Пожиратель Миров, Глава 5
- Брат мой, прошу, успокойся. – Голограмма женщины в пышном платье подняла руку, успокаивая голограмму сухопарого мужичка в военном кителе. – Мы уже назначили награду за его голову...
-Да что толку! – Мужичок яростно всплеснул руками. – Если ты забыла, намедни он получил каперский грант от самого губернатора! Мы можем лишь надеяться на толпу разгильядев, которые приняли наш контракт!
-Отец, прошу, успокойся. – Изображение неожиданно опустилось, уткнувшись в чью-то грудь, обрамленную высокими кружевными краями корсета. Запись искуственного глаза Фозиса кончилась, и, похоже, что видео записывалось на какую-то иную камеру, возможно, встроенную в очки. Ее новая обладательница вновь тяжело вздохнула, выглянув в иллюминатор яхты, где среди белесых облаков виднелся сине-голубой шар планеты. – Он же ничего плохого не сделал.
-Это ты так думаешь! – Вновь вскипел старик. – Кто теперь тебя в жены возьмет? Да ни один представитель аристократии не согласится...
Неожиданно корабль тряхнуло, и голограммы исчезли. Свет в комнате погас, через мгновение сменившись тревожными красными огнями. Матушка беспокойно вздохнула, как вдруг корабль тряхнуло вновь. За окном все пошло круговоротом, посыпались искры, и девушка упала на пол, едва успев подставить руки. Над головой вновь что-то оглушительно взорвалось, и она едва успела увернуться от упавшей трубы, перегородившей вход в спасательный отсек, заставив ее броситься в противоположную сторону, к кабине пилота. Нажав клавишу открытия, она забежала внутрь. Пилот был мертв, или без сознания - судя по разорванной панели управления, что-то взорвалось внутри, тогда как планета за лобовым стеклом вращалась все стремительнее и стремительнее, быстро приближаясь. Селена села за штурвал второго пилота, и попыталась выровнять корабль, но у нее ничего не получилось – глаза будто налились свинцом, и она едва успела заметить огненные ленты, которые начали лизать борта погибающего корабля.
***
Когда Селена пришла в себя, солнце только-только начало подниматься из-за горизонта, освещая блеклую, безжизненную пустыню. В кабине все еще было полутемно, и лишь яркий свет аварийных ламп резал глаза, вспышками освещая густой туман, вытекающий из рециркулятора. Она лежала на жестком металлическом полу коридора, с разрывающейся на части от боли головой, пытаясь сфокусировать свой взгляд на хоть чем-нибудь. Рядом с собой Селена заметила шлем, который надрывался чьей-то бранью.
-Джонас, Фердинанд, кто-нибудь меня слышит?
-Это Рамиллез.
-Госпожа!
-Хансен, это ты? – Она облегченно вздохнула, осознав, что пилот все же выжил.
-Да, госпожа, это я. – Радостно воскликнул пилот. – Вы в порядке?
-Да... Нет. – Созналась Селена. – Моя голова меня убивает. Наверное, сотрясение. – Она попыталась подняться. – Последнее, что я помню, это как приборная панель взорвалась мне в лицо, когда я попыталась стабилизировать корабль.
-Это были вы? Хвала богам, благодаря вам мы живы.
-А ты как, Хансен?
-Последнее, что я помню, это железный штырь, торчащий из моего живота, который пришпилил меня к креслу. Судя по виду из окна, мы на какой-то пустынной пленете... Ну почему корабли всегда терпят крушение в пустынях, а не на тропическом пляже, например?
-Значит, мы все же приземлились... – Селена, шатаясь, подошла к дверям в кокпит пилота, но, похоже, гидравлика плотно их заклинила сразу после того, как девушку выкинуло в коридор. Недолго думая, он подняла выпавший из стенного крепежа гаечный ключ, что было силы ударив по приборной панели. Удивительно – но это сработало. Двери раскрылись, и девушка, шатаясь, подошла к Хансену.
-Хреново выглядишь.
-Вы мне льстите, миледи. – Он закашлялся, ухватившись затянутой в перчатку рукой за прут. – Медпакет в моем скафандре залечил мою рану, но, пока прут все еще внутри, я и пошевелиться не смогу. Нужно его вытащить. Только... Я понятия не имею, есть ли атмосфера на этой планете, поэтому, прошу вас, миледи, в первую очередь наденьте скафандр, а потом найдите мой шлем. Я отправлюсь за помощью как только...
