волшебная палочка

 Волшебная палочка
Представление в одном действии
Действующие  лица:
Колдун
Дятел
Коля
Берёза (Таня)
Иванbv
Три солдата
Мальчик с ноутбуком               
   Утро. Тихо. Где-то посередине сцены рабочий стол Колдуна. Что на нём, знает только Колдун. Рядом три молодых деревца….На столе  большой кусок дерева, к нему прилетает  красивый дятел  и долбит его в поисках пищи  для себя и детей. Громко раздаётся : «Тук-тук-тук».
Голос Колдуна из-за кулис:  «Кто там?»
Дятел стучит: «Тук-тук-тук».
Колдун (не молодой человек, возможно,  лысый, выходит на сцену: «Кто там»!?
Дятел.Я
Колдун. Последняя буква в алфавите.
        Приглядывается к дятлу, узнаёт.
Погоди. Тебя звать эл-е-тэ-я-дэ? Угадал?
 Обращаясь к залу. «Ребята  как  его звать?
          Летяд?  Посчитаем буквы задом наперёд. Первая буква эл, вторая е , третья тэ,  четвёртая я, пятая..Д.
Может быть,  дятел?
    Школьники отвечают правильно.
Короче,  стукач.
Дятел. У нас много таких  в лесу.
Колдун. Могло быть и меньше… Ты разбудил меня, а я в это время думал
…о том….о сём…о Пифагоровых штанах….писал стихи. Нет, стихи я писал позавчера.
Дятел.  Если я не буду  стучать в дерево, я не смогу поймать козявку, личинку,
червячка.  А что будут кушать мои детки.?
     Хнычет.
Колдун. С носами, как у Буратино.. Ты сначала подумай, а потом лети туда, где много корма. В этом пустом дереве на столе  ты не найдёшь даже  маленькой  сороконожки. Думай и говори при этом: отвяжись плохая жизнь, привяжись хорошая….Т ы вот спугнул мою  необыкновеннолетучую мысль, а она  была умна и красива.
Дятел. Неужели мысли летают?  Тем более  умные и красивые?
Колдун. Ещё как!...Вон смотри ворона, сидит на макушке дерева. Помаши ей крылом…Улетела.
 А почему?  Подумала, что ты хочешь её съесть или причинить какую-то боль.
Сначала подумала, потом улетела.
   Деревце слева оживает, трясёт кудрями. Его звать Коля. Колдун срывает одну завитушку с его головы.
Коля. Ай, дед, не трогай мою причёску. Лучше бутерброд дай. И не  пудри птичке мозги. А то(с усмешкой) помаши ей ручкой, помаши ей лапкой.
Дятел. Кто это?
Колдун. Это мой внук. Его мама называет его по-заморскому – Николя. А он обыкновенный Коля – лгун, обманщик и сладкоежка….Я его заколдовал. Его и сестричку, рядом стоит, и сына своего  - звать Иван-хват, то есть умный очень. За грехи, дятел, даже маленькие, надо платить. Отвечать надо. А то привыкли – мама дай пирожок, папа, ватрушку хочу, с изюмом. А вот ремня ты не хочешь по первое число?
Дятел. Чем же они провинились? И в такой одежде им наверно неудобно. Они же люди, а не палки деревянные. И как они будут есть, если у них как и  у деревьев рук и рта нет?
Иван. Зато у нас есть три ноги.
Колдун. Ногой ты и до малины не достанешь. Смотри, дятел, на этого попрошайку, что машет кудрями, которых через 40 лет не будет. От возраста. Так вот просит он у мня конфетку «Улыбнись и съешь». Я говорю -  на, только широко не улыбайся, а то муха в рот залетит. Он берёт конфетку и тайком от меня ещё две за рубаху прячет. А я это приметил.  Смотрю, через двадцать минут идёт, улыбается, песню мурлычет. Посчитал я конфеты – двух не хватает. Да не конфет мне жалко, а то,_ что уже в третьем классе  начинает обманывать. Да кого? Деда-колдуна..
Дятел. Может быть, конфеты были очень вкусные?
Колдун. После таких конфет надо не улыбаться, а плакать. На, попробуй
        даёт дятлу конфету. Тот стучит по ней  клювом, стучит
Дятел. Она же твёрдая, как камень.
Колдун. Я так и знал. Эти конфеты привезли в магазин на прошлой неделе.. А   ему ни по чём.
     Ну что, орлы и орлица, кушать хочется?  Кто из вас  любит гречневую кашу?
Все (помолчав). Все.
Колдун. А манную?
Все (поморщившись).Все.
Коля. Дедушка, ты нас расколдуй, а с кашей мы сами справимся. И молоко, если дашь, выпьем, хотя я его не  люблю..
