портулак

    Ее личный дневник меня убил. Сколько оказывается чувств, мыслей и переживаний человек может скрывать в себе, никому не показывая.
Саша была странной девочкой. Была -наконец то я приняла это, а ведь долго верить не хотелось. Ее боязнь внешнего мира окружающего её дом, очень тревожила. Попытки приобщить к жизни в обществе, сравнивались с пустой тратой времени и сил, и никогда ни к чему хорошему не приводили.
после школы все, в том числе и я, покинули деревню. Разьехались по городам разным. Саша осталась ухаживать за своей больной матерью.
ровно через год, как сейчас помню, меня разбудил звонок. Сашина мама умерла. Бросив учебу, я равнула в деревню. Знала что такое горе Саше одной будет пережить очень сложно.
прошли похороны. САША не проронила и слезинки. Все время молчала. Казалось, что живет она теперь в каком то чужом параллельном мире, отгородившись от всего и всех. Я очень боялась, что вытащить из этого мира опасного, ее не смогу.
 Прошло две недели. Первый день мая выдался холодным и пасмурным. Под черными тучами пряталось небо.
вечером я пришла к саше, завтра нужно было уезжать обратно в город, решила с ней прроститься.
 Дома никого не было. На столе в гостинной привлекла мое внимание не большая книга в ярко красной атласной обложке. Я взяла ее, раскрыла. Маленькая фотография красивого и улыбающегося парня делила книгу по полам. Лицо его показалось мне не знакомым, но точно когда то его я видела.
 Хлопнула входная дверь за спиной. Я выронила книгу с испугу. У порога стояла саша. С головы до ног мокрая. Легкое ситцевое платьеце липнет к телу, длинные руссые волосы, намокнув, тут же взвились кольцами.
- ты с ума сошла?! На улице холод такой! - налетела я на подругу.
Саша широко улыбалась. Стояла мокрая но счастливая.
- Родилась я заново!-весело улыбнулась она мне.
 Смысл этой фразы, я поняла только когда прочла ее дневник.

Летом снова приехала в деревню. Первый год учебы закончился.
 Перемены в жизни подруги меня сильно порадовали.Не стала прежней дикости, отчужденности. Боязнь людей исчезла и следа не оставив. Моя лучшая подруга обрела уверенность, силу и живость, какой раньше в ней не было.
Вечером как и всегда сидели у нее в беседке. Она цветы полола, а я не знала чем себя занять и травила истории о жизни в общежитии и о парнях- студентах.
залаяла собака, старый и вечно злой пес. Возле калитки с улыбкой стоял высокий пар ень.
УВидев его, лицо саши покраснело сильнее чем краснеют ее любимые "ПОРТУЛАКИ" на клумбе. Тогда я поняла что, а точнее кто вызвал такие перемены вмподруге.
 - он пришел! - выдохнула саша.
 - НУ Ладно, МНЕ пора. - улыбнулась я. - не буду вам мешать.
 Искренне рада была за подругу. Она заслужила права быть счастливой.
 По деревни ходили слухи' ЧТО парень этот бросил свою девушку, с которой хотел пожениться, и которую очень сильно любил и ушел жить к Саше. Так говорили. Я не оссуждала подругу. Часто к ним в гости приходила к ним в гости и видела как они счастливы. Как тепло относяться друг к другу. С такой любовью, ласкою и нежностью, что и оставалось только завидовать такому фантастическому счастью.
 Саша сияла. Я РАДОВАЛАСЬ ЗА ОБОИХ И ЖДАЛА СВАДЬБЫ.
 Пролетело лето. Снова учеба началась, я решила заняться ей в плотную. Олимпиада по математике была покарена мною, впереди обще городская. Решила, ТОЧНЕЕ за меня решили и в ней по участвовать.  Домой почти не ездила, готовилась.
 Весной за пол месяца до олимпиады решила сьездить домой, родитей повидать ну, и к Саше заглянула,
 У нее было все отлично. Обновился  ветхий дом, хозяйство,сад утопал в цветах. Денис работал, Саша хозяйничала. Казалось счастливой, но в тоже время какой то задумчивой. Грустной, что то тревожило ее.
 Вечером мы засиделись с ней в беседке до темна. Денис спать ушел, ему на работу вставать завтра рано. Я решила поговорить с подругой,  спросить что ее тревожит.
 Толком она ничего не ответила, пожелала удачи на олимпиаде. Дала не большой мешочек. Наказала мне его не развязывать и везде носить с собой.
 Я так и сделала, знала что бабка Сашина в свое время снимала порчу и сглазы...

