко отступаешь, и это был не тот случай, когда капитуляция, с выдвижением квоты недоверия в адрес меня, твоего сердца, и разума, была необоснованна, они и я делали все правильно.  А вы просто дети, глупы, вы – идиоты.
Почему ты мне это показал?
- мы сами творим свою судьбу, тебе нужен молот, которой сотворит из тебя нечто большее чем просто работника, или винтик бессильной машины по имени – общество. Используй его! У меня в руках кувалда, она выглядит массивно, но она не тежела. Я знаю что делать, странно, но я знаю. Надгробие, на нем написано – « Отказ от мечты» - Удар кувалдой, и плита разлетается на мелки кусочки. Следующая плита – Надпись « Стройное тело» - рушится к чертям, плита за плитой, все в мелкие щепки, и остается последняя, «Я»
- Что это? – запыхавшись и весь в грязи и поту спрашиваю я.
- А это итог, все неудачи и несбывшиеся мечты, и то что тебе было суждено, но ты это упустил, все здесь, все в одной могиле. ( теперь на Боге, черная футболка, на которой надпись  « MetallIca» И подписи, скорее всего это автографы музыкантов, и джеймс,  и Ларс. Очки, что бы защитить глаза, и все те же джинсы, сигарета в руке, Только у меня во сне он- может быть рокером, курить, и матерится)
- Я не хочу это уничтожать.
- Почему же?
- Это итог, вы верно заметили, но я сам сделал выбор, Это мои решения, и если я их принял, значит на данный момент жизни я верил что поступаю правильно, ведь даже бездействия – порой сильней схватки.
- Ты понимаешь что это не твоя судьба?
- а что тогда моя судьба? Я не хочу жить по чужому сценарию.
- Молодец.
- Что?
- Ты все понял. Это был мой ответ на твоя вопрос, Зачем вам страдания. Он снял очки, подошел ко мне и взял за руку, я сижу все на том же диване, ручка, диктофон, солнце, он, все на месте.
- Попей, на – протягивает, он мне мой любимый напиток.
- Спасибо – Сказать что я напуган до усерачки, ничего не сказать, я выпил пол литра всего за два глотка. Мне страшно. Но я чувствую трезвость ума. Он этим мне показал то что я всегда знал, то что все знают, но воспринимают по разному, то что мы сами пишем свою жизнь это да, но то какими кистями, красками и на чем мы пишем, это уже выбор самого человека, нет никакой запрограммированной судьбы, нет кармы, просто математика.  Сумма бед, слов, поступков, деленная на удачу, улыбку и чувства , помноженное на людей, ровняется твоя жизнь.
- Я знаю… ты все понял. Он улыбается. Мне хорошо. – я еще не ответил на один твой вопрос – Зачем вы умираете. Зачем боль и страдание…
не успел он закончить вопрос, как я вступаю:
- мне не нужно это знать, нам не надо это знать. Для каждого боль и смерть играют важную, и разную роль. Для кого то стимул, а кто то через катаклизмы узнает что Бог, тоесть вы, ты, не знаю… Есть. Нам нужно это, и совершенно не важно зачем, на то мы и люди, что бы думать и ошибаться. Не видеть врагов рядом, но желать нечто на расстоянии. Терять детство, терять себя, Но всегда быть с Богом. Нам это нужно. Мы – люди.
- Пусть так. Твое право. Твои слова. – именно за это ты и имеешь право на такой дужеский разговор. До окончания часа осталось пять минут. Мне пора.
- Спасибо. Я знал что это просто встреча. Я не стал спрашивать о необходимости наркотиков в нашем мире, о болезнях, ведь цель то такая же, что и смерти, индивидуальна. Несмотря на жестокость твоих методов показать любовь и заботу, попытки помочь человеку – лежит альтруистичесикий замысел. В онтогенезе все это играет роль цемента, а уже инстинкты, которые вырабатываются в процессе познания, жизни, у нас создают фасад  нашей личности. Я верю в тебя. Люди верят в тебя.
- Я знаю. В тебя верят близкие тебе люди. Все кого ты считаешь друзьями, на самом деле друзья, Твоя семья  верит в тебя. Ты наделен очень редким даром – умением любить, и говорить, умением видеть свет, тьму, не просто с фонарем, но и разбираться  в градациях серого, это может сослужить для тебя хорошую службу, если будешь учится ,жить, и писать.
- Спасибо.
- Не за что. И знаешь что, у меня есть для тебя подарок – Он полез в карман, и что то там пытался  достать. Это фотография – на ней ты, твоя жена, пятеро детей, твои и ее родители, и все те кто дорог. ВЫ сейчас у себя дома. – все так как ты думал, все так как ты мечтал.
- Это она на фото? Она со мной? – Вгялдываясь в снимок, не мог поверить я.
- Да, все что ты заслужил. Большой дом. Семья.
- Это правда?
- Кто знает , я не могу ничего сотворить для тебя, но ты можешь сам написать книгу, и финал будет, я полагая непредсказуемым. – он встал, опять закурил.
- Спасибо, мне нечего сказать, Спасибо Бо.. – Да я знаю, Знаю, - Здорово – Говорю я, в руках у меня блокнот. В кармане диктофон. В руках фотография.
- Нам пора прощаться... Помни наш разговор. Помни все. Он протягивает мне руку, и я просыпаюсь. Время 5 утра. Из ноутбука орет песня Менсона – Sweet dreams. Мой дневник, черная тетрадка, почему то лежит рядом со мной, я встаю с кровати, открываю и пью минералку, у меня чувство что я с похмелья. Шарю по карманам – там диктофон и фото. То самое фото из сна. Время? Мне надо посмотреть время. Часы? – вы где? Они как всегда на телевизоре. Странно, часы с такой  же крышкой что и во сне, внутри пусто, есть место для фото. Черт!!!!!  Какую шутку сделал со мной мозг? Неужели сон был реальным? Мне не узнать этого, но я точно знаю: Все так как должно быть. Я живу не просто так. Я поступаю правильно. Бог есть! Любовь есть. Вот.
Такой была бы встреча меня и Его. Выводы делайте сами, я свои уже сделал. А сейчас, не пожалуй надо поспать. Ведь написал я это сразу после того, как мне это приснилось.


Рецензии