Зачем нужны горы, если ими нельзя дышать?

В тот день я находился в торговом центре, построенном на радость жирным домохозяйкам и их неуемным детишкам. В маленьком кафе у меня была назначена встреча с организатором моего нового творческого вечера. Времени было еще достаточно, поэтому я слонялся между стеклянными витринами, как мальчишка, пытаясь разглядеть первичные половые признаки у манекенов. Причем, у женских. Проходя мимо диванчиков, я всматривался в лица сидящих. В основном это были парочки. Ярко накрашенные девки пубертатного периода и их спутники - парнишки с тремя волосинами в районе подбородка. Я смотрел на все это "боголепие" и изредка переводил взгляд на часы. До встречи оставалось 15 минут. Я подошел к огромному панорамному окну, из которого открывался величественный вид на горы и небольшую равнину перед ними. Снег на горах искрился, сиял, как алмазная пыль под светом солнца. А где-то левее, на горизонте виднелись бескрайние леса и облака над ними. Я глубоко вдохнул, пожалев, что окна тут наглухо закрыты. Что за идиот построил торговый центр в паре километров от прекрасных гор, запретив при этом открывать окна? Зачем нужны горы, если ими нельзя дышать? Я поджал губы и пошел в сторону кафе.
Петляя между коридорами витрин, я почувствовал, что в кармане пиджака вибрирует телефон:

-Да-да! Здравствуйте. Я подойду через полминуты.

Толчок. В спешке я не заметил на повороте девушку. Она чуть не упала, я подхватил ее под руки и помог подняться, извиняясь и причитая. У ее ног лежало мороженое. Ну что я за идиот...  Достав из сумки бумажный платок я отдал его девушке. Не знаю, зачем. Ведь на первый взгляд, одежда казалась чистой. Странно было и другое - девушка молчала. Не пыталась меня убить, не требовала заплатить за мороженое, ничего. Я еще раз посмотрел ей в глаза, сказав "простите Бога ради". Она несколько секунд смотрела мне в район ключицы, а потом как-то отстраненно ответила: "Ничего". Я что-то промямлил и побежал, ибо уже опоздал на несколько минут. Я никогда не отличался пунктуальностью, но эта встреча была действительно важна.

-Добрый день. Простите, я опоздал. Пока бежал, чуть не убил девушку. Весьма неудобно получилось.

Я попытался состроить подобие улыбки.

-Да ничего страшно, - мой собеседник явно был настроен доброжелательно. -Давайте спустимся вниз, просто мне помимо вас еще нужно передать документы одному человеку, а вот он точно не любит тех, кто опаздывает.
-Да, конечно.

Пока мы шли до лифта, а потом спускались на первый этаж, он спрашивал о каких-то банальностях. Например, какие гонорары я уже получал, сколько длится моя программа, курю ли я (этот вопрос особенно меня поразил). Спустившись на первый этаж, мы остановились в холле. Он достал свой ежедневник.

-Предварительно могу предложить вам 19-е число. В 20:00. Как вам?

На пару секунд я задумался. В этом месяце у меня была куча работы. Но 19-го я, кажется, был свободен.

-Да, отлично. Я согласен.
-Хорошо, пойдемте в машину. Остальное обговорим по пути.

Толчок. Все люди замерли. Мы переглянулись. Еще толчок. Уже более сильный. Сработала пожарная сигнализация. Я схватил его за плечо и потащил к выходу. Началась паника, растолкав людей, я буквально выдернул его из стеклянных дверей торгового центра. Сзади выбегали люди, толкая нас в спины и разбегаясь. Я посмотрел направо, в сторону гор.

-Господи Боже...

Огромная волна снега неслась с гор в нашу сторону. Несколько секунд я в ужасе не мог оторваться от этого зрелища. Потоки снега уже преодолели 3 четверти равнины и приближались к нам со скоростью смерти.

-Бежим! - я схватил его за руку и рванул в противоположную от лавины сторону.

Я бежал, не отпуская его и боясь оглядываться. За спиной слышался страшный шум. Ужасная сила толпы разъединила нас, выкинув меня на проезжую часть. Я побежал навстречу машинам, крича и скрещивая руки над головой, призывая остановиться и бежать. Но меня не понимали. Водители видели огромную толпу, и не понимали, что происходит. Они не видели той лавины, здание торгового центра закрывало им обзор. Вдалеке я увидел магазин-подвальчик под серым пластиковым козырьком. Я оглянулся и понял, что у меня есть секунд 15 чтобы добежать до этого магазина. И я побежал. Я никогда не бегал с такой скоростью. Мне казалось, что снег подбирается, к моим пяткам. Наверное, так оно и было. В ушах стоял звон, ноги немели. Когда до магазина оставалась пара метров, я сделал огромный прыжок прямо в темноту лестницы, ведущей к магазину. Я хотел выжить. Может быть, сломать ноги и руки, но выжить. В последний момент я оглянулся: огромной мощи волна снега накрыла меня и все вокруг, проломив пластиковый козырек магазина. До двери я так и не добежал.


Рецензии