-Исключено. – Отрезала Селена, оперевшись на пробитую консоль. Сначала консоль Хансена, потом ее – еще повезло, что выжила. - Ты будешь здесь.
-Я не могу подвергнуть вас опасности...
-Ты уже это сделал, не справившись с управлением. – Она нахмурилась. – А теперь помолчи. Пока я не найду чем залепить твой скафандр, по крайней мере. – Она подняла с пола шлем Хансена и надела его ему на голову, закрепив застежки.
-Миледи...
-Это приказ. – Строго произнесла она, выйдя из кокпита. Для залепки скафандра нужен был наноклей, который циркулировал под обшивкой корабля, моментально запаивая все мельчайшие пробоины. Однако, было и основное хранилище, внизу, в ангаре, где клубилась кромешная тьма. Собравшись с духом, девушка спустилась вниз, пытаясь рассмотреть хоть что-то, однако, под руку попался лишь железный шкафчик, в котором, к облегчению девушки, висел один из скафандров экипажа. Надев его, она закрепила шлем, в котором моментально включилась подсветка забрала, осветившая мрачную картину разрушения – повсюду валялись контейнеры с грузом, вперемешку наваленные возле выхода наружу. Найдя шприц, Селена наполнила его наногелем и вернулась в Хансену, который едва заметно улыбнулся ее появлению. Обработав края наноклеем, Селена потянула штырь на себя, но у нее мало что получалось, пока Хансен не приложил к этому свою руку, наконец, выдернув проклятый инородный предмет из своего тела.
-Ты в порядке? – Она наклонилась ближе, положив ладонь Хансену на плечо, и тот кивнул.
-Миледи, позвольте все же мне...
-Ты еще несколько дней не сможешь двигаться. Так что сиди тихо и следи за своим уровнем кислорода. – С этими словами она вышла из кокпита, направившись в грузовой отсек. Свежеполученным щупом расшевелив ящики, Селена протиснулась к выходу из ангара и нажала клавишу активации шлюза, но ничего не произошло. Новое нажатие. Вновь ничего. Сильный удар, от которого клавиша едва не раскололась в своем гнезде, и многотонная дверца пришла в движение, впустив внутрь ледяной воздух и наметя буран песка.
Дыхание Селены эхом раздовалось в пустоте шлема. Сложно было сказать, сколько она была без сознания, но назвать жесткую посадку таковой было бы верхом оптимизма. Они разбились. Селене очень хотелось прилечь и отдохнуть, ожидая, когда исчезнет боль, но ситуация была слишком критична.
-Миледи, радар все еще работает, я вижу ваш маячок на карте. – Ожил вдруг голос Хансена в шлеме, и Селена едва не подпрыгнула от неожиданности. – Постарайтесь быть осторожной, это ваш единственный шанс выбраться с этой планеты.
-Я рада твоей заботе, Хансен, но сколько раз я говорила тебе заткнуться и не тратить силы на болтовню?
-Вы сказали мне молчать только до тех пор, пока не покинете судно, миледи, я нисколько не нарушил ваш приказ.
-Ты безнадежен.
В ответ послышался смешок.
-Какой есть, миледи. Судя по показатеям, у нас сгорели примерно все системы, поэтому если вам случайно попадется пара метров лишней проводки, будет очень кстати. Ну, и плазма-инжектор. И энергетическая батарея.
-Что-то еще?
-Нет, это все... миледи. Хотя нет, одна вещь, я думаю, стоит вам сообщить. Наш корабль – один из прочнейших во всей вселенной, и то, что его так помял вход в атмосферу, может говорить лишь о том, что он подвергся экстремально сильной гравитации.
-На этом куске песка вряд ли вообще что-то есть. Разве с орбиты не был виден цветущий рай?
-Все верно, но по какой-то причине то, что видно сверху, не соответствует тому, что внизу. Да, кстати, миледи, я думаю, вам будет интересно взглянуть на разбившийся корабль в нескольких километрах к востоку.
-Нескольких?
-Паре... десятков... – Он нервно засмеялся, и Селена насупилась, продолжая шагать вперед. Кислорода хватит еще часов на восемь, а потом... Потом их уже ничто не спасет.
