Преступление и наказание... Достоевский не при чем

Задание было:
Рано или поздно большинство графоманов сталкиваются с созданием антипода, злодея, противника и т.д. Казалось бы лепи злыдня под руку героя и делов... ан нет. Все не так просто как кажется на первый взгляд. Половина идей была загублена из-за простого туповатого скучного злодея.
Тема: "за двумя зайцами...»
Гл. персонаж: серийный маньяк-убийца
Жанр: а укроп его знает, какой получится.
5 тыс. знаков, 3 дня от старта.



Преступление и наказание... (Достоевский не при чем)

       Стояло вдоль речки равнинной село одно. Простое такое...
       Жили в нем разные люди. Кто в достатке, кто так себе. Дома сельчан фасадами выходили на реку, берега которой заросли плакучими ивами и каштанами, а среди них шла дорога проселочная.
       На окраине этого села стоял неприметный дом. Был он старый, покосившийся, но большой. Жил в нем ничем не примечательный мужичонка-бобыль. Так себе, ни рыба - ни мясо. Не буянил выпивши, соседей не трогал. Тихо жил, и не общался ни с кем. Бирюк-бирюком...
       Дворовые его постройки выходили к темному лесу, который почти навис над большим, хорошо обработанным огородом. А в нем, на ухоженных грядках, росла отменная морковка; ничего другого хозяин не садил. И таким урожайным был этот овощ, что народ - кто в лес проходил мимо его грядок - завидовали и плевались с досады в сторону посадок. Ни у кого на селе такая вкусная да сочная морковь никогда не вырастала. Бабы судачили у колодцев между собой: "Вот же дал Бог такую удачу тюфяку этому"...
       Трудодни свои положенные мужичок исправно отрабатывал, получал за них сеном, или зерном каким, а потом продавал его на базаре в станице соседней. На вырученные деньги закупал сало и горилку - тем и жил.
       А еще была в том селе артель скорняжная. Небольшая, человек десять... Промышляла шапками из зайцев, что водились в лесу за селом в немалом количестве.
       Как-то стали замечать артельные, что мало стало косоглазых в окрестностях. Будь-то мор напал на ушастых, или еще что... Как ни пойдут охотники на промысел - пусто в лесу. Ну, может где и мелькнут длинные уши за кустами. Не будут же несколько мужиков за одним зайцем гоняться. А шкурок нет - нет и шапок. Того гляди закрывать производство придется. Ладно хоть летом дело было, шапки зимние не в почете и покупателя нет, потому и не сильно пока огорчались работники артели. Только бригадир все чаще матерился вполголоса, когда подбивал приход-расход.
       В тоже самое время стали также замечать жители села, что сидел мужичонка с окраины по утрам на завалинке у дома и чистил ружье о двух стволах с сильно потертым прикладом. Где он его взял - не известно, а спросить боязно было. Вид при этом был у бирюка страшный: слюна бежала с оскаленного рта, обнажались кривые зубы. Белки глаз красные; все в прожилках кровеносных. Взгляд затуманенный бегал туда-сюда. На носу проступали синие вены от множественного и частого употребления алкоголя.
       Замечено было, что уходил мужик в лес днем, а когда возвращался - никто не знал. Но явно после захода солнца. Вечера на селе бывали темные; как светило за лесом сядет, так сразу на дома мрак опускается - хоть глаза выколи.
       ***
       Прибежал как-то в полдень к сельскому старосте почтальон местный. Он из станицы приносил письма, посылочки редкие, да депеши разные несть числа от тамошнего начальства - когда сеять, когда косить. Как же без руководства на селе? Никак... Деревенщина вишь сама не сообразит, как стога ставить, и с какой стороны березу валить двуручной пилой... Посмеивались местные над такими указами, но так - без злобы. Начальству тоже надо показывать, что оно не даром свой хлеб кушает.
       Кричит почтальон, запыхался: - Макарыч, ты посмотри что делается-то... Бирюк ваш, с окраины который, поубивал всех зайцев в лесу. Накой они ему дались? Он точно маньяк... И нет его нигде.
       - Ты погоди балабонить, кум, не части... Откуда такие у тебя новости? - староста отбивал косу-литовку и говорил, перемежая слова ударами молотка.
       - Пришла ему посылочка малая. Легкая такая... Вручить бы надо, а хозяин где?..Стучу я ему в ставни - никто не отвечает. Может в сарае хозяин, думаю, не слышит. Прошел, ткнул ворота, а они возьми, да откройся. А оттудова моль тучей на меня.
       Почтальон достал носовой платок, громко с чувством высморкался и продолжал:
       - Отплевался я от этих насекомых, заглянул с опаской в сарайку. А там кругом шкуры заячьи.
       Отложил староста косу, велел мальцам, на улице игравшим, позвать бригадира артельного: чтоб шел к дому бирюковому. И сам с почтальоном направился на окраину. По дороге, понятно, еще люди присоединились к ним. Всем интересно было - почтальон, пока бежал по селу, растрезвонил ситуацию...
       К месту подошли уже человек десять-двенадцать. Там и бригадир уже их ожидал.
       Староста с ним подошли к ограде, стали осматривать помещение...
       Все стены в сарае были увешаны шкурками зайцев. Даже жерди, перекинутые от стены до стены, отягощались меховых богатством. Много шкурок молью уже побито. Понятное дело, столько меха, а сарай не проветривается. Пересчитали шкурки - 998 штук их оказалось. До ровного счета не хватало еще двух.
       Пришлось зайти внутрь дома, благо он не закрытый стоял. Только палкой дверь в сенки была прижата. Вошли... Хозяина нигде не видно. Заглянули в погреб - тоже пусто. А в светелке открылась жуткая картина: на скамьях, на столе, на полатях любовно и со знанием дела были расставлены силки, начищенные капканы на мелкого зверя, хитроумные сетки-ловушки. Все для ловли зайцев приготовлено.
       Вышла наружу "комиссия"; староста все рассказал собравшимся.
       Произнес кто-то из толпы: - Вот почему собаки все местные его любили; всегда хвостом вертели, если он по селу проходил. Мяса в доме нет? Наверное им его и скармливал...
       - А сам-то где? - кто-то из женщин спросил. - Пусть и бирюк - все человеческая душа...
       Собрал тогда староста несколько охотников из артели, сам взял карабин свой старенький, и направилась команда в лес за околицей, на поиски пропавшего.
       Недолго они искали. Нашелся мужичонка сидящим у дерева и истекающим кровью. Пробило ему ногу капканом собственным. Зацепило, видимо, жилку кровеносную. А перевязаться не нашлось чем...
       Рядом лежали два убитых зайца. Как раз до тысячи которых не хватало...
       Умер Бирюк быстро, на глазах у охотников. Перед смертью только успел прохрипеть: - А нечего мою морковку жрать!..
       ***
       Похоронили мужика без почестей...
       В посылке той, что почтальон так и не вручил, оказались семена морковные. Милиция разбираться не стала, кто отправитель. Возвращать ее назад адресату дороже оказалось... Вот староста и раздал содержимое, понемногу на каждый двор. И морковь с тех пор у всех на селе расти стала на загляденье. И зайцы в округе расплодились; скорняжной артели на радость.
       Дом Бирюка без ухода хозяйского завалился. Так и стоит до сих пор, не нужный никому. А на вопросы о нем местные отвечают: "Мол, жил тут местный серийный маньяк-убийца". Очень это на проезжающих впечатление производит...
       А про зайцев сельчане предпочитают умалчивать.
       Зачем говорить? Еще на смех поднимут...


Рецензии
Интересный у вас получился рассказ. У меня тоже есть два рассказа, называются "Лых-хо" и "Зарок".
Посмотрите. Вашему они конечно уступают, но тема поднята та же.
С уважением Иван Цуприков

Иван Цуприков   05.04.2015 12:55     Заявить о нарушении