Время отмщения
-Давай, поднимайся.
-Кретин, не видишь, я ранена? – Огрызнулся женский голос, и я моментально открыл глаза.
-Никто в тебя еще не стрелял.
-Ты мне поможешь, или я истеку кровью до смерти?
-Ладно, ладно, давай, поднимайся, вот так.
-Майор Маккаферти. – Представилась она. – У меня донесение для вашего командира.
-Анна? – Секунду назад я вскочил на ноги и с трудом выбрался из траншеи. – Что ты здесь делаешь?
-Хайден! Слава богу, ты жив! – Она кинулась мне на шею, едва ее не свернув. – Мне нужно поговорить с вашим командиром.
-Я здесь командую.
-Они повысили кого-то, кто действительно знает, что делает? Как такое вообще вышло?
-Ты ранена! Скорее, нужно отвести тебя в лазарет. – Я подхватил ее под руку, но она вывернулась и упала на одно колено, зашипев от боли.
-Нет на это времени! Слушай меня! На авиабазу напали, весь персонал убит!
-Русские захватили ЭОН?!
-Нет... Это были не русские, Хайден. Я не знаю, кто они, но они точно знали, что делают. Они прошли сквозь защиту, словно ее и не было, и сбили самолет с ЭОН, когда он попытался взлететь. Я едва успела запрыгнуть внутрь этой хреновины, прежде чем он рухнул. Как видишь, меня зацепило осколком, или что-то в этом роде. – Она приложила ладонь к только-только начавшей наливаться кровью рубахе.
-Наемники? Значит, вот откуда они взялись.
-Я знаю, что все прибывает не по порядку, но теперь лимит ресурсов, прибывающих из будущего, сильно ограничен.
-Похоже, скоро я буду сильно скучать по армейским сухпайкам.
-Хватит шутить, Хайден! Питер Шиллер был отправлен последним в предыдущем рейсе.
-Супер. Стоило нам понять, где искать грузы. Ладно, давай, нужно тебя подлатать. – Я собрался было снова подхватить ее под локоть, но первая же попытка встать обернулась отключкой от кровопотери и полученных ран.
Она пришла в себя через несколько часов, бледная, как сама смерть. Дважды я приходил ее навестить, и после второго раза меня встретила Лиза, которая не очень верила в способность Анны работать на должном уровне. Несмотря на то, что она объяснила свою озабоченность практической точкой зрения, мне казалось, что от нее сквозила ревность. Это, честно говоря, меня удивило. Чтобы Лоусон, сильная женщина и закаленный солдат, вообще что-то чувствовала, не говоря уже о чувствах к кому-то? Я отвлек ее разговором о состоянии Анны, и еще некоторое время гонял наш диалог кругами. И я безмерно благодарен передаче с Альфы о том, что поставки снижаются. Я знал, что это произойдет рано или поздно, и даже несмотря на то, что это ужасная новость, я был рад, что наш диалог прекратился.
Следующие несколько месяцев были особенно тяжелыми для Анны. В отличие от всех нас, у нее было, что терять. Довольно часто бывало, что половину ночи она просто сидела и рыдала мне в плечо, пока совсем не оставалось слез. После нашего возвращения на Альфу наши пути вновь разделились. Она была ученым, а я был солдатом. И я снова паковал свои вещи, готовясь отправиться в очередную самоубийственную миссию, когда перед моей палаткой резко затормозила машина.
-Эй, что за херня? – Возмутился было солдат, сидевший на ящике у входа, но через мгновение вскочил как ужаленный, вставая по стойке «смирно». Я сразу же двинулся ко входу, чуя неладное.
-Позови Хоукинса.
-Рон? Какие-то проблемы? – Я вышел из палатки навстречу Генералу и пожал его жилистую ладонь, после чего пригласил внутрь. Мы сели за небольшой столик возле дальней стены палатки, и только тогда он ответил.
-У нас – нет. А вот у Русских серьезные проблемы.
-Давно бы так.
-Разведка сообщает, что террористы совершили несколько атак на их базы на юге, и битва еще не окончена.
-Никогда бы не подумал, что они могут оказать нам услугу.
-Ты прав, мы собираемся извлечь из этого максимум выгоды. Они сильно ослабели и послали все войска, какие только смогли освободить, оставив базу Тухачевский беззащитной.
