Прорыв

-Вообще, как так, что у наших предков оружие лучше, чем у нас? – Подал голос Хорнби. Его рана все еще дергала и кровоточила, но жизни не угрожала.
-Скорее всего, они из будущего, как и мы. – Поделился я своими соображениями. – Вероятно, русские.
-То есть, у каждой страны теперь есть по машине времени?
-Какая теперь разница? Кем бы они ни были, они пытаются нас остановить.
-И у них получится, если вы будете так громко вопить. – Куст справа от меня поднялся, и когда неизвестный снял закрывающую лицо тряпку, я узнал своего боевого товарища.
-Лиза Лоусон!
-Она самая. Сколько лет прошло, а, Хайден?
-Сколько ле... Лиза, может ты знаешь, что здесь происходит?
-Конечно. У меня есть приказ – ждать и наблюдать за происходящим. И мне он не нравится.
-Ждать чего?
-Связи с Коммандером Пауэллом. – Она вытащила рацию и включила ее. Судя по тому, насколько наши рации отличались формой, эта самодельная система антипеленга давала свои плоды.
-Говорит Альфа. – Вновь услышал я свой голос. – Лейтенант Лоуренс, слушайте меня. Вас отделяет от Базы Альфа крупная вражеская база, возможно, крупнейшая в этом регионе. Обойти ее не удастся, поэтому, придется идти напролом. В семи милях от вас находится вспомогательное вражеского депо, попробуйте захватить пару танков, они сильно помогут вам в прорыве.
-Это становится все лучше и лучше. Сначала эта Рэмбо, теперь прорыв... Ай, за что? – Возмутился Сайрус, когда Лиза тюкнула его прикладом по шлему.
-Заткнись и слушай. – Рявкнул я.
-Осмотрите территорию, найдите всех возможных выживших и убирайтесь оттуда.
-А потом что? – Выхватил я рацию.
-Хоукинс, я тебя предупреждал! - Захватите депо, окопайтесь и ждите дальнейших указаний. Конец связи.
-Это же безумие. – Хорнби нахмурился. – Мы убьем этих ребят, и будем ждать, когда придут их друзья посмотреть, что случилось? Может, лучше сразу застрелиться?
-С мозгом твоего размера это будет сложно. – Ответила Лиза.
-Вы слышали Коммандера. – Отрезал я. – Вы слышали приказ. Мы будем делать то, что он говорит.
-Ты – лейтенант?
-Да.
-Я старший лейтенант. Поэтому, как старший офицер, принимаю командование на себя. Возражения?
-Никаких.
-Тогда идем.

Я пошел вперед. Теперь нас было четверо, а значит, наши шансы на выживание возрасли. Группа потрусила за мной, регулярно дергаясь навстречу новым звукам и странным животным, населяющим этот мир. Однако, все, что нам нужно было сейчас – это медик. Потому что без него нам в этом мире было не выжить. Дело даже не в свинцовых насекомых, которые довольно часто жужжали вокруг. А вдруг инфекция? Кто знает, какие из растений – ядовиты, а какие животные не заразны. И тут нам снова улыбнулась удача. В высокой траве мы наткнулись на выжившего.

-Слава Аллаху, я думал, я умру. – С сильным акцентом произнес солдат. На его рукаве была белая нашивка с красным крестом. – Не думал, что ЭОН работает.
-И умер бы, если бы мы не пришли. – Я опустил винтовку. – Русские убивают всех высаживающихся.
-Русские?
-Не спрашивай, как они сюда попали. Они хорошие солдаты, а значит, нам придется попотеть.
-Я обязан вам жизнью, лейтенант. – Он слегка поклонился. – Меня зовут Пол Хаттам. Я физик-ядерщик.
-Ты работал над ЭОН и не думал, что она заработает? – Скептично спросил я.
-Когда ты знаешь огромное количество вариантов того, что может пойти не так, требуется много смелости, если не веры. Которой многим ученым не хватает.
-Теперь у тебя точно есть та смелость.
-Я вижу, вы уже побывали в бою. – Он кивнул на Хорнби. – Я могу помочь с первой помощью, но пока мы не доберемся до базы, придется регулярно повторять процедуры.
-Ладно, идем. – Я вновь вышел вперед, не дожидаясь, пока Хаттам сможет осмотреть Хорнби. Сейчас мой взгляд был сфокусорован и напряжен, и я не замечал ничего вокруг. Спустившись с холма, я замер на мгновение, после чего присел на одно колено рядом с тремя телами. Униформа на них уже начала тлеть, но все равно была узнаваема. Это определенно были американцы, но они были мертвы так долго, что сложно было сказать, что именно их убило. И теперь я точно знал, что если мы будем продолжать двигаться в том же направлении, то наверняка закончим так же, как и эти бедолаги.

