Людские судьбы-1

Мы купили маме дачу и помогали обустроиться. Домик на даче был маленький, тепличка хилая, но я, ни разу ни дачница, решила, что газон у дома подходящее место для поваляться на солнышке. Оказалось всё не так просто. Маме было ещё сложней. После Казахстана, где сорняки сгорали на солнце, дождливая Литва с ними бороться не хотела и драть траву нужно было с корнями, иначе она отрастала мигом обратно.Лежать, когда мама работала, было неудобно и я наравне с ней просиживала у грядок. Соседи на даче не то, что в городе, в подъезде. Чихнёшь на даче и тебе здоровья желают за сто метров. И общаться ходили свободно, не было ни заборов, ни разделения участков, кроме маленьких канавок.
Рядом угрюмый мужчина молча приезжал по утрам, если было засушливо, ставил самодельную поливалку и уезжал на работу. Поливалка падала без конца и я  бегала  поднимать её. Заодно и переставляла, до обеда успев полить ему огород. Понемногу угрюмость его сошла на нет и он стала даже здороваться и благодарить за помощь.

Но однажды он приехал с женой. Им было хорошо за 50 и когда седая, пьяная женщина, топая по грядкам, пришла к нашему крыльцу, мы с мамой онемели. Мужчина был достаточно большой начальник на атомной и то, что у него жена алкоголичка, в голову нам не приходило. Где она прятала спиртное, непонятно, только как он её не охранял, напивалась и шла "беседовать" с соседями. Беседовала матом, падала, хихикала, выставить её было невозможно, она была очень агрессивной.Как-то я заглянула в их дом, позвать её мужа, он сидел, положив седую голову на руки и когда посмотрел на меня, такое мученическое у него было лицо и столько отчаяния на нём,  что  стало понятно, какой кошмар его жизнь.

Два их взрослых сына через полгода разбились на машине.  У  матери случился инсульт и она прожила совсем недолго.  Вслед за ней ушёл и он, седой и угрюмый. Или она его позвала, или сыновья, но ушли толпой, осталась сестра, она и стала хозяйкой на осиротевшей даче. Но это уже другая судьба.


Рецензии