Колдун. Теперь полюбишь. Сейчас сюда три солдатика придут, с электропилами. Им командир приказ дал: спилить на дрова эти три дерева. Они ему видишь ли мешают через окно в бинокль видеть, как в небе гуси летят.
Коля. Начальник  сам гусь.
Колдун. Конечно, гусь, но приказы в армии велено исполнять… А пилы у них острые, зубы у пилы как у акулы…жжжжик и нет дерева….жжжжик…..и нет другого.
          А в это время дятел схватил в клюв палочку, похожую на указку  в школе и улетел или убежал в кусты.
Колдун(вслед). Стой, дятел! Стой. Без этой палочки, она волшебная, я их не расколдую и они навсегда останутся деревьями…Горе мне, старому, горе.
          Все в растерянности.
Берёза (Таня). Дедуля, родной, ну придумай что-нибудь.  У меня сегодня сочинение по литературе, а я ещё даже учебник не открывала. И компьютер тоже.
Коля. И у меня задание по  арифметике.
Иван. А у меня по алгебре.
Таня. Мы, я и Ваня будем каждый день после еды мыть посуду, а Коля  подметать пол.
Колдун. Вместо пылесоса.
Колдун.  Тихо. В кустах кто-то притаился….ЖЖЖЖик!
       Из кустов выходит или выпрыгивает большая лягушка с открытой пастью.
Коля. Да это  жаба, с озера, куда моя старшая сестра любит ходить купаться.
Таня. Это лягушка. Она чем-то подавилась.
Иван. Комаром или крокодилом.
Таня. Сейчас солдаты придут и
Коля. Ты о себе думай, а не о животном.(Обращается к лягушке).Больно тебе?  Пожалуй, конфетами объелась.
Колдун. Может быть,  там застряла старая чернильница? Непроливайка.
Коля. Таких уже не делают. И не похоже, чтобы  она училась в школе.
Таня. Вызвать Скорую помощь? Номер 112.
Иван. Если у неё будет температура ниже 38 градусов, никто не приедет. Закон  суров, но это закон. К тому же берёзы с людьми не научились говорить
по телефону.
Таня. Собакам и то помогаем.
Коля. Зависит от ранга собак. Или кошки.
Колдун.. А давайте прочистим ей горло….зубной пастой.
Ваня. У ней  нет зубов.
Колдун. А горло есть. И что-то мешает. Ясно? Эй, муравьиное войско, тащите  тюбик с пастой. Придут солдатики, помогут.
        Муравьи, а их  много, притащили тюбик с зубной пастой и помогли Колдуну выдавить пасту в рот лягушке.  Они тащили пасту, напевая:  «Всегда везде нога к ноге. Раз,два. Нога к ноге».   Через некоторое время из «пасти» выскочил мальчик Петя. Ое весь в белой краске  и тут же убежал в лес.
        Колдун хохочет.  На ушах у него звенят   бубенчики. Он их привязал, чтобы не потеряться, если заблудится.
Коля. Заяц!
Таня. Сам ты заяц. Это Петя Быстроногов из второго  «Б».
Колдун. Получил двойку по математике (арифметике) и вместе с дневником залез лягушке во внутрь.. Чтобы родители не узнали. А у него папа с мамой злые  ребята. Змея змее не подруга. Змеи не любят друг друга. На языке мёд, а под языком лёд.
Коля. Это ты про кого?
         Лягушка тем временем убегает. Захочет, квакнет по дороге.
Колдун. Тссс . ЖЖЖЖик…
          Появляются три молодых солдатика. В руках кожаные футляры. Возможно, там оружие или… скрипки.
 Солдат №!. Жалко такую красоту портить.
Солдат. И почему в школе можно не выполнять приказы, а  в армии  нельзя.
Солдат №2. Потому что в армии другая дисциплина, военная. Понимать надо.
        Солдат№! подходит к Берёзе.
- Ну что, красавица, хочешь поленом стать?
Таня. Я не полено, а ты не красавец.
Солдатик. А кто же ты? И почему говоришь человеческим языком?
Таня. Меня родители назвали Берёзой. Так и в документы записали. А мне больше нравится – Таня. А дедушке  такое русское слово - Вербина.
Колдун. Красивое имя. А суть молодые люди, такова: я  колдун. Моему хитрому ремеслу научили прабабка и прадедка. Та, к по мелочам. Годы уже не те. Вот я их на время и заколдовал за мелкие провинности. Потому что из мелких всегда вырастают крупные. А дятел, стукач, клювонос как у Буратино унёс мою волшебную палочку и теперь я не могу их расколдовать. Что делать будем, подскажите?
Солдат №3. Пусть каждый из троих расскажет свою историю. И если зрители в зале и мы поверим в неё, то все заколдованные ребята станут такими же как раньше. Это мне мой дедушка рассказывал.
