Кабинет 28 А. Часть третья

Я открыл глаза. На секунду мне показалось, что я ослеп. Несколько раз моргнул и понял, что прямо надо мной, на потолке висит лампочка черт знает на сколько ватт. Я повернул голову направо: рядом тумбочка, краска на стенах выцвела, но, судя по всему, когда-то она была бирюзовой. Вешалка. Небольшой шкафчик. Два стула. Взглянул налево: окно. За окном пасмурно, и почти вплотную стоит дерево. Пара его веток даже касались стекла. Я приподнялся, голова немного побаливала. 

Оглядевшись, я понял, что нахожусь в больничной палате или чем-то подобном. А еще это напоминало кабинет психологов из американских фильмов. Знаете, такой массивный стол из красного дерева, антикварный шкаф и коричневая кушетка. Здесь, конечно, все было куда проще, но ассоциации возникали. Я сел на кровати-кушетке и увидел тапочки. Встал (на мне были моя старая мятая майка и шорты), обулся, подошел к двери. Она была приоткрыта. Я вышел в коридор. 

 Народу было не очень много. Из общей массы выделялись хихикающий молодой человек и старик с белоснежной густой бородой. Последний что-то читал. Все остальные словно спешили по своим делам. Большинство из них в белых халатах. Я решил пойти против потока «спешащих» людей. Не успел я сделать и пяти шагов, как за спиной кто-то рявкнул: «И куда это мы направляемся?!». Не знаю, почему, но я решил, что обратились ко мне. Я обернулся. Посреди коридора, сложив на груди руки, стоял низенький пухлый дядечка лет пятидесяти. Очки его сползли на кончик носа, на лысине проступили капли пота. На вид он был довольно добродушным. Даже не верилось, что это он так рявкнул. Я молча посмотрел на него. 

-Да-да, это я вам. Куда направляемся?
Я прокашлялся.
-Да мне и самому интересно. Я вообще где?
-Вы в больнице.
-Серьезно? А по людям в белых халатах и не скажешь.
Я постарался улыбнуться. Он не отреагировал ни на улыбку, ни на мою последнюю реплику.
-Больной, пройдите в палату.
-Объясните мне, что произошло? Почему я здесь?
Казалось, что мои идиотские вопросы нисколько его не удивляют.
-Пройдемте в палату, там и поговорим.
Мы вернулись в палату.
-Сядьте. Что вы помните?
-Я помню… ну… я был дома, выпил таблетку снотворного, пошел в ванную, мне стало плохо, закружилась голова, и я лег спать. Теперь скажите мне, Бога ради, что случилось?
-Вас нашла ваша мать, спящим. По ее словам, она разбудила вас, потому что вы слишком долго спали, и ее это обеспокоило. Вы проснулись и не узнали ее. Мягко говоря, не узнали. Вы шарахнулись к двери, не понимая, что происходит. Вы помните это?
К этому моменту мои глаза уже были в районе лба.
-Что? Что за бред?
-Значит, не помните. Я так и думал. Это защитная реакция. Ваша мать вызвала скорую, вам вкололи успокоительное и снотворное. И привезли сюда.
- И долго я здесь уже?
- Нет. Часов 10-12. Не помню, во сколько точно вас привезли.
-А что за реакция? Вы сказали, «защитная».
-Да, верно. Обычно такое происходит при сильных стрессах. Мозг пытается оградить себя от проблем посредством временной амнезии. Частичной, разумеется.
-И что теперь? Это как-то повлияло на меня?
-Сейчас узнаем. У меня вот ваш телефон, я взял его на сохранение. Полистайте последние вызовы или смс. Вам все знакомо? Все номера, все эти люди?
Бред какой-то. А как иначе? Конечно, знакомо. Я взял телефон, решив начать с вызовов. Я начал их листать и постепенно дрожь пробрала меня, добравшись до лопаток. Половину имен я видел впервые. Остальные люди просто знакомые. Созванивались мы крайне редко. Еще я увидел номера пары лучших друзей. Хоть так. В сообщения я лезть побоялся.


Я посмотрел на доктора.
 
- Я.. Я не узнаю половину имен. Или даже больше.
- Хм. А вы помните, где вы живете? Родителей своих помните?
- Да, конечно.
Я назвал ему адрес и имена родителей.
- Ладно, хоть так. Дело в том, что у вас та самая частичная амнезия. Когда вас разбудила мать, это было что-то вроде вспышки. Тогда вы даже ее не узнали. Но сейчас что-то важное устаканилось у вас в голове, а что-то пропало. Не хотелось бы отпускать вас домой сейчас. Я позвоню вашим родителям и скажу им. Если захотят, они могут приехать. 

Я смотрел в стену и совершенно ничего не понимал. Мне было страшно. Я стал понимать, что не помню различных мелочей. С кем я разговаривал по телефону в последний раз, что я ел вчера на обед, с кем встречался. Все это словно выпало из памяти. Защитная реакция… Интересно, от чего меня защитил мой мозг? 

-Скажите, я могу погулять во дворе больницы?
-Да, конечно. Подышите воздухом. Только прошу вас – не уходите с территории. Надо будет поговорить с вами о том, что нам делать дальше.
-Я понимаю. Я не уйду.
-Хорошо. Тогда до скорого. Я зайду к вам часа через полтора. 

Он встали и, немного прихрамывая, вышел из палаты. Я вышел вслед за ним. Мне было интересно, куда он зайдет. Обогнув угол и пройдя через холл, я, держась на расстоянии, дошел до двери, за которой он скрылся, и посмотрел на табличку: «Врач психотерапевт Лучинин Н.О.», а выше номер «каб. 28 А». 

-Хм. Видимо, это его личный кабинет. Ну да ладно.


Я повернулся и пошел в сторону выхода. Во дворе сел на скамейку под деревом, в тенек. В одном кармане у меня лежали сигареты, зажигалка была в другом. Закурив, я решил посмотреть, что у меня в других карманах. В задних было пусто, пара чеков и все. В левом нижнем было пусто. А в правом нижнем я нащупал что-то маленькое и мягкое, в обертке. Я достал это и увидел в руке конфету. Видимо, внутри упаковки она превратилась в кашу. Поднеся ее поближе к глазам, я прочел название: «Тимка-сладкоежка». На лице появилась дебильная улыбка. Кому пришло в голову назвать так конфеты?. Странно, я никогда таких не пробовал и, кажется, не покупал. Есть я ее не стал. Аппетита не было. Я положил конфету обратно в карман. Посмотрел на ворота больницы и выдохнул дым. Меня вдруг переполнило чувство вселенской пустоты. Мне чего-то дико не хватало.


Рецензии