-Они мертвы. Давно. Идем. – Отвлекла меня Лиза. – Я знаю, о чем ты подумал. Впереди депо, и, слава богу, оно плохо защищено от атак с этой стороны – только пара песочных бункеров.
-Какие предложения?
-Мы можем пойти чуть южнее, через реку. Они не выставили оборону с той стороны, наверное, полагаются на технику. Если мы сможем ее захватить, то захват самого депо не должен стать проблемой.
-Так и сделаем. – Согласился я. – Показывай дорогу.
Она кивнула и потрусила вперед, вверх по холму, за которым, как я справедливо предположил, и находилась река. Однако, едва она поднялась на холм, как упала на живот, приложившись к прицелу свой снайперской винтовки. Я подполз ближе к ней и тоже глянул на происходящее в пойме реки через окуляр свого прицела. В пойме реки, на мелководье, на коленях стояли трое. Их руки были сложенны на затылках, головы покорно опущены, белые тряпки закрывали глаза. Позади них стояли двое бугаев, из той же породы и в той же униформе, что встречались нам раньше. Их оружие было направленно на пленных и не было никаких сомнений в происходящем. Прямо за ними стоял один из бронетранспортеров. Судя по расстегнутой гимнастерке и банке с ложкой в руках, это был обедающий водитель, а солдаты – стрелки.
-Огонь. – Скомандовал я, машинально нажимая на спусковой крючок, и короткая очередь ударила мне в плечо. Один из бугаев упал, выбросив в воздух тонкую нить кровавых брызг. Я перевел прицел чуть правее и вновь нажал на спуск. Водитель едва успел обернуться на шум выстрела, прежде чем его в лоб ударила пуля Лизы.
-Ты псих, Хайден. Я тебе говорила? – Прошипела она. – А что если бы ты попал в пленника?
-Мне напомнить тебе притчу о грибах, растущих во рту? – Огрызнулся я. – Если бы мы помедлили, их бы расстреляли.
-И что нам делать дальше?
-Видишь символику на их рукавах?
-Ну и? – Она непонимающе посмотрела на меня.
-Они механики. Вслушайся в это слово. Ме-ха-ни-ки. Что нам нужно захватить?
-Ты чертовски прав. – Она улыбнулась. – Только, я думаю, нам стоит развязать их. Чисто на всякий случай.

Остальное было делом техники. Мы просто пригнали БТР обратно и свалились ничего не подозревающему персоналу как снег на голову, в упор расстреляв из всех стволов. Орудия не оставили на своем месте даже мешки с песком, которые служили временными укреплениями, просто раскидав их содержимое по всему полю. Хорнби, правда, опять зацепило – шальная пуля влетела прямо в амбразуру, из которой он вел огонь, но благодаря своевременной помощи Хаттама все обошлось.

Когда депо полностью осмотрено и мы убедились, что в живых никого не осталось, настало долгожденное время обеда. Сухпаек за последние два дня уже начал надоедать, поэтому был сжеван мной без особого энтузиазма, в отличие от свежеспасенных, имена которых я так и не удосужился спросить, после чего я забрался на башню бронетранспортера, чтобы отдохнуть и осмотреться. Всего через несколько минут ко мне забралась Лиза, неуклюже цепляясь за скобы.
-Пауэлл радиировал. – Мрачно поделилась она. – Говорит, чтобы мы заминировали депо, забрали машины и шли на север. Он, вроде как, выслал к нам эвакуационную группу. Командует твой старый знакомый –Шерман.
-Лысая башка, дай пирожка. – Пробурчал я в ответ.

Дорогу осилит идущий – так там, вроде бы, было? Мы снова двинулись в путь. После встречи с Шерманом нам пришлось расстаться с новообретенной машинкой, двигаясь дальше на своих двоих. Потому что двигаться такой большой группой опасно. На финальном брифинге все встало на свои места. Шерман задумал разделить наши силы, атаковав Русскую базу в разных точках, чтобы у нас было больше шансов прорваться. Мой вопрос «на чем?» так и остался без ответа. Вместо этого мне было вручено предписание двигаться на юг, чтобы взять на себя командование небольшим аванпостом. По сравеннию с русской базой он был просто невероятно мал, и я понятия не имел, каким образом мне предстоит прорываться. Однако, когда мы дошли, все стало немножко проще. Прямо посреди аванпоста на огромной станине стоял багги. Точнее, его рама. Когда мы вошли, этот монстр, несомненно, был слишком важным фактором, чтобы не заметить, что мы не представились. Я опомнился только когда перед нами были двое солдат в песчаном камуфляже, и их стволы были направленны нам в грудь.