-Думаешь, они тоже попали в гравитационную аномалию?
-Откуда мне знать, я даже не знаю, когда это было! Хорошие новости в том, что, похоже, корабль отправляет стандартный военный сигнал тревоги, поэтому, я думаю, если это что-то покрупнее нашего катерка, там точно есть запасные детали.
-Молись, чтобы это было так... Если я смогу туда вообще добраться. Хансен, я достигла отмеченных тобой координат, но здесь нет ничего, кроме глубокого каньона да пары каменных голов.
-Каньон? Ох, черт. Миледи, вы в нескольких километрах от места крушения.
-Километрах?!
-Да, боюсь, что так. Вам придется пересечь этот каньон, чтобы добраться до зоны.
-А его обойти нельзя?
-Сожалею, миледи, боюсь, это невозможно. По данным терраметрии, рядом с вам должен быть мост, наверное, его построили выжившие с того корабля.
Селена присмотрелась.
-Мост есть, но он оборван. Другие рекомендации?
-Если там где-нибудь есть веревка... Или взрывчатка... Может, можно опрокинуть какое-нибудь дерево или колонну...
-Здесь нет деревьев, Хансен. Есть каменный столб, я думаю, его можно опрокинуть на ту сторону, но у меня нет никаких средств.
-Миледи, не могли бы вы отсоединить свой маячок и поставить его у основания колонны, о которой вы говорите?
-Зачем?
-Я выпущу ракету, которая наведется на ваш маячок и уронит колонну. Только, прошу вас, миледи, не забудте отойти подальше перед этим.
-Уже все сделано, Хансен. Меньше трепи языком.
-Так точно, ваше высочество! Бомбы ушли!
Селена прикрыла голову руками, уткнувшись забралом шлема в песок, и в этот момент над головой земля встала с ног на голову, опрокинув огромную каменную колонну поперек оврага. Сперва несмело приподняв голову, девушка вскочила, пару раз подпрыгнув от радости.
-Получилось. – Сообщила Селена Хансену, аккуратно двигаясь по импровизированному мосту, наконец, ступив на твердую землю. Стоило Селене подняться чуть выше на бархан, как она увидела вдалеке космический корабль, коррозии на котором был не один десяток лет.
-Хансен. Ты видишь это?
-Так точно, миледи. – Ответил пилот, видимо, изучая изображение через камеру на лбу шлема скафандра. – Судя по всему, корабль разорвало на части. Я думаю, он попал в то же гравитационное возмущение, что и мы. Это крейсер класса Гладиус, на борту должно было быть около двадцати человек экипажа.
-Как-то мы постоянно стараемся не замечать, что попали сюда из-за аномалии, Хансен. Ты просканировал территорию на предмет ее источника?
-Так точно, миледи, но компьютер не может определить его положение. Все, что мы знаем, это что он находится где-то на этой планете. Если мы от него не избавимся, то не сможем взлететь.
-Тогда я думаю, мне стоит заглянуть внутрь, может, хоть что-то узнаю о судьбе экипажа.
-Будте осторожны, миледи.
Не дослушав Хансена, Селена двинулась к месту крушения, и уже через несколько минут была на месте. Попасть внутрь через разбитое лобовое стекло труда не составило и, после нескольких минут поиска, Селена нашла целую кучу всякого мало полезного барахла – среди них импульсную винтовку с единственным оставшимся выстрелом в обойме, моток медной проволоки и старую раму от картины. Вернувшись в кабину пилота, она собиралась было идти, как вдруг заметила едва прикрытый люк, ведущий куда-то вниз. Спустившись, она нашла лишь запутанный коридор, который, однако, заканчивался едва прикрытой дверью, заклиненной гидравликой.
-Хансен?