-Полагаю, они не ждут, что в глубине их владений будет нанесен такой сокрушительный удар.
-Ты прав, для них такое нападение будет довольно неприятным сюрпризом. Возьми лучших людей и оборудование, Хайден. Это наш единственный шанс побольнее ударить этих ублюдков.
-Не волнуйся, Рон. Настало время расплаты.
Грузы и подкрепления, в которых мы так отчаянно нуждаемся, никогда не прибудут. Вместо них появились безжалостные террористы, мотивы которых неизвестны, а огневая мощь запредельна. Я, конечно, был озадачен неизвестной силой, которая способна вымести как Русских, так и нас. Генерал Харрисон вышел на связь с нашей группой только когда на горизонте появились столбы дыма из печных труб Тухачевского.
-Хайден, не забывай, что удар нужно нанести быстро и так же быстро ретироваться. Не увлекайся.
-Я помню об этом, Генерал.
-Где-то на территории Русских находится наш разведчик. Постарайтесь вернуть его домой.
-Вас понял.
Я приказал выдвигаться. Мы собирались нанести неожиданный визит и уйти прежде, чем нас поймают. Выглядело довольно просто, прежде чем воздух прорезал грохот выстрелов. Нас зажали между двумя холмами, на вершинах которых стояли противопехотные турели. Положение становилось отчаянным уже сейчас – я не мог рисковать атакой в полный рост, а единственный грузовик в нашей группе все еще нужен был, чтобы побыстрее убраться, когда русские помчатся назад. Однако, прежде чем я успел хоть что-то приказать, мимо, пыля колесами, промчался тот самый грузовик. Я обреченно смотрел, как он выскочил прямо под перекрестный огонь, но, вопреки ожиданиям, не встал как вкопанный после первых выстрелов. Стремительно миновав линию огня, машина влетела на передовую русскую базу и врезалась в небольшую будку, из которой торчал электрический столб, который покосился и злобно плюнул снопом искр. Турели, которые даже не успели повернуться вслед отчаянному грузовику, замерли на своих местах и я, несколько раз глубоко вдохнув, кинулся вперед. Не выстрелили. Похоже, что они слишком зависели от электропитания, и теперь были бесполезной кучей металлолома. Подскочив к грузовику, я дернул на себя боковую дверцу и, особо не церемонясь, выволок за шкирку Хорнби, который, похоже, был слегка контужен, но кроме этого почти не пострадал.
-Ты что творишь, придурок? – Прошипел я, утягивая его за капот, подальше от выстрелов нескольких Русских, которые находились в командном пункте справа от нас.
-Если бы я промедлил, то мы бы так там и торчали. – Парировал рядовой, вытаскивая из-за пазухи круглую гранату. – Можно?
Я кивнул. Выдернув чеку, Хорнби закинул ее прямо в небольшую амбразуру, из которой по нам вели огонь, и оттуда полыхнуло пламя вперемешку с пылью. Я махнул залегшим позади бойцам, чтобы они подошли и, дав подзатыльник Хорнби с приказом ждать нас у точки эвакуации, мы пошли дальше.
Нашего шпиона мы нашли буквально в ближайшем подлеске. Будто не замечая, что в дюжине метров от нас идет бой, он возился с обезьяном, пытаясь, видимо, чему-то того научить.
-Боже! Левая нога! – Негодовал наш старый знакомый. – Сколько раз говорить, это – левая нога, это – правая, правая – неправильно, левая – правильно! Я парень, ты девушка, ты начинаешь с левой. Окей, три, четыре...
-Джинджер и Фред во всем своем блеске. – Не сдержался кто-то за моей спиной, и обезьяна, испуганно оглянувшись, посеменила в сторону ближайших зарослей.
-Подожди, они друзья! – Френк попытался остановить обезьяну, но не преуспел. – Вернись сюда, ты, скотина!
-Закончишь свой урок танцев позже. – Я вышел навстречу Форсайту, который недовольно шмыгнул носом. – Нам нужны планы русской базы, поэтому тебе придется пробежаться.
-Не придется. – Френк снял с пояса небольшой чехол, в котором оказалась цифровая камера. Что характерно – целая. – Вот фотографии, сэр, взгляните.
Я подошел ближе. С монитора на меня смотрели довольно детальные фотографии русских строений. Еще больше строений было песчаные бункеры и окопы, здесь и там стояли массивные пушечные турели, за которыми, как я отметил, не было солдат, чтобы из них стрелять.