-Меня зовут Хоукинс. – Я примирительно поднял ладонь. – Пауэлл приказал нам присоединиться к вам. Вместе нам будет проще пробиться через оборону Русских.
-Так точно, сэр.
-Будете меня слушать – выживем все. Будете ерундой страдать – все поляжем. Это ясно?
-Ясно, сэр. – Вытянулись оба по стойке «смирно».
-Вольно. – Махнул я рукой. – Как обстановка?
-Дороги блокированы танками.
-Значит, дороги для нас закрыты.
-Мы можем пройти по болоту на западе. – Один из них вытащил из рюкзака карту, которую положил на капот багги. Я подошел ближе. - Но там стоят оборонительные турели.
-А другие варианты?
-Еще есть лес. – Его палец скользнул к востоку. – Но русские знают его наизнанку, поэтому там нам негде будет спрятаться. Эта миссия – самоубийство.
-Вторая группа будет пробиваться на востоке... Поэтому нам придется идти через запад. Кто-нибудь да прорвется.

Не скажу, что я был рад принять командование этим аванпостом. Скажу больше – я трясся от страха при одной мысли о русских танках. Но я не мог позволить своим подчиненным увидеть это, меньше всего я хотел начать панику. Паника в этих лесах значит конец. Поэтому я не придумал ничего лучше, кроме как занять их делом – наверняка Хаттам найдет, чем заняться в лаборатории, пока остальные клепают первую багги. Меня смущало только отсутствие двигателя, но, может, его еще не собрали... Отойдя чуть в сторону, я устало сел возле бункера с песком и снял с пояса флягу. Пить здесь хотелось просто чудовищно, и высоченная влажность скорее напоминала мне о тропиках, чем о чем-то еще. Но – здесь нас не найдут. Место было выбрано просто идеально. Я приложился ко фляге и сделал глоток, когда в кустах рядом со мной зашуршало.

-Ты еще кто такой?
-Свой. - Не поднимая рук, из кустов выбрался один из наших бойцов. – Майор Фрэнк Форсайт. У меня для вас что-то интересное.
-Отнеси Лизе. – Рассеяно пробурчал я, сделав еще один глоток. Даже в этой эпохе Форсайт не расставался со своими щегольскими очками. Но едва он сделал несколько шагов, как я услышал глухой удар и гневный вопль Лизы, который примерно значил «где тебя черти носили». Через минуту она притащила его ко мне. За шиворот.
-Лейтенант, позвольте представить вам майора Форсайта. Он наш лучший шпион. Может сфотать вашу задницу изнутри, и вы этого даже не заметите.
-А что-нибудь полезное он может? – Съехидничал я, и Форсайт скривился.
-Я могу принести бумагу...
-Чего?
-Ну... бумагу. Когда я был в лагере Русских, я заглянул к ним в туалет... В общем, теперь им нечем вытирать задницы.
-Бьешь в больное место?
-Не нужно читать мне мораль. У меня свой кодекс чести. Если разрешите, я вернусь к исполнению своих обязанностей на передовой...
-Да, можешь проваливать. – Устало махнул я рукой. – Видимо, ты знаешь, что делаешь.
-Не сомневайтесь.

Когда Форсайт вновь скрылся в лесу, я поднялся на ноги и отряхнулся. Стоило пойти посмотреть, чем заняты бойцы, как вдруг я заметил в небе снежно-белое пятнышко, стремительно приближающееся к земле. Оно рухнуло совсем недалеко от аванпоста, поэтому найти место приземления нашей «посылки» было не трудно. Через час с лишним большой и тяжелый ящик уже покоился на столе лаборатории, где Хаттам приступил к его вскрытию. Против лома нет приема – в этом русские правы. Уже через несколько минут мы с интересом изучали содержимое контейнера.

-Что это за хрень? – Подала голос Лиза.
-Это детали солнечных энергетических элементов.
-Деталей для двигателей, часом, нет? – Спросил один из новеньких мехиников. – Потому что иначе я понятия не имею, как нам заставить эти штуки ездить...
-Можно поставить солнечную батарею на багги, посмотрим, как получится.
-А места на всех хватит?
-Нас шестеро, так что должно хватить. – Почесал голову Хаттам. – Две машины по три человека. Остальных Шерман забрал с собой.
-Мне будет не хватать этих ребят.
-Проблема в другом. – Хаттам вздохнул. – Нашим багги не сравниться с русскими танками и их двигателями внутреннего сгорания. Но они определенно будут легче.
-Значит, за нами преимущество в скорости.
-И мы легко сможем уйти из-под огня их орудийных батарей.
-В точку.

Как показала практика, ошиблись мы не намного. И даже несмотря на то, что выйти на другом конце базы смогла только одна машина, мы сумели спасти наши жизни. Что же до Шермана... Если я когда-нибудь услышу о нем, я буду необычайно рад.


Рецензии