Судя по всему, она была под толстым слоем изоляции, что и навело ее на мысль идти дальше. Потратив последний выстрел импульсной винтовки, чтобы расплавить панель управления дверью, он налегла на край, с большим трудом раздвинув ее на расстояние, достаточное, чтобы можно было протиснуться. Здесь она нашла первого члена экипажа – он сидел, прислонившись к перилам возле камеры впуска двигателя космического корабля. Рядом с ним валялся плазменный инжектор. Наверное, смерть застала его за ремонтом, потому что в своей руке он сжимал отвертку. Бедолага до последнего старался починить двигатель. Взяв из его другой руки небольшой сканер, Селена вернулась на поверхность, покрутив частоты. Ничего. Обиженно кинув бесполезный прибор в корпус корабля, она села на песок, вдруг заметив, что сканер едва слышимо пищит, будто нашел что-то. Селена ругнула себя. Корабль железный, а значит, он похож на огромную антенну. Записав координаты найденного объекта – судя по всему, лагеря, она пошла туда, надеясь увидеть хоть кого-нибудь вживых. Надежда умирает последней, но даже ей пришлось покинуть Селену, когда она увидела множество трупов, в различных позах лежащих на песке среди истрепанных палаток. Похоже, они погибли в бою – многие сжимали в руках ставшее бесполезным для Селены оружие. Позади лагеря, откуда, судя по всему, пришла угроза, виднелся обрыв, подойдя к которому, девушка ахнула: за ним тянулись ровные ряды сотен каменных голов, которые, будто солдаты на плацу, смотрели в одну сторону – на огромный зев в торчащем из земли стальном шпиле, к которому тянулась ровная каменная дорога, будто высеченная в скале. Недолго думая, Селена подошла к зеву и заглянула внутрь.
-Хансен, ты меня слышишь?
-С трудом, но слышу.
-Я тут что-то нашла. Похоже на какое-то сооружение с генератором внутри. – Она оглянула окрашенный в красные тона шпиль, который медленно вращался против часовой стрелки. – И от этой штуки меня мутит. В буквальном смысле. Будто тут с гравитацией что-то не то.
-Я часами тщательно сканировал территорию, и ничего не нашел.
-Мне кажется, ее возможности превышают возможности корабельного сканера. Это как измерять цунами линейкой. Хотя... Мне кажется, я знаю, как можно узнать наверняка. Ты можешь посчитать маршрут снижения того корабля?
-Да, конечно... Не очень аккуратно, правда... Готово.
-И у нас есть координаты, где аномалия изменила траекторию нашего движения, верно?
-Вы это к чему?
-Проведи линию между моей позицией и точкой искажения нашей траектории. Полет корабля проходил через нее?
-Да, но... А, все, понял. Эта гравитационная штука создает колодец, в который попали как мы, так и этот корабль. Нас только задело, а их разорвало пополам.
-Слушай, Хансен. Постарайся вычислить безопасный маршрут и введи его в автопилот – обе консоли управления уничтожены, так что вручную нам не полетать. Я тем временем попытаюсь отключить эту штуку, на случай, если наша теория не верна. Надеюсь, эти каменные головы не будут мешать, они выглядят все более жуткими. Хотя, честно говоря, они похожи на тебя, Хансен. – Селена хихикнула, прежде чем отключить связь, и оглянулась. Из главного тоннеля перед генератором отходило два коридора, за одним из которых находились массивные стеллажи стеклянных капсул с различными живыми существами внутри. Судя по колличеству стеллажей, здесь были существа со всей галактики. Девушка подошла чуть ближе к первому стеллажу, возле которого стояла огромная каменная голова, в два раза выше ее, но прежде, чем она коснулась поверхности колбы, что-то щелкнуло, и у статуи открылись маленькие дверцы, обнажившие линзы глаз. Селена едва успела спрятаться, но, похоже, странная голова не заметила ее, продолжая стоять, как и прежде. Девушка выдохнула, сделав шаг назад, и ткнулась спиной в колбу, свет в которой внезапно зажегся обнажив человеческий скелет.
-Хватит с меня на сегодня скелетов. – Пробурчала девушка, вдруг заметив под капсулой контейнер, в котором лежала пустая энергетическая батарея. Хмыкнув, девушка вернулась назад, к генератору, только сейчас заметив под ним небольшую консоль, отгадать комбинацию на которой труда не составило – клавиши, которые чаще нажимали, были протерты, и буквы с них исчезли. Когда она нажала последнюю клавишу, свет вокруг консоли погас, однако, сам генератор не отключился.