Колдун. И то дело. Чтобы за сердце брало, чтобы душа прониклась, где твоя ложь, а где правда. Таня Берёзина, начнём с тебя.
Таня. Да в моей жизни ничего  особенного не было. Запомнились мне цыплята. Маленькие жёлтые комочки. А когда выросли, стали петухом и курицей. Мама говорит: пора суп варить. Значит, надо им головы отрезать.
Колдун. Отрубить.
Таня. Родители не захотели брать в руки топор, соседи  тоже. Мне их стало жалко и я их  выпустила на волю.(Плачет). Где они теперь? Есть ли у них семьи?
           Неожиданно появляются петух и курица, горланят по-своему и убегают в лес.
Таня. Да куда же вы, не  убегайте. Я вас в обиду не дам.
Колдун (в зал). Ну что,  поверим, что у Берёзкиной добрая душа, что отзывчива она на чужую боль  и любит всё живое на этом свете?
     Голоса из зала  «Поверим». Но встаёт мальчик с ноутбуком и говорит: « Не верю я в эти сказки». Из леса появляется Таня Берёзина – симпатичная девушка. У неё в руках перо.  «Вот, перо мне на память отставили».
Коля. А у меня в жизни было одно событие. Влюбился я, не смейтесь, в девушку Катю. Ранец за ней таскал, цветочки дарил. А она на меня ноль внимания. С лучшим другом из-за неё подрались. Знаю, дедушка, что не хорошо. Но сердцу не прикажешь. Её родители уехали в другой город вместе с Катей. Я ей письма стал писать. Молчит…Иногда проснусь, а мне кажется, она рядом сидит и говорит: мы  с тобой ещё встретимся. Когда? Когда я стариком как дед буду? И никто мне  больше не нравится..
Колдун. Значит, время ещё не пришло. Обязательно встретишься, когда после института или после армии домой вернёшься. У любви, как у кольца нет конца.
Колдун. Раз уж мы о любви заговорили, скажи-ка мне старший сын, какая свадьба  у молодых бывает,  самая первая? Как называется?
Иван.  Зелёная. День вступления в брак.
Колдун. А деревянная?
Иван. Отмечается через пять лет. Супруги получают в подарок изделия из дерева.
Колдун. Неужто  про золотую слышал?.
Иван. Через 50 лет. Золотые кольца заменяются новыми, потому что руки, которые их носили, изменились за полвека, а золото стерлось.
Колдун. А у меня скоро будет какая?
         Одевает на обе руки железные  наручники
Иван. Железная, батяня. Железная. Так народ посчитал.
Колдун. Да ты никак жениться решил.
Иван. Любовь – огонь, не светит – темно, а светит – так сгореть не мудрено.
Так что я не тороплюсь.
Колдун. Ну что, хлопцы, возьмём Колю и Ивана в свою компанию?
         Школьники –« возьмём». Коля и Иван сбрасывают с себя «деревянную» одежду. Появляется дятел с палочкой.
Дятел. Всем замереть. Теперь я заколдую вас и буду  -тук-тук-тук.
        Все замирают в той позе, что стояли. -
Колдун. А  это у тебя не получится. Все мои ребята доказали, что у них в душе у каждого есть своя волшебная палочка: добрая, живая, ранимая. Их внутренняя душевная палочка сильнее твоей. Раз.
          И Коля, Иван и Таня ожили и весело смотрят на дятла.
Дятел. Тогда я сумею заколдовать тебя одного. Превратись  в молодую леди в белой одежде,  танцуй перед всеми нами. Ты же ещё не старый пень. Танцуй.
         Машет палочкой перед Колдуном и он превращается в  женщину, одетую во всё белое, ну как невеста  и   медленно кружится в вальсе..…Первый солдатик достаёт  из футляра скрипку и подыгривает деду-колдуну.
    На сцену выбегает мальчик с ноутбуком.
Мальчик. Вы всё придумали. Лучше и сильнее всяких палочек он -   ноутбук. Он заменяет всё: и танцы и  ваши рассказы,  ваши души и
Колдун. И солнце?
Мальчик кладёт ноутбук на стол и на заднике на простыне, из зала видно,  пишет большими буквами:Сегодня солнца не будет.
            Солнце скрывается за тучей..
          Колдун подбегает к ноутбуку, мальчику: «Где твоя мышка?» Берёт «мышку» от компьютера  и пишет тоже самое, но иначе:  «Сегодня солнце будет!» Появляется яркое солнце.
Колдун. Никакой компьютер не заменит живого солнца!
                Музыка. Занавес.
16 мая 2014 года, ХХ1 век. Дмитрий Лобанов

      


Рецензии