Не знаю, то ли своим умом, а то ли вправду мешочек помог, но олимпиаду я выиграла.
Сам депутат городского совета меня награждал! Вот такая удача.
Учеба закончилась, без экзаменов мне автоматом зачеты проставили. Классно вообщем то.
 Счастливая я вернулась домой. За обедом родители мне сказали, что уже как две недели назад Сашу мертвой нашли в лесу. Меня как громом прошибло. Они пр осто не хотели говорить пока я в городе была, растраивать меня не хотели.
 Я побежала на кладбище. Старик  сторож что жил здесь у речушки, показал мне где ее могила. Долго я не могла поверить. Сотню раз, наверное перечитывала имя и фамилию на черной табличке прибитой к новенькому кресту.
 Уходить не хотелось, верить не хотелось.
 На небе тучи скрыли солнце. Поднялся ветео. Я засобиралась домой. Закрывая дверку железной оградки, бросила взгляд на табличку с именем и вздрогнула. Откуда появился белый конверт. Огляделась вокруг -  ни кого, ни одной живой души поблизости. Ветер закачал конверт,  сорвал и бросил его прямо ко мне под ноги.
 Схвати его, я убежала, а дома закрывшись, прочла:
# ПРИВЕТ ПОДРУГА "  узнала я красивый почерк Саши.
" Я ПОЗДРАВЛЯЮ ТЕБЯ С ПОБЕДОЙ. ТЫ МОЛОДЕЦ,  ТО К ЧЕМУ ТЫ СТРЕМИШЬСЯ, ОБЯЗАТЕЛЬНО БУДЕТ ТВОИМ. НЕ СОМНЕВАЙСЯ. Я РАДА ЗА ТЕБЯ. ИСКРЕННЕ, ПОВЕРЬ. У ТЕБЯ ВСЕ БУДЕТ ХОРОШО, УЖ Я ТО ЗНАЮ.

ПИСЬМО ЭТО СОЖГИ, ПОЖАЛУЙСТА. ОНО НИ К КОМУ НЕ ДОЛЖНО ПОПАСТЬ, И ЕЩЕ, МАЛЕНЬКАЯ ПРОСЬБА. ОТЫЩИ У МЕНЯ В ПОДПОЛЕ МАЛЕНЬКУЮ КРАСНУЮ КНИЖЕЧКУ И ОТДАЙ ЕЕ ДЕНИСУ. КТО ЗНАЕТ, МОЖЕТ ОН И ВСПОМНИТ. КРЕПКО ТЕБЯ ЦЕЛУЮ. САША#"

 Как то странно мне показалось. Но я пошла к ней в дом,заколоченный, он резко стал таким старым и всеми позабытым...
 В подполе среди игрушек и вещей, я нашла эту книгу. Это был ее личный дневник. Единственный и молчаливый слушатель, которому она открыла свою душу.
 Как и бабка, Саша увлекалась темной магией, разными обрядами и поверьями, хотя увлекалась довольно мягко сказано, буквально жила ими.
 Точно я ничего не поняла, но похоже Саша полюбила сильно этого парня Дениса, и обменяла годы своей жизни  на год с любимым и любящим, пусть не по своей воле, ее человеком.
" Пройдет год, и он ничего не вспомнит. Он ничего не вспомнит, и ничего не потеряет. А я...
Я тоже не потеряю. Год любви с любимым стоит больше моей жалкой и никчемной жизни. Не осуждай меня, я думаю, ты поймешь, всякий поймет кто когда о любил по настоящему. Любил безответно.
 Ты никогода не стал бы моим. Я прекрасно это знаю. Поэтому так и поступила. Я не жалею. Поверь мне. Поверь..."
 Как Саша и просила, я решила отдать дневник Денису. Он вернулся к девушке, она его простила. Через месяц у них свадьба. Он вправду ничего не помнил.
Тогда я взяла его за руку и повела к Саше домой. Там долго водила по мрачным забитым комнатам, по двору запустелому, надеялась что он хоть что то вспомнить сумеет. Чувствовала себя полнейшей дурой.
 Денис сел на скамейку в беседке, закурил.
 - так как ее звали? - спросил он суровым тихим бассом.
 - Сашей! - с досадой ответила я,
 - ПОРТУЛАК. Ее любимые цветы. - Вдруг проговорил он.
  - Ты вспомнил? - подскочила я.
Он нахмурил брови, дом оглядел, кивнул.
 - она сильно тебя любила. Возьми. - протянула я красную книжечку.
 - Что это?
 -Ее дневник. Она хотела...
 - ОСтавь его здесь,  не нужен он мне. - отрезал Денис, встал и бросил окурок в заросшую сорной травои клумбу, где пробивались к солнцу тонкие листочки Сашиных любимых цветов - Портулаков.


Рецензии
Закончили рассказ хорошо.

Сергей Евин   21.05.2014 07:59     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.