Твое окно

памяти подруги

     Я очень давно не была в этом районе. Если точно - полтора года. Собираясь туда по делам, я даже не задумалась, по какой дороге буду ехать. Сидя в машине, нервничала, что опаздываю. Мысли в голове вертелись вокруг дела, по которому ехала. И вдруг... Случайный взгляд - знакомое окно. Твое окно. Сердце на мгновение замерло, а потом болезненно сжалось. И сквозь горечь потери закрутилось колесо памяти.

      Сколько раз я стояла у этого окна. Правда - изнутри. Курила в приоткрытую форточку, и любовалась твоими фиалками на подоконнике. Мне ты тоже как-то подарила фиалку. Но у меня она, увы, не прижилась. А твои - были прекрасны... Впрочем, как и другие цветы в твоем доме... Я курила, а ты в это время хлопотала за моей спиной, что-то готовя, моя посуду, убирая - времени на отдых у тебя всегда было маловато.  Ты хлопотала, и одновременно, что-нибудь рассказывала мне. Или, наоборот, - слушала мои рассказы. У нас было много разных тем. Очень много. С тобой я всегда оставалась самой собой, могла говорить о чем угодно, без утайки. Знала, что ты меня никогда не предашь...

     А потом мы пили кофе. Частенько - с твоей выпечкой. Ты любила печь и угощать. Да и сама  полакомиться была не прочь. В последние годы я тебя за это ругала: ты была больна, требовалась жесткая диета. Но ты махала рукой - мол, сколько той жизни!Сколько... Ее оставалось мало. Ты ушла так рано! Не дожила до осуществления заветной мечты - держать в руках российский паспорт. Не успела женить сына. Не дождалась внуков...

     Немногим более полувека скромной звездочкой мерцала твоя жизнь. И, вот, в мгновение - угасла. В этой жизни не было ярких событий и великих свершений. Просто - работала. Просто - одна вырастила сына. Только и всего. Но сколько людей пришло на твои похороны! И, думаю, это говорит о многом...

      А меня судьба пощадила - мне не довелось увидеть тебя в гробу. Я так этого не хотела, так боялась! Но знала, что пойти должна. И, вот, нелепая путаница, неправильно переданная информация - и я опоздала. Нет, не совсем опоздала. Но крышку гроба уже опустили. Мои гвоздики легли сверху. В тот момент я расстроилась, было как-то не по себе. А потом поняла: это же благо - запомнить тебя живой. Громкой, темпераментной, иногда - вспыльчивой. Веселой жизнерадостной. В последние годы - грустной, измученной болезнью. Но всегда - верной, чуткой, понимающей. Как же мне тебя не хватает! Но такова жизнь - кто-то всегда уходит первым.

     Твое окно... Новые шторы. Наверное, сменил твой сын. Да и внутри, думается, все изменилось. Ведь там нет тебя... Чужое окно... Нет. Не правда. Для меня оно навсегда останется твоим.


Рецензии
Таня, так написала, что слёзы наворачиваются... Жалко твою подружку... С человеком уходит целый мир... И теперь этот мир, эти отношения добра, тепла и любви только в воспоминаниях... НО как писал Е. Баратынский:" НЕ ГОВОРИ С ТОСКОЙ: "ИХ НЕТ", НО С БЛАГОДАРНОСТИЮ :"БЫЛИ..." Светлая память твоей подруге..

А тебе, Танечка, долго долго жить и помнить. Всего тебе самого хорошего!!!

Марина Попенова   24.05.2014 11:31     Заявить о нарушении
Я тоже люблю эти слова Баратынского. И я , правда, очень благодарна, что Галя была в моей жизни. Вроде, есть более близкие подруги. По крайней мере, мне так казалось. А теперь понимаю, что ошибалась. Самой близкой была Галя... Спасибо, Мариша, за рецензию и понимание.

Татьяна Невтонова   24.05.2014 14:07   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.