Чистое настоящее

Кто бы представил,что идеалы о "чистом искусстве";идеалы романтиков девятнадцатого века,сбудутся ровно через двести лет при социализме...Ведь за что человек любит советское кино или советскую книгу?там нет ни сала,ни жира.ни грязи:полное соответствие идеалам романтиков--именно такое искусство и на деле заменит любые храмы,ибо оно и само несет столько красивого и настоящего,что читать десять заповедей после Мимино нет смысла:и без того все понятно...а тот же Виль Липатов или очерки Солоухина об "искусстве брать грибы"?там нет ни одного сального словца даже кстати,а читать можно--десять раз кряду,и вот что удивительно:вынесешь для себя больше,чем из иной проповеди...храм и нужен тогда.когда сунуться больше некуда--и не к кому,когда грязь захлестывает,когда ложь становится нормой в общении...

Юрий Гальцев как-то уж очень по человечески,даже по советски изобразил своего шансонье Бачковского Бандерлогина,но весь ужас нашего шансона--это как раз то,что в нем нет ничего от шансона настоящего:что в нем от Адамо хотя бы?У нас проще и все по лагерному,по понятиям:есть вертухаи проклятые,есть лохи,есть фраера,которые ничего не стоят:по законам лагеря...Строгое деление на стоящих людей и на людей второго,третьего и четвертого сорта,но лагерный шансон и заводит:человек выпил--и он уже человек,человек добавил--и его сосед уже лох,человек окосел--а проклятые служители Фемиды уж тут как тут:где тут шансон?

Господа все в париже...как и шансон,а у нас--не то,что в семнадцатом было,и слова "свобода,равенство,братство"не должны больше смущать население...свобода пущай будет,но в рамках шансона,а насчет равенства уж совсем перебор.


Рецензии