Время перемен. 1 глава

Холодный ветер бьет в лицо, разметая светлые пряди волос. Черная шляпа, которую я привыкла одевать, чуть не слетала, но мне было все равно. Неужели этот ветер будет последним, что я почувствую перед смертью? Наверное, еще и удар воды по лицу, но это уже не важно.
Не хочу вспоминать о моей поганой жизни, что была раньше. Хочу просто провалить в новый мир, хочу умереть. Как странно, но это совершенно меня не пугает, как будто умереть - это сходить за хлебом в соседний ларек. Но ведь люди, при упоминании о смерти, говорят, что это граничит с потерей всего, с уходом навсегда в забытье, в страшный сон...
Засунув руку в карман пиджака, я вытянула оттуда бело-синюю коробочку с сигаретами и зажигалку, вытащила одну и закурила. После чего, мне стало жарко и я, сняв пиджак, аккуратно повесила его на перила.
Сделав несколько затяжек, я зажала в зубах фильтр и перелезла через перила. Тут был небольшой выступ, скользкий, но стоять можно.
На улице было темно, мои глаза не сразу привыкли к этому, но через мгновения я могла уже разглядеть очертание города, утонувшего в тусклом свете фонарей. Людей за широкими домами увидеть было не возможно, но покрытые мраком улицы казались прекрасными. Поэтому было ощущение, что здесь живу только я, а точнее существую на этой, забытой Богом, земле.
Ну, вот и все. Это последнее, что запомнится мне. Ветер, холод, запах сигарет и ночной город. Если так, то мне это нравится.
Все... сейчас я сделаю шаг, и все кончено, все будет забыта, навечно. Думаю, что обо мне даже горевать некому.
И так... шаг... и все... Что это? Моего плеча коснулось что-то теплое и приятное. Это была чья-то рука. Длинные худые пальцы, не такие как у меня  – короткие. После, слева от меня появляется силуэт. Он на пол головы выше меня. Когда мои глаза привыкли к темноте, я смогла разглядеть мужчину, точнее парня. Он стоит, облокотившись о перила, и смотрит вдаль. Это меня немного напугало, казалось, что сейчас этот человек поможет мне упасть в воду. Просто возьмет и столкнет. За то тут есть плюс, не надо будет самой шагать в реку.
 Но ничего такого не происходит. Парень просто держит меня за плечо, удерживает на суше. Я чувствую себе неловко. Ведь я думала, что меня никто не заметит, просто проедет мимо. Думала, что незнакомому человеку плевать на жизнь другого незнакомца, но нет, оказывается не наплевать.
- Сегодня холодно, - небрежно кидает парень, он опирается локтями о перила.
- Достаточно, - также отвечаю я, отпустив вниз руку с сигаретой.
- А зачем вы здесь? - наконец интересуется парень.
- Да так, ночной порыв души, сбрасывание с моста очень приметная штука, знаете ли.
- Да неужели? А мне казалось, это очень опасно и исходный конец, к сожалению, весьма плачевен. Это вам не игрушки, шагнешь и уже ничего не вернешь.
- К сожалению, мне возвращать нечего, - тихо добавляю я.
Мне казалось, что он меня не услышал, но, искоса поглядывая на него, я поняла, что ошиблась. Отмахнувшись от предыдущих слов, он натужно спросил:
- Так что же вы здесь делаете?
В этот момент, когда он замолчал, а я еще не ответила, поняла, что его теплая ладонь все еще лежит на моем плече, как будто он забыл про нее. Почему-то мне было приятно, тело пронизывало приятное тепло, холодный ветер был забыт.
- Это слишком сложно! - не стерпела я. Вся ярость, что я так бережно и успешно скрывала, вырвалась наружу, и закрыть ее на ключ в моей голове навсегда было уже невозможно.
- Я не понимаю, что вы имеете в виду? - впервые за все время прохожий прямо посмотрел на меня. Я почувствовала теплое и ровное дыхание.
И тут, я плюю на все принципы, плюю на то, что он всего лишь прохожий, который хочет отговорить меня от проступка, который перечеркнет мою жизнь навсегда. Мне все равно, что он подумает об этом, все равно! Мне нужно выговориться, никто меня не слушал, хотя бы он послушает. Я разомкнула пальцы, сигарета полетела вниз и упала в воду, после я вздохнула полной грудью и начала свой рассказ.
