Доброе утро, Вьетнам
- Эй, спускайся!
- Можно? – Послышалось снаружи. Звуки эхом метнулись по гроту.
- Да! Все нормально. – Ответил спелеолог и стал светить в лаз.
Из лаза послышались осторожные шаги, а потом внутрь, пригибаясь, вошел второй спелеолог. Вдвоем они еще несколько минут осматривались, слушая, как где-то в абсолютной тишине капает вода.
- Ник, а это точно здесь? – Спросил второй.
- В записях сказано, что да, - ответил первый.
Он скинул рюкзак, вынул из него большой фонарь и добавил освещения. Грот пещеры оказался огромным. Свет налобного фонаря зашарил по уступистым влажным стенам, круглому своду со сталактитовой махрой, и неожиданно ровному полу пещеры, покрытому желтоватой ледяной коркой.
Оба коллеги осторожно двинулись вдоль стены, непрерывно осматриваясь.
Стены были пусты. Никаких следов присутствия неандертальцев здесь явно не было. Коллеги разочарованно переглянулись. Ник сердито плюнул и поковырял носком ботинка сухое мышиное гнездо под стеной.
- Проехать полторы тысячи миль, чтобы нас так дешево разыграли… Чертов Майк, небось, сам сочинял ту тетрадку, а сейчас сидит себе, попивая пиво, да похахатывает на двумя идиотами, клюнувшими на нее!
- А там что? – Второй указал фонарем в противоположную часть грота, где высились причудливые наросты сталагмитов.
- Что там? - С издевкой в голосе переспросил первый, - Явно там когда-то горел очаг, и жил глава большого племени – далекий предок проклятого Майка!!!
Но все же он направился в указанном направлении, громко топая по покрытому наледью полу.
- Эй, осторожнее! – Раздалось сзади, но ответить раздраженный спелеолог не успел.
В звук его шагов вплелся сухой и громкий треск. Лед под ногами пошел трещинами, и спелеолог с воплем провалился вниз, в образовавшуюся черную дыру.
Второй, испуганно охнув, бросился на пол, но трещины, освещаемые его фонарем, дальше не пошли, поэтому он осторожно подобрался к краю образовавшегося пролома и крикнул:
- Ник! Эй, Ник, ты цел?
Ответа не последовало. Тогда второй спелеолог поднялся и кинулся разматывать трос с привязанным на нем крюком.
Ник несколько секунд дал себе опомниться после падения, и посмотрел вверх. Туда уходил длинный почти вертикальный узкий «шкуродер» с настолько ровными стенками, что казался искусственно пробуренным. Ник пошевелился, поняв, что ничего себе не сломал и не вывихнул, потом встал, вынул из кармана запасной фонарик и включил свет.
Помещение, в которое он попал, было небольшой, но все же достаточно просторной пещерой, сухой и круглой. Стены этой пещеры сверху донизу были испещрены рисунками. Ник слышал, как наверху по своему обыкновению суетится его коллега, орет и гремит страховкой, но оторваться от увиденного он был не в силах. Он не спеша осматривал нарисованные охрой и углем сцены охоты – огромных мамонтов с выгнутыми бивнями и крошечных человечков с копьями и топорами, лошадей и коров, какие-то круглые символы и знаки. Глаза спелеолога радостно блестели, губы расплылись в улыбке. Он уже раскрыл было рот, чтобы крикнуть что-нибудь своему приятелю, но так и замер с открытым ртом, ошарашено вперившись в стену. Прямо перед собой среди мамонтов и охотников он увидел четкие изображения двух схематично нарисованных бронемашин.
Свидетельство о публикации №214052100135