Калейдоскоп начало Энергетика имени

                Калейдоскоп перескакивающих мыслей, старых и новых
                шуток, вымысла и зарисовок из жизни. Записки эзотерика.
                Можно читать с любого места.

Я люблю калейдоскоп. Также я люблю слово Я. Я – главный человек в моей жизни. Когда мне хорошо – хорошо окружающим. Может быть, неправильно начинать каждое предложение с Я, но у меня так получается.               
Я люблю калейдоскоп. Всего несколько цветных стёклышек преломляясь в зеркалах, создают множество неповторимых узоров. Может быть, узор в калейдоскопе теоретически может повторяться, но я этого ни разу не замечала. Для меня картинки в калейдоскопе неповторимы.
Пока я писала, маленький Марк скинул красный ноутбук с журнального столика.
Я стараюсь относиться к жизни без фанатизма. И люблю калейдоскопы. В детстве мне нравилось выбросить из него стёклышки и положить свои предметы – гвоздик, косточку. Обломок пластмассы. Картинки получались не такие яркие, но узоры продолжали складываться.
Говорят, женщина из всего может сделать салат, шляпку и проблему. Проблемы я обычно не создаю, а решаю. Эра шляпок либо впереди, либо прошла мимо. Я люблю создавать шедевры, хотя окружающие их часто не замечают. Ну и что, для меня мои шедевры всегда шедевральны, особенно если относиться к ним с долей иронии.
Сегодня пришла пора создать очередной шедевр. Я решила – пусть это будет калейдоскоп. Калейдоскоп перескакивающих мыслей, старых и новых шуток, вымысла и зарисовок из жизни. Шедевр без начала и конца, без пролога и эпилога, без сюжета и интриги. Мысли, гуляющие по саду ветвящихся дорожек в многомерном пространстве.
Почему я несколько раз за последний год вспомнила Семёна Лицына? Всё в жизни бывает не просто так. В жизни всё не просто так, в жизни всё совсем не так. Поняла – мы хотели Марка назвать Львом или Семёном. Но когда он родился, посмотрели нумерологию имён. Энергетика Льва и Семёна не подходила нашей семье. Лев может быть слабым, а Семён – идеальный учёный. Семью логиков идеальный учёный совсем бы не оживил.
- Ленка, пошли на АСУ, - предложила школьная подруга Юлька.
- Пошли, - легко согласилась я. До политеха можно было ездить без пересадок. Сейчас Юлька работает кардиологом в районной поликлинике.
Семён Лицын вёл у нас практику по электронике. Больше знакомых Семёнов у меня не было. Я не помню, сколько семестров была электроника, кажется, два или три. На первом курсе общеобразовательные предметы я кое-как одолела. Когда начались спецпредметы, очень хотелось бросить институт. Кажется, над электроникой я плакала.
- Здорово я всё объяснил? – улыбаясь, спросил меня Лицын младший на пересдаче расчётки перед летней сессией. Он доступно разжевал  элементарные вещи, которые я так и не осилила.
- Здорово! – искренне согласилась я.
 Не помню, что я пересдавала, но осталось ощущение позитива в солнечный майский день. Вскоре Семён Лицын переехал в Израиль, а мне предстояло ещё 25 лет запинаться о свои ноги.
- А ведь я хороший преподаватель, - подумала я много лет спустя, разжевав шестью способами элементарную задачку по информатике девочке, которая всё понимала буквально. На шестой раз она поняла. – А ведь я могу ещё несколько раз по-новому объяснить!
Как-то на уроке парень с первый парты развернулся и начал бить по голове одноклассника - учительского сына. Я прыгала рядом и громко звала обидчика по имени.
- У твоей мамы были тяжёлые роды, - первое, что пришло мне в голову после пятого удара. Не разнимать же их. Все засмеялись, удары прекратились, урок продолжился. А потом мама обидчика ходила к директору и доказывала, что роды были нормальные.
- Елена Владимировна, Вы гоните, - сказал мне другой ученик.
- Нет, Костя, я не гоню!
Как-то я сидела на совещании  на задней парте, вдруг надо мной заискрилась лампа. Директор, делавшая доклад, успела пробежать через весь класс и щёлкнуть выключателем, пока я медленно начала приподниматься. Соня такой же тормоз как и я. Но всякие гадости мне приходят в голову быстро.
Я набрала в Яндексе «Семён Лицын», выпало много вкладок.  Семён Лицын теперь профессор Тель-Авивского университета, учёный с мировым именем. Он оптимизировал флэшку, увеличив её память. Не так давно приезжал в Пермь.
Через несколько дней проездом из «Ангертины» у нас остановилась Дашина мама, внучка Рубена-Владимира. Нумерология имени не обманула – Семён оказался настоящим учёным. Правильно Натан Моисеевич сына назвал!
- Марина Анатольевна, я нашла в интернете нашего институтского преподавателя Семёна Лицына.
- Сенька Лицын! Тесен мир, мы были в одной студенческой компании. Он был тогда худющий и особенный - такой, такой…
- Солнечный! – хором сказали мы.

