Обыкновенное чудо

-А ты будешь заботиться о моей маме, когда меня не станет?
-Конечно
-И потом мы встретимся там, на небесах?
-Да, по другому и никак
Мы немного посидели молча, каждый думая о своем
-Почему? - вдруг расплакалась она — Почему бог посылает нас в то место, которое сам ненавидит?!
-С чего ты решила так?
-Иначе он бы не сделал смерти!
-Но ведь однажды мы снова встретимся и будем любить друг друга и ценить еще больше..
- Я и так тебя люблю..
-Я тоже, маленькая, я тоже..

На что способен ребенок, когда надеяться уже не на что? Только эта мысль пришла мне в первый день нашего знакомства. Не то, чтобы я часто ходил по больницам или искал встречи с больными детьми, разъезжая по пансионатам для «безнадежных», но я сюда попал. Просто репортёр, просто очередной сюжет в маленький телеканал нашего города, просто люди. А как ещё можно воспринимать работу? Ведь если принимать все эти истории близко к сердцу — сердца не хватит, так я думал..
-Как тебя зовут?
-Катя Соколова. — ответила мне лежащая в кровати
-И давно ты тут, Катя?
-Да уж побольше вашего
Вот что меня всегда в таких удивляло — они умудрялись быть взрослыми. Казалось бы, о какой взрослости может идти речь, в 12 лет? А они, в отличие от взрослых, убитых жалостью к себе, умудрялись поддерживать окружающих, терпя боль химиотерапии.
-С кем ты живешь?
-С Сашей из лейкемии и Настей из карциномы крови. — серьезно ответила она
-Я, вообще-то, про родственников спрашивал.. Кто твои родители?
-Моя мама работает продавцом в отделе женского нижнего белья.
-А папа?
-У меня нет папы.
-Эти дети буквально живут здесь, в этой больнице и денег, даже тех, что выдает наш мэр, не хватает на всех. — я еле справился с голосом, на тот момент — Они живут лишь в надежде, что где-то найдется пара человек, кому не жалко отдать часть своих денег на их лечение. Вот такие они, маленькие, но уже взрослые дети. С вами был Дмитрий Смирнов, до свидания.
Я начал собирать оборудование, а она продолжала пристально смотреть на меня, как будто пытаясь что-то для себя решить
-А вы ко всем детям вот так приезжаете?
-Как?
-Ну быстренько поспрашивали, подавили на жалость и ушли?
-Такая работа — привычно, но все так же правдоподобно вздохнул я
-А сами хоть раз оставляли «свои деньги»?
-Ммм.. нет
-А почему?
Честно? Я не знал, что ей ответить. То есть можно было сказать, что получаю мало, что кредит взял, что и повеселиться иногда хочется.. Но мыль, что так я стану лицемером и перед кем? Перед ребенком? Не знаю, меня просто покоробило на тот момент.
Я просто вытащил бумажник и отдал ей половину купюр. Глупо? Да, возможно, но лучше считать себя глупцом, чем тварью. Она кинула мне эти деньги в лицо, сказав, что не нуждается в подачках. И я ушел.
Через несколько дней, когда совесть окончательно замучила меня я пришел снова. Она сидела не одна. Рядом с ней, бледной тенью, сидела молодая девушка и они чему-то веселились. Девушка что-то рассказывала, а Катя смеялась. Не каждому дано увидеть детский смех. Мне посчастливилось. Когда улыбка заранее уже появляется, в предвкушении смеха и она заливисто смеется, не помня себя.
-Привет — все-таки рискнул подойти я — чем занимаетесь?
-Жизнь себе продлеваем! - серьезно ответила девочка. — Я, не смотря ни на что, собираюсь жить вечно! И знаешь, пока получается! А ты чего пришел? Снова деньги свои будешь предлагать?
-Нет, я просто так.. — растерялся я
-Ну.. Если просто так.. — задумалась она, - тогда можно! Кстати, это моя мама Таня.
В тот вечер мы еще долго разговаривали.. Я вспоминал всякие смешные ситуации из своей репортерской жизни, а они смеялись.. А Таня оказалась чудесной девушкой. Я не знал, как себя вести с ней. Вот как сказать девушке, что она нравится?Скажешь напрямую — и она пошлет, ведь решит, что это жалость, показывать намеками и поведением? Так ведь она даже не захочет замечать — ей важнее была дочь.. Единственное, что я смог тогда выторговать — приходить к Кате снова и провожать Таню домой..
И, можно сказать, мы начали жить вместе)
Может это и глупо, но мы каждый день виделись и разговаривали.. Когда Кате становилось лучше — мы гуляли втроем и наслаждались свежим воздухом. Знаете, некоторые считают, что это именно из-за посетителей пациенты умирают. То есть сначала они рады тому, что хоть кто-то ходит, потом всё это начинает надоедать, пока однажды, в один солнечный день, жизнь не заканчивается. Не то, чтобы это был особенный для всех день, нет. День смерти — обычный день как и все другие, только немного короче. Это случилось 7 мая, когда вся страна готовилась к праздникам, изредка заглядывая на огороды к бабушкам, но уже чувствуя радужные краски лета где-то внутри и делая самые сумасшедшие поступки.. Через два дня, после того, как мы с Таней в первый раз поцеловались..
Так вот, на что же способен ребенок, когда надеяться уже не на что, спросите вы?
На чудо. На самое обычное чудо.


Рецензии