 - Все началось с того, что я переехала в новый город. Думала, что в родном у меня ничего не склеится. Я не смогу заниматься там своим любимым делом, не смогу воплотить в жизнь мечты, которые так хотела воплотить. Собрала вещи и уехала, родители долго отговаривали, но мне были важны не они, а мои интересы. Да, они вкладывали в меня частичку себя, но вкладывать то больше нечего, я сама по себе.
 Незнакомец убрал руку с моего плеча. Плечо сразу пронзил холод от бушующего ветра. Мне показалось, что ему не интересно. Но при взгляде на него я поняла, что он слушает меня, не отвлекаясь ни на что. После недолгой паузы я продолжила.
 - Я сняла здесь квартиру. В ней уютно и спокойно, соседи не донимают. Правда, - я улыбнулась, впервые за весь день, - это я их донимаю, но не суть. Я пошла на пробы в зачисление в школу танцев Дебюткова. Это была моя мечта с самого детства. В общем, я прошла их, и меня зачислили. Казалось бы, что может быть лучше? Думаешь, что есть смысл жизни – стать танцовщицей. Но тут все твои мечты перечеркивает один чертов проступок. Ты дерешься с одной из девушек, которая была в твоем классе и тебя, даже не выслушав, выгоняют из школы, а эту шлю… девушку делают пострадавшей.
 На глаза нахлынули слезы. Я вспомнила, что сказала мне директор этой школы: «Ты способная ученица, у тебя есть будущее. Без этой драки можно было как-то обойтись, ведь так? Но избиений мы тут не терпим, так что прости, это не в моих силах».
 Не в ее силах? Как же. Я же способная ученица, почему надо выгонять именно меня, а не ту, которая даже простое колесо делать не умеет?
 - Друзья из школы со мной больше не общались, защищали ее, думали, что я буйная и не умею держать кулаки при себе, - истерического смешка было не избежать. – В школе давали стипендию, на которую я практически жила. Оплачивала квартплату, покупала одежду. Еду я покупала на деньги, которые я получала за свою работу. Да и собственно, только работа у меня и осталась… и квартира. Хозяин понял мое положение и отсрочил на месяц квартплату, но это все, что в его силах.
 - Ну и что тебя не устраивает? – говорит парень, слегка хрипловатым голосом. – Пошла и записалась в другую школу…
 - Думаешь, я не пробовала? Я приходила во все школы города, но это были более элитные и меня не брали. А работать танцовщицей,… если только в дешевых барах на коленях у пьяных в стельку мужиков, да и только. Еще и за те же гроши, что и сейчас на моей нынешней работе… - я посмотрела в воду. - При таких обстоятельствах – бывшей работе. А что касается мечты, тут нужно материальное обеспечение.
 - А родители?
 - А что родители? Они предлагали мне свои деньги, но я отказалась. А ехать к ним обратно. Во-первых, не на что, а во-вторых, это значит признать свою слабость…. Больше нет сил.
 Сжав в руках перила, так, что костяшки побелели, я задышала быстрее.  Незнакомец смотрел на город, его грудь вздымалась слишком быстро для того, кто выглядит спокойным. Потом его губы сжались в тонкую полосу, он посмотрел на перила. Мне казалось, он что-то задумал, но эта мысль кажется ему… не действенной? Пока он думает, я успеваю зажечь очередную сигарету и уже сделать затяжку. Потом слышу скрип.
 - Ну, раз так, - он прыгает через перила, и встает рядом, - то и мне нечего терять.
 Я смотрю на него круглыми от шока глазами. Что он делает? Неужели тоже хочет прыгнуть? Но почему?
- Что ты делаешь?- спрашиваю я его. Мой голос заглушает вой ветра, но все же доходит до него.
- Хочу спрыгнуть, - беспечно отвечает парень.
- Что?! Мне не послышалось?! Зачем?!- я не понимала, зачем я задаю эти вопросы, ведь не хочу знать на них ответ.
- А ты что думаешь, у тебя одной проблемы? Тебя одну не устраивает жизнь? Ты думаешь, ты одна хочешь прекратить все это безумие, но из раза в раз не находишь правильного ответа на все происходящее? Ты ошибаешься. Ты глубоко ошибешься.