-Много же в тебе энергии, наверное... – Пробормотала она, пытаясь придумать, как зарядить найденную батарею. Через несколько минут мозгового штурма все было готово – от кабеля, который подпитывал гравитационный генератор, тянулась медная проволока, намотанная на раму картины, эдакий самодельный трансформатор, который подсоединялся к батарее. Вновь на мгновение задумавшись, Селена ввела комбинацию повторно и приготовившись к худшему, но, вопреки ее ожиданиям, батарея не взорвалась от перегрузки – через считанные секунды на ее торце загорелся ярко-зеленый индикатор, показывающий, что батарея заряжена. Эта штучка запустит погасший реактор на раз-два. Однако, прежде чем девушка вновь коснулась консоли, сверху что-то оглушительно лопнуло, и генератор прекратил движение, погрузив помещение во тьму. Вновь загорелась подсветка, и в ее свете Селена увидела, как что-то мягко и беззвучно упало к ее ногам. Это был ярко-красный кристалл, свет от которого отразился так ярко, что на мгновение вновь осветил помещение. Девушка подняла его и собиралась было убрать в один из кармашков, как вдруг заметила, что индикатор на импульсной винтовке поднялся на одно деление, будто где-то в его недрах еще оставалась энергия. Девушка поднесла кристалл чуть ближе – еще одна палочка индикатора.
-А это уже интересно... – Пробормотала она и собралась было убрать кристалл, как возле входа что-то зашумело. Она обернулась, чтобы с ужасом увидеть каменную голову, закрывающую проход. Девушка положила кристалл в боковой карман и вскинула винтовку, выпустив пучок заряженных частиц в странный артефакт, который вдруг завибрировал и «открыл» глаза, повиснув над полом. В следующий момент он начал трансформацию – сначала появились крылья, потом он странно перевернулся, и из его головы появились антенны, сделав его похожим на самолет, под брюхом которого повис короткий сканер, который вращался, будто осматривая помещение. Но, судя по всему, Селену он не замечал, потому что ей удалось проскользнуть прямо под роботом, прежде чем он успел что-то понять.
-Хансен?
Треск статики.
-Хансен!
Не в шутку заволновавшись, девушка бросилась обратно к кораблю. Мимо армии спящих роботов, мимо разоренного лагеря и потерпевшего крушение корабля. Когда она вбежала в кокпит, Хансен был без движения. Его индикатор кислорода был почти на нуле. Чертыхнувшись, Селена отсоединила один из своих кислородных баллонов, который даст Хансену еще пару часов воздуха. А что потом? Не задумываясь над этим, девушка забежала в реакторный отсек, подсоединив сперва батарею, а потом и плазменный инжектор, после с размаху ударила по небольшой кнопке запуска двигателя. Хватит с нее этой проклятой планеты. Вернувшись к креслу второго пилота, она пристегнула ремень и приготовилась ко взлету, едва слышимо молясь кому-то.
Гулко заревел единственный целый двигатель, и машина начала медленно взлетать, подняв под собой целое торнадо песка. Асинхронно раскрылись атмосферные крылья, и машина рванула ввысь, будто выпущенный из пращи камень. Однако, стоило ей выйти в открытый космос, все системы замолкли. Селена несколько раз безуспешно попыталась воскресить корабельный компьютер, но он не отвечал на ее запросы. На глаза девушки навернулись слезы, и она бессильно ткнулась шлемом в разбитую панель, не зная, что ей делать. Теперь они умрут здесь, в открытом космосе, когда кончится кислород. Шмыгнув носом, Селена поняла, что даже аварийный маячок не удастся запустить. Она тяжело застонала. Если реактор погас, никакой батареи не хватит для его разогрева. Она подняла голову, в последний раз глянув на звезды, как вдруг они начали выгибаться, будто подверженные гравитационному искажению. У Селены кровь застыла в жилах. В следующий миг гравитационная аномалия выбросила в открытый космос платиново-белый кинжаловидный крейсер, на борту которого змеился золотистый уроборос.
-Теперь еще и пираты... Супер... – Пробормотала она, даже не пытаясь анализировать ситуацию. Просто не оставалось сил. Через несколько минут челнок медленно вплыл в ангар чудовищного крейсера, и магнитный захват закрепил его в ангаре. Еще минута – и по двери шлюза побежали искры газового резака, и массивная плита выпала наружу. Селене казалось, что она бредит, потому что стоило ей с честью встать навстречу похитителям, их главарь встал на одно колено, и Релика хмыкнула.
-Фозис Меровинг, к вашим услугам, миледи.
Свидетельство о публикации №214052100132