Познай себя

Шел 1965 год в Вьетнаме война продолжалась. Мы сидели около маленькой реки с утра шел дождь.Я и Мань сидели в окопе,Мань говорил что война закончится не так легко он всегда твердил что американцы так не сдадутся.Такая мысль появилась у него в прошлом месяце после сражения в долине Йа-Дранг.Его брат Ши погиб в сражениях Йа-Дранге и когда мы начинали бой он смотрел на фотографию брата и грозно смотрел на врагов,Мань и Ши были из маленькой деревне в Северном Вьетнаме около реки Да,Ши на пять лет был старше Маня.
 Теперь сидя в окопах мы думали о наших семьях Мань был женат я нет.Он мне всегда говорил Хунг женится тебе пора а то помрешь и наследия не оставиш,в мирное время это бы меня разозлило бы но не сейчас и не в это время для всех здесь смерть была уже обычным событием у нас на глазах каждый день погибало тысячу человек.
 И сегодня с утра у Маня не было настроения не смотря на войну в нашем трашее всегда бывало хорошее настроение.Но Мань с утра твердил американцы перебьют нас.В 15:30 подошел командир и сказал в 14:00 нападаем.Все начали волноваться.
Мань протянул руку и сказал прощай друг.Я удивился Мань никогда не боялся битвы.Я не понял как прошло время но вдруг я услышал звук свиста и все поднявшись ринулись в бой.Когда я понял что это атака и пришел в себя то я не нашел Маня рядом.Сразу выйдя из траншея побежал искать Маня вокруг все подали на землю с окровавленными частями тела,увидил что вокруг нету Маня я направился в вражеские окопы я даже не знал куда стрелял.Когда я зашел в окопы все вокруг меня начали кричать я понял что траншею мы захватили.Весь час я просидел в траншее.Очнулся когда все было закончено.Командир посмотрев на меня сказал ты в порядке Хунг я сразу же спросил про Маня он посмотрел на меня и сказал он погиб как герой.После  услышал от солдатов что он бросился стрелять в пулеметчика но до попадания пули в пулеметчика пулеметчик смог пострелять на него.         


Рецензии