 Я учила в школе физику. Я знаю, если где-то убавлено, в другом месте прибавлено. Странно, но не всё это знают. Либо физику не учили, либо применить к ситуации не могут. Игорь говорит, что нам дали классическое образование. Но знания никого ещё не сделали счастливыми. Знания часто делают людей несчастными в различной степени. Счастье приносит только опыт, если его правильно интерпретировать.  Но для получения знаний, для получения опыта и для его интерпретации нужны различные подходы. Прямо Отец, Сын и Святой дух в трёхмерном пространстве!
Я никогда не ходила так много по церквям и монастырям как в Угличе. Раньше иконописцам было запрещено изображать Бога-отца. Но на Руси любили Саваофа, и в провинциальных церквях святую троицу изображали так – Саваоф держит на коленях младенца, у которого над головой белая голубка.
Не все родственники  приняли имя Марк. Они так ждали Лёвушку или Сёмушку. Мы хотели назвать Артёма Марком. Мне с детства нравилось это имя. Игорь был согласен. Но обе бабушки воспротивились:
- Что это за имя? Его в школе будут морковкой дразнить!
 А Соне быстро нашли имя. В честь прапрабабушки  Софии КулькИн, которая вывезла троих сыновей в Аргентину в 20-ые годы прошлого века. В Ангертину, как говорит Соня. А сын Рубен остался, стал Владимиром, уехал на Урал. Переписываться нельзя было чуть ли не под страхом смерти. Потомки Рубена стали не КулькИн, а КулькинЫ. Только в 60 годы Аргентинские родственники нашли семью Рубена через Красный Крест. Дашу хотели назвать Соней, но старшей сестре не понравилось имя.
Мой дед Степан Разгон пошёл регистрировать новорожденную дочь, встретил односельчанина.
- Степан, как дочку назовёшь?
- Татьяна.
- Ты что, Степан, Сталина не любишь?
Так моя мама получила имя Сталина. Она всю жизнь стеснялась своего имени, всегда называла себя Лина. Отказалась от интересной работы, испугавшись, что её начнут называть полным именем. И прожила жизнь вполсилы, используя половину возможностей. Когда дела совсем пошли наперекосяк, я посоветовала ей хотя бы иногда представляться полным именем.
- Что ты, Лена, я всю жизнь с этим именем прожила, сейчас менять уже поздно, убеждала мама то ли меня, то ли себя.
На самом деле менять никогда не поздно. Надо просто начать делать то, что никогда не делали раньше. Это очень интересно. В жизни нет ничего стабильнее перемен. Но с обывательской точки зрения стабильность – заменитель счастья. А любая нестабильность угрожает стабильности. Кажется, что если игнорировать перемены. Можно законсервировать кусок жизни в одном состоянии. Но просроченные консервы иногда взрываются или тухнут. Если не замечать изменений или не пускать их в свою жизнь, то в один прекрасный момент можно обнаружить, что вся прекрасная стабильная жизнь развалилась или протухла. Этот момент откровения называют кризис.  И не говорите, что жизнь вас не предупреждала, нечего было от жизни прятаться.

13.05,19.05 2014 Королёв


Рецензии