-Все верно, солдат там нет. – Подтвердил мою мысль Форсайт.
-Как ты узнал?
-Я кинул в одну из турелей пару этих вонючих ягод, они воняют, как сточные канавы Бомбея в жаркий день. Если бы там действительно кто-то был, он бы выбежал оттуда, как ошпаренный.
-Я бы точно выбежал. – Хмыкнул я. – Я знаю запах этих канав. Ладно, пошли, проведаем дедушку Тухачевского.
-Не так быстро. – Схватил меня за рукав Френк. – В этих турелях может и не быть солдат, но они по-прежнему стреляют. Знаешь, если меня убить, я умру. – Серьезно добавил Форсайт.
-Хочешь сказать, что они автоматические?
-Так и есть .
-Дерьмо.
-Не все так плохо, сэр. – Он вновь протянул мне камеру. – Взгляните еще раз на фотографии, без мобильных единиц они как куры-наседки.
-Значит, если мы уничтожим электростанции и трансформаторы, то сможем без труда войти?
-В теории да. – Согласился я, внезапно осознав, что что-то не так. – Хорнби! Ты же должен охранять грузовик!
-Да кто его упрет? Обезьяны? К тому же, я сюда не сам пришел – вон, упер у Русских. – Махнул он рукой, и, когда я оглянулся, то увидел небольшой русский БМП с cовсем смешной пулеметной турелью на крыше и какими-то трубами на крыше, ближе к хвосту машины. – Топлива, правда, на донышке было.
Вздохнув, я вновь взглянул на фотографии. Место, где Фрэнк проник на территорию Тухачевского было подходящим для тайного проникновения, но никак не для прямого нападения. Я задумчиво почесал затылок.
-Ну если у нас есть танки, то можно их раскатать, не приближаясь в поле зрения автоматики.
-Что ты имеешь в виду?
-Если загнать танк на склон вон того холма, - он указал пальцем на возвышенность, на вершине которой стояла отключенная турель, - то можно попробовать накрыть базу из пушек.
-Не выйдет. – Мотнул я головой. – Во-первых, танков у нас нет. Во-вторых, Без точного целеуказания мы не сможем узнать о результатах стрельбы.
-Значит, вам очень повезло, что у вас есть человек, который может помочь с целеуказанием. А что на счет танка... Если вы не заметили, у вашей новой игрушки на крыше стоит автоматический миномет.
Я даже крякнул. Все стало гораздо проще, и только благодаря нгепослушанию Хорнби. Загнав танк на склон холма, мы развернули многоствольный миномет, зарядили его и стали ждать. А объектив бинокля я заметил лишь небольшую зеленую тень, умело скрывающуюся среди скал, валунов и густых ягодных кустов, которая периодически оглядывалась и подавала нам сигнал светодиодным фонарем. Все же идти было легко и приятно – в этой эре не стоило опасаться датчиков движения на глухой тропе и скрытых камер, из-за которых через пару минут на головой повисают вертолеты, из которых, как горох, высыпаются контр-диверсанты.
Русские здесь непуганные. Не встречались им в этой реальности диверсанты. Конечно, порядок есть порядок, но... Вот поставили их сторожить пустую базу. А ничего не происходит. Они продолжают свою службу, но теперь – потому что «так положено». Их действия стали предсказуемы, и Форсайту не составило труда найти еще одну «дыру».
Сигнал к началу атаки мы получили через несколько минут. Миномет выбрасывал мины одну за другой, превращая русскую базу в кучу мусора, пока, наконец, обоймы не опустели. Вновь связавшись с Форсайтом, я сказал ему убедиться, что в живых никого не осталось, и возвращаться, после чего связался с Альфой, доложить об успехах. Ведь хороших новостей мы не слышали уже давно.
-Хоукинс – Базе. Миссия выполнена. Мы возвращаемся.
-Вам стоит поторопиться. – Ответил Рон сквозь статику помех. – Русские подошли к Альфе.
-Они что? – Едва не свалился я с крыши грузовика.
-Они уничтожили наемников и пошли в атаку. Альфа не сможет продержаться слишком долго.
-Возможно ли стянуть больше людей с аванпостов?