Я не знала, что мне сказать. Возможно, я, правда, думала, что у всех кроме меня все отлично и меня одну мучает этот кошмар под названием жизнь. Хотя, скорее всего я просто не думала о других, о чьих- то проблемах. Думала только о себе, как это низко. Как я могла пасть настолько низко, что не замечать ничего кроме себя? Это ужасно...
- Меня бросила девушка. Но не просто бросила, это было бы слишком просто. Она изменяла мне с другим, врала каждый раз уходя куда-нибудь. Самое ужасное, что она так и не призналась в том, что разлюбила меня, в том, что, наверное, и никогда не любила. Я бы понял и простил ее. Но это зашло слишком далеко. Когда я увидел ее с другим, я сразу все поняла. Она начала отнекиваться, говорить, что это не то, что я подумал. Но я мало когда ошибаюсь. И тот момент был как раз тогда, когда я не ошибся. Ошибкой было верить ей, и несмотря не на что продолжать доверять по любому поводу. Это была огромнейшей ошибкой. Сейчас я очень жалею, это жалость переполняет все в моей душе, не оставляя здравому смыслу проникнуть в глубь и разорвать эту цепочку эмоций. Эта жалость относится ко мне. Я слишком доверчив. Готов доверять всем, только бы от меня не отказались и не сочли ненужной, не выкинули на улицу как маленькую собачонку, каковым я и являюсь. - Он закончил свое повествование, вздохнул полной грудью и, мне даже показалось, что он заплакал, но быстро взял себя в руки, вытер глаза свободной рукой и посмотрел вниз.- Как думаешь, вода холодная?
- Я... ну... наверно...- я находилась в шоке от его рассказа. Он был настолько верен всему, что окружает его, и понимать, что тебе врут. Что ты как дождь летом - противное событие, которое закончится через несколько часов. Это ужасно.
- То есть, ты хочешь спрыгнуть, не зная, какая вода?
- А какая разница?
- Ну, не знаю, не знаю. Я предпочитаю тонуть в более теплой воде.
- Как ты можешь оставаться настолько спокойным даже сейчас?  - не выдержала я. Он и в правду был слишком беспечным для человека, жизнь, которого даже не ценится у окружающих.
- Посмотри правде в глаза.
- И что?
- А ты посмотри. Окунись в самую суть. Ты там увидишь себя, свою жизнь, проблемы, которые тебя окружают. И ты поймешь, что скинуться с моста может каждый, но принять нужное решение, найти верный выход и разобраться во всех своих неверностях единицы.
 Его лицо выглядит напряженным, и это трудно не заметить, он теребил замок своей куртки все время, что стоял здесь. По нему видно, что он не собирается прыгать. Но зачем он здесь? Зачем стоит на этой пропасти, вдыхая запах воды, и чувствуя сильный ветер на своем лице?
- Я не уйду отсюда! - заявила я. - ты не сможешь меня отговорить принять иное решение. Слишком поздно.
- Никогда не поздно пойти другой дорогой. Никогда не поздно свернуть и направиться в правильную сторону.
- Но зачем? Что бы снова и снова, день ото дня, проживать все то ужасное, что я хочу оставить позади?
- Хороший вопрос. Но скажи мне, ты же хочешь все исправить? Хочешь проснуться, и знать, что тебя ждет самый лучший день из всех, что ты проживала?
- Конечно, хочу, кто же не хочет?
- Но если ты этого по - настоящему хочешь, тогда ты должна перелезть через перила, пересилить себя и начать пытаться снова и снова. Если ты сейчас это сделаешь, обещаю, я помогу тебе.
Он выхватывает у меня из рук сигарету и делает затяжку. Кажется, раньше он никогда не курил, потому что сразу начинает кашлять.
- Жуткая дрянь, - говорит он и снова откашливается. – Как будто я над костром дышал, - он выбрасывает сигарету в реку и отталкивается на перила.
- Почему я не могу просто взять и утонуть? Почему я не имею право забыть все, что меня волнует?
- Ты имеешь на это право, но утонуть было бы слишком просто. Умные люди всегда находят правильный выбор.
