Пена дней

Есть три повода посмотреть этот фильм. Во-первых, это
экранизация культового, по крайней мере, во французской культуре, романа Бориса
Виана «Пена дней». Во вторых, это режиссер Мишель Гондри. И в третьих, это имя
актрисы Одри Тоту.

Узнав все три причины, я и решил посмотреть картину, уделив
ей два часа драгоценного времени.  Но
фильм смотреть тяжело. Очень уж он необычен. События происходят в фантазийном
мире. Я бы назвал этот мир абсурдным. Вначале в этом мире все очень весело.
Кстати, весь мир представлен художниками в ретрофутуризме, то есть, вся
обстановка в мире напоминает шестидесятые годы. Но сама история, которая
показана в картине, довольно трагическая. Человек полюбил девушку, женился на
ней, а она заболела. В ее груди поселился цветок, именно он и отнимает у
героини все ее силы. На лечение уходят все деньги. И, в конечном итоге, главный
герой из богача превращается в бедняка. Он вынужден наниматься на самые грязные
работы. И негде он долго не задерживается. Героиня между тем умирает, а его дом
начинает суживаться в буквальном смысле, и его покидает даже мышь.  Режиссер при экранизации так непростого, но
одного из центральных романов во французской литературе, переборщил с формой.
От этого фильм смотреть очень тяжело. Но, если зритель является поклонником
режиссера Гондри, возможно, ему фильм и понравиться.


Рецензии