-Уже вызвали кого возможно, но пока еще никто не прибыл. Если мы потеряем Альфу – все будет кончено. Ты наша последняя надежда.
-Я вас не подведу, Генерал.
-Я знаю, что ты сделаешь все, что только в твоих силах. Я боюсь, как бы ты не опоздал.
-Мы уже выдвигаемся. Конец связи.
Взревев всеми восемью колесами, грузовик рванул со своего места и помчался по степи, поднимая тучи пыли и периодически подпрыгивая на кочках. Я держался за спинку впередистоящего кресла с тяжелым грузом вины на душе. Если бы мы не пошли атаковать Русских, то сейчас обустраивали бы оборону вокруг Альфы. Я крепче сжал в руке тангенту рации и не сразу заметил, что нас вызывают. Это был Рон.
-Харрисон вызывает Хоукинса. Где вы?
-На пути, сэр. Мы к северу от базы Дельта.
-Держи ухо востро. Я отозвал большинство наших людей оттуда. Сектор больше не находится под нашим контролем.
-С нами все будет в порядке, сэр. Встретимся на Альфе.
Я хлопнул Хорнби по плечу, приказывая остановиться, и едва грузовик застопорился, выскочил наружу.
-Куда вы, сэр? – Капрал был не на шутку обеспокоен моим поведением.
-Мне нужно попасть на Альфу как можно быстрее. – Объяснил я. – Помоги мне снять мотоцикл с внешней подвески.
-Конечно. – Он помог мне опустить на землю мотоцикл и я, взревев двигателем, умчался вперед. Топлива хватит на неделю пути, а до Альфы оставалось меньше трех суток. Ближайшая к нам база была Дельта, меньше чем три часа езды, поэтому я решил срезать дорогу. Когда я приблизился к Дельте на расстояние коротковолновой передачи, рация ожила, и я едва не упал с мотоцикла, заслышав знакомый голос.
-МакКаферти – всем подразделениям. База Дельта атакована, повторяю, Дельта атакована! Нам срочно нужно подкрепление! Господи, есть там кто-нибудь?!
Недого думая, я нажал клавишу приема.
-Анна, это я. Я на дороге севернее Дельты.
-Хайден, поторопись. Ты должен поторопиться.
-Что здесь происходит? Кто старший?
-Никто! Я единственная все еще жива. Помоги мне, Хайден...
Связь зашлась помехами. Прежде, чем я смог ее восстановить, на связь со мной вышел Генерал.
-Я слышал передачу, Хоукинс. Ты не можешь жертвовать всем миром ради женщины. Судьба всего мира теперь зависит, доберешься ли ты до Альфы вовремя.
Я проигнорировал его. Переключив рацию на коротковолновой режим, я вновь попытался вызвать Дельту.
-Успокойся, Анна. Я на подходе.
-Подожди! Ты на дороге? Дорога заблокированна русскими.
-Не волнуйся, я как-нибудь найду дорогу к тебе.
Вывернув руль, я помчался к Дельте. Густой лес вокруг нисколько не мешал перемещению на таком удобном транспортном средстве, как мотоцикл, поэтому я смог добраться до пакгауза базы без особых проблем. Резко затормозив напротив, я воровато оглянулся и быстро замахал Анне, которая выскочила из сильно помятого здания и через мгновение крепко обнимала меня за спину, рискуя сломать пару ребер. Вывернув рукоять, я поддал газу, уходя из-под огня подошедших русских, и их пули бессильно выбили каменную крошку из-под моих колес.
Выпустив руль, я схватил из небольшого кармашка короткий автомат и открыл ответный огонь, попав одному из русских в ногу, и он упал, что-то выкрикивая.
-Вызываю все подразделения. – Зашипела рация. – Говорит Пауэлл. Генерал Харрисон ранен. Я принял командование на себя. Конец связи.
-Говорит Хоукинс. – Я сунул автомат обратно в чехол и схватил тангенту. Маневры одной рукой по лесу удавались мне крайне плохо. – Как сильно он ранен?
-Не время для болтовни, Хоукинс. Жизни на кону.
-Уж я-то знаю. – Огрызнулся я. – Мы все в полном дерьме.
-К Альфе со стороны базы Гамма движется колонна под командованием майора Сикорского. Объединитесь с ними и двигайтесь к Альфе как можно скорее.
-Вас понял.
Свидетельство о публикации №214052100142