В первый раз я адекватно подумала над всем происходящим. Возможно я не права, но сейчас это уже не имеет значения. Возможно, это самый глупый поступок, который я совершу за всю свою жизнь, но это тоже уже неважно. И даже, если этот парень говорит все правильно, тоже неважно. Важно то, что я больше не потерплю огорчения и обид на свою ужасную жизнь. А может, это тоже не важно. С каждой новой прожитой минутой, пока я стояла здесь и смотрела вниз, я понимала, что, конечно, это не выход. А что тогда выход? И есть ли он вообще?
- Зачем ты это делаешь?
- Делаю что?
- Отговариваешь меня, - я взглянула на него глазами полными слез.
- Я тебя не отговариваю. Ты это делаешь сама. Я даже не имею права настраивать тебя на то, что ты не хочешь. Но зато, я имею права спасти тебя. Имею права дать тебе несколько вариантов, но учти, всегда выбор стоит за тобой. Я просто не смогу решить за тебя, ведь продолжать, выбранный тобой путь, придется тебе, а не мне.
- Такое ощущение, что ты каждый день спасаешь девушек от смерти,- усмехнулась я.
- Нет, честно сказать, ты первая. Просто, когда я увидел тебя, понял, что должен с тобой познакомиться. Я понял, что должен узнать тебя получше и помочь тебе.
- Откуда ты знал, что я тебя послушаю?
- Не знаю. Но я уверен, ты сделаешь правильный вывод.
Я замолчала. Наверно, он оказался прав. Я должна продолжить бороться. Иначе я признаю свою слабость. Потерять жизнь - слишком легко, я обязана бороться.
- Ну что ты решила? Продолжишь стоять здесь, или же перелезешь через перила и попытаешься изменить все то, что тебя не устраивало?
 Он пристально посмотрел на меня. От взгляда темно синих глаз, цвет которых я начала не разобрала, становилось жутко. Но потом я увидела в них выход. Увидела в них то, что мне вечно не хватало. И я это нашла. Глупо было бы так просто потерять такой шанс, и поэтому я решилась...
- Хорошо, я не прыгну. Но что от этого изменится? - я прикусила губу. Стала прокручивать в голове свое будущее, как будто знала, как все должно быть. Или хотела, чтобы так было.
- О, изменится многое. Для начала, ты не скинешься с моста и продолжишь жить. Ну, а дальнейшее ты скоро узнаешь.
-Звучит заманчиво, - я выдохнула, оказывается все то время, что я его слушала – я не дышала. - Хорошо. Я готова.
- Теперь вылезай от сюда. Я полезу прямо за тобой.
- Хорошо.
Я последний раз посмотрела вниз, на бурлящую воду, в которой плавали два окурка.
 Она уже не манила меня как раньше, а как раз наоборот - отталкивала и не давала повода прыгнуть. Я поднимаю одну ногу, перекидываю через бортик, хватаюсь руками за холодный камень, стараюсь проделать то же самое с другой ногой, но... вот черт... Вторая нога скользит по скользкой поверхности моста и уже весит на воздухе. Все происходило так быстро, что я даже не смогла пошевелиться, чтобы как - то спасти себя. Я умудрилась зацепиться одной рукой за перила, но этого было мало. Мое тело висело над пропастью. Я чувствовала, как рука, держащаяся за камень, начинает скользить. Тело потихоньку спускается все ниже и ниже. Вот и все, думаю я, вот так я и умру, но хотя бы самой прыгать не надо. Я закрыла глаза и начало свыкаться с этой мыслью. Мгновением позже я почувствовала теплое прикосновение сначала у запястья, затем у локтя. Этот парень тянул меня назад. Он обхватил меня за талию и вытащил окончательно. Когда я открыла глаза, то поняла, что он держит меня на руках, а сам стоит на асфальте у перил. Вот только снизу уже не было воды. Нас окружал ночной город. Неподалеку стояла красная машина. Я не разбираюсь в марках, поэтому долго не разглядываю. Возможно, это его.
 Парень присаживается и кладет меня спиной на свои колени.
- Как ты?
- Неважно.
- Ты супермен что ли?
- Я сам удивлен, но да – я супермен, - он широко улыбнулся.
- Значит, мне повезло, - последние слова я промямлила, потому что моя голова кружилась и все окружающее начало плыть. Мои веки закрывались, голова у меня, казалось, лопнет от давления. Странно, это страх?
 Моя голова повалилась на бок, и я потеряла сознание.


Рецензии