Прощание

("Человек жив до тех пор, пока люди хранят воспоминания о нем. ")


Он яростно схватил ее двумя руками за горло и начал душить. Она дергалась, царапалась, била его в грудь, умоляюще смотрела на него своими большими красивыми и мокрыми от слез глазами, старалась вырваться. Потом вскрикнула. С хрипом, безуспешно попыталась сделать глоток воздуха, а затем замерла. Он прочитал в ее глазах " прости меня",  а потом они потускнели и стали стеклянными точно у куклы... Ее тело обмякло.
Он с любовью положил ее на пол, поправил пышную юбку, убрал прядь волос упавшую на прекрасное лицо, наклонился и нежно поцеловал в лоб.

- я никогда, никого не любил так сильно, как тебя... И я не могу позволить тебе уйти. Он не получит тебя. Ты останешься со мной. Навсегда.

С щелчком он открыл свой чемодан и достал оттуда ножницы. Отрезал локон белоснежных волос и положил в портсигар, подаренный ею же, когда-то на день рождение.
Затем обмотал тело полиэтиленом, схватил мускарики из вазы (ее любимые цветы) вынес девушку на улицу и положил ее на заднее сидение автомобиля. Дернул за коробку передач и машина тронулась в сторону леса. 
Приехав в самую глушь, к высокой иве, листья с которой уже облетели, только голые, страшные прутья мотались в порыве ветра, а ведь он помнил ее еще в лучшие времена, он достал лопату и бережно вытащил тело девушки из машины. Прохладный воздух окутал его и вернул ему чувство реальности. Он провел по мокрым волосам рукой, вытер пот и начал копать. Земля была промерзшая и поддавалась с трудом. Все новый и новый удар лопаты о землю отдавался с вибрацией у юноши где- то внутри...
"- Арчи, я тут! "- пронесся туманно с хихиканьем в голове ее голос - " ну же, поймай меня! Не поймаешь!"- снова ее смех.  В тот день она тихо подкралась, пока я стоял с завязанными глазами на моховой опушке и шепнула на ухо, так, что я почувствовал ее теплое дыхание: -" ты мне нравишься".
Я резко развернулся, схватил ее и мы повалились на эту мягкую перину из мха и цветов.
-" ты мне..."- голос на секунду дрогнул  - " ты мне тоже нравишься...очень".
Она засмеялась и поцеловала меня. Забыв об играх, мы до вечера провалялись под ивой, которая спускала вниз свои длинные пышные косы, защищая нас от посторонних взглядов. Мох за день прогрелся и лежать было тепло. И птички..маленькие птички, кажется это были зимородки, они юрко сновали мимо нас.  "
Лопата ударилась о камень, и юноша на секунду вернулся в реальность, но потом снова ее голос из прошлого перенес его обратно в тот день:
"- пообещай мне, Арчи. Пообещай, что мы всегда будем вместе. Чтобы не случилось. - и ее милое, все в веснушках личико повернулось ко мне, на лбу промелькнула вопросительная морщинка, которая ожидала ответа.
Я крепко обнял ее, боясь что это все сон и она как мираж может растворится в моих руках, и сказал: - обещаю.- потом прильнул к ее волосам и вдохнул ее аромат. О, как же восхитительно она пахла. Потом развернул ее к себе и произнес- я никогда, никому тебя не отдам.  Никогда. Никогда..."
Подул ветер. Ива хлыстом ударила юношу по лицу. Он прижал ладонь к горящей от удара щеке и обратился к ней.
-Ты права, я заслужил эту пощечину...- огромная пустота образовалась внутри него.  Сейчас уже не существовало ни Арчи,  ни бедной мертвой Люси. Они растворились в этой пустоте. Смерть Люси унесла все живое, человечное, что было в нем.
В течении жизни вокруг нас крутится огромное количество людей, но лишь единицы могут стать нам по настоящему дороги и близки. Эти люди становятся нашей маленькой вселенной, благодаря ним во всем этом дур доме под названием жизнь, появляется смысл, они открывают его, а может даже и отчасти становятся этим смыслом.  Они открывают нам и самих себя, видя хорошее даже в том, что все вокруг считали твоим изъяном. Благодаря ним в этом мире появляется возможность нормально жить, а не пытаться выжить.  Как же тогда так получилось, что самый дорогой мне человек предал меня? Что я сделал не так? Чего ей не хватало? В чем я провинился?- он отбросил лопату и повалился на колени перед телом девушки
- за что же ты так поступила со мной, Люси? Я ведь любил тебя! - нервно схватил полиэтилен и начал трясти его, в попытке достучаться до нее - как ты могла? Как ты могла?
С этим воплем, полного боли по утраченной жизни, в пустоте возникла огромная воронка, которая с силой засосала меня, Люси, мускарики и эту ночь в неизвестность, провожая куда-то к яркому свету.
 Я очнулся сидя на летней веранде.
Прошло тридцать лет. Я был дважды женат. ( оба раза неудачно). у меня был взрослый сын. Но в кармане по прежнему лежал портсигар с портретом Люси и локоном ее волос. жаль, что замок сломался и теперь не открыть.
- а может это даже к лучшему...- произнес я вслух, потирая его.
- что ты сказал, пап?- юноша повернулся, продолжая поправлять бабочку. Ему было столько же, сколько и мне, когда я убил ее...
- ничего. Так, вспомнилось что то из прошлого.- я схватил трость с серебренным набалдашником и встал.- ты готов?
- да! Не могу поверить, что этот день настал. Я так счастлив! - и он улыбнулся.
- она прекрасная девушка! Ты молодец! А теперь сбегай-ка мне еще за шнапсом, а потом мы двинемся к гостям- юноша засмеялся, прикоснулся к моему плечу, а потом ушел.
Я взглянул в даль, голубым узором растелились горы на горизонте, высокие клены и каштаны тянулись к небу, а внизу соблазнительно извивалась река.
- я должен был сделать это намного раньше, Люси. Я был слишком эгоистичен и молод. Я должен был тебя отпустить...первая любовь не бывает надолго...Прости меня... - рука разжала портсигар и воспоминания полетели вниз, ударяясь о камни. Разбив зеркальную поверхность реки, брызги как будто протянули руки вверх, пытаясь остаться на поверхности,  а затем густыми лапами водорослей были утянуты на самое дно.
Я вдохнул свежий